Дидактические карточки по русскому языку «Согласные в корне слова» (5 класс)

25
22
Материал опубликован 8 June 2019 в группе

Цель: отработка навыков правописания слов с согласными в корне.

Задачи: закрепление правописания  слов; развивать навыки работы со слова и умение  находить способы проверки,употреблять слова в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со  словами.

1 Карточка-анаграмма

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  слова с согласным в корне .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Соедини слово с соответствующей картинкой

5 Найди лишнее слово, объясни причину выбора.

6 Какой орфограммой эти слова связаны? Раздели слова на две группы,обоснуй выбор.

7 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

 

Карточка учителю:


Карточка учителю
PDF / 185.8 Кб

2 Загадочный диктант

Задания:

Соедини слово с соответствующей картинкой

2 Подчеркни в записанных словах орфограммы

3 Найди лишнее слова, объясни причину выбора

4 Отгадай предложенные загадки

5 Рядом со словом запиши номер той картинки, которая соответствует отгадке

Задание
Загадочный диктант
 

1 Четверо ребят

  В одной шубе сидят,

  А пятый в шубенке

 Стоит в сторонке.
 

2 Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
скажите мне скорее.
Ответ такой простой.

 3 Эту половину платья

   То и дело надо гладить.

4 В лесу росла,

  Домой пришла,

  На печи высохла,

  Без слез заплакала.

5 Кто может, 

Ни шагу не сделав из дома,

 Уйти погулять 

Под раскатами грома

По скользкой тропинке

 В забрызганный сад,

 А после неспешно

Вернуться назад?..
 

6 Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает.

7 Печём блины, картошку жарим, 
Омлет готовим мы на ней. 
На ней нельзя, а мы не парим 
Настой из трав и отрубей.

8 Красная девица 

   Сидит в темнице, 

   А коса на улице.

Ответы:

1 Варежка-6

2 Шапка-2

3 Юбка-3

4 Скрипка-7

5 Улитка-1

6 Солнце-8

7 Сковородка-4

8 Морковка-5

Ссылки::https://po-ymy.ru/zagadki-pro-varezhki-perchatki-i-rukavichki-dlya-detej.html

                     . http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-skripku
                 Загадки про Шапку для детей с ответами

                   http://zagadki.info/zag/skovorodka.html

Карточка учителю


Учителю
PDF / 185.78 Кб
При создании карточек использован сервис 
Комментарии

Будем проверять, не всегда правильно пишут, спасибо, в копилку!

8 June 2019

Рада буду,Если воспользуетесь,Елена Фёдоровна!

8 June 2019

Спасибо, молодец Марина Юрьевна!!!

8 June 2019

Благодарю за оценку,Ольга Игоревна!

8 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за прекрасную подборку материала для закрепления правописания слов!

8 June 2019

Рада поделиться,Татьяна Викторовна!

8 June 2019

Великолепно, Марина Юрьевна!

8 June 2019

Спасибо,Кирилл Александрович!

8 June 2019

Марина Юрьевна, спасибо за новый цифровой ресурс! Тоже им буду пользоваться! Дети любят отгадывать анаграммы! Полуется интересно и полезно!

8 June 2019

Рада буду,если пригодится ,Оксана Павловна!

8 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна! Наглядное повторение слов, отгадывая анаграммы.

8 June 2019

Пожалуйста,Елена Аркадьевна! Благодарю за оценку ресурса!

8 June 2019

Спасибо за интересный и полезный ресурс, Марина Юрьевна! Здорово!!!

8 June 2019

Делюсь с радостью,Наталья Валерьевна!

8 June 2019

Марина Юрьевна, спасибо за интересный и полезный ресурс для отработки навыков правописания слов с согласными в корне

8 June 2019

День добрый,Татьяна Петровна! Спасибо за оценку! Гружу продолжение

8 June 2019

"Загадочный диктант" - это интересно! Спасибо, Марина Юрьевна!

8 June 2019

Продолжение следует,Татьяна Петровна!

8 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

8 June 2019

Благодарю за оценку работы,Светлана Николаевна!

9 June 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации