12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164537
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания слов с согласными в корне.

Задачи: закрепление правописания  слов; развивать навыки работы со слова и умение  находить способы проверки,употреблять слова в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со  словами.

1 Карточка-анаграмма

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  слова с согласным в корне .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Соедини слово с соответствующей картинкой

5 Найди лишнее слово, объясни причину выбора.

6 Какой орфограммой эти слова связаны? Сформулируй способ проверки согласных в корне слова. Запиши проверочные слова.

7 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

Задание

 

Карточка 2
Загадочный диктант

Задания:

Соедини слово с соответствующей картинкой

2 Подчеркни в записанных словах орфограммы

3 Найди лишние слова, объясни причину выбора

4 Отгадай предложенные загадки

5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное    слово

Задание
Загадки

 

1 Им можно хлебушек порезать 
И колбасу на бутерброд, 
И маслом булочку помазать. 
Хорош для многих он работ!

Источник: http://zagadki.info/zag/nozh.html

 

2 Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-podkovu

 

3 Она спасает от снарядов,
   От взрыва бомб и от ударов

https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-zagadki-na-voenuyu-tematiku.html

 

4 Превращу лицо я в маску,
   В этом мне поможет... 

https://educontest.net/ru/1824172/%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8/

 

5 Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-otvertku

 

6 Собираясь на природу
  Захвати меня с собой,
  Я спасу от непогоды
  И от мошкары лесной.

  У меня внутри уютно,
  У меня тепло внутри,
  Упакуй меня под утро,
  И с собою забери.

  Источник: http://zagadki.info/zag/palatka.html

 

7 Этот дом для попугая

  В магазине покупают.

  В зоопарке тоже есть,

  Чтобы зверь не смог нас съесть.

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-kletka/

 

8 Палка плюс рамка, плюс сетка –

   Для тенниса это ...

 

 Проверим:1 краска-4

                    2 отвёртка-5

                    3 клетка-7

                    4 подкова-2

                    5 каска-3

                   6 нож-1

                   7 ракетка-8

                  8 палатка-6

Карточки учителю: 1-


Анаграмма
PDF / 163.58 Кб

  2-

Согласные в корне Учителю
PDF / 163.56 Кб
Карточки ученику:1-

Карточка-анаграмма
DOC / 1.14 Мб

2-
Карточка 2 Загадочный диктант
DOC / 1.15 Мб
 
 
При создании карточек использован сервис 
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 08.06.19 в 16:04 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, прекрасная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.06.19 в 16:08 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку работы,Оксана Павловна!
Лещёва Светлана Николаевна, 08.06.19 в 22:19 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! И четвероклашкам подойдет.
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 04:26 6Ответить Пожаловаться
Рада поделиться,Светлана Николаевна!
Янова Татьяна Викторовна, 09.06.19 в 08:36 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Отличный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 08:59 5Ответить Пожаловаться
Пожалуйста,Татьяна Викторовна!
Медведева Татьяна Петровна, 09.06.19 в 09:16 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, интересные карточки для отработки навыков правописания слов с согласными в корне.
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 09:20 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и оценку работ,Татьяна Петровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.