12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164537
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания слов с согласными в корне.

Задачи: закрепление правописания  слов; развивать навыки работы со слова и умение  находить способы проверки,употреблять слова в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со  словами.

1 Карточка-анаграмма

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  слова с согласным в корне .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Соедини слово с соответствующей картинкой

5 Найди лишнее слово, объясни причину выбора.

6 Какой орфограммой эти слова связаны? Сформулируй способ проверки согласных в корне слова. Запиши проверочные слова.

7 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

Анаграмма Задание

 

Карточка 2

Загадочный диктант

Задания:

Соедини слово с соответствующей картинкой

2 Подчеркни в записанных словах орфограммы

3 Найди лишние слова, объясни причину выбора

4 Отгадай предложенные загадки

5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное    слово

Задание
Загадочный диктант

 

1 Во мне есть вода, но не мокрая,

  Огонь – но не жгучий,

  Мое твердое тело – бесцветное

  И в то же время – разноцветное.

 

2 Толстокожий, толстогубый,
  А во рту четыре зуба.
  Если он раскроет пасть,
  Можно в обморок упасть!

 

3 Два братца не могут расстаться, 
  Ночью к порогу, утром в дорогу.

  Но порою так бывает,

  Что один  я потеряю,

  И пока его ищу,

  На прогулку не иду!

 

4 Чёрный, полосатенький,
   А в середке сладенький.

 

5 Грозный, сильный и красивый, 
   Он трясёт мохнатой гривой. 
   А как рычит! Совсем не зря 
   У зверей он за царя.

 

6 Не своё лицо, чужое,
  На резинке, навесное.
 

7 Стоит хата — кругом мохната, одно окно, да и то мокро.

8 Он может неделю не есть ничего,
   Кладовка с едой на спине у него.

 

 Ссылки: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-almaz

               https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-    zhivotnykh-zemli/zagadki-pro-begemota.html

               https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-arbuz

                http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-lva

                http://zagadka.pro/slovo-10.html

                http://zagadki.info/zag/maska.html

 

 Проверим:

1 Бегемот-2

2  Лев-5

3 Верблюд-8

4 Маска-6

5 Глаз-7

6 Алмаз-1

7 Ботинок-3

8 Арбуз-4

Карточка учителю


Карточка учителю
PDF / 192.23 Кб
 
Карточки ученику

Карточка-анаграмма
DOC / 1.15 Мб
 
 
При создании карточек использован сервис 
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 09.06.19 в 07:08 6Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за публикацию! Вы как пчелка, ещё все отдыхают, а у вас уже новый труд! Молодец!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 07:30 9Ответить Пожаловаться
Стараюсь с утра успеть! Потом дела! Благодарю за оценку,Оксана Павловна!
Кадырова Ольга Игоревна, 09.06.19 в 08:34 6Ответить Пожаловаться
Готовь сани летом, видно этому и следует Марина Юрьевна, труженица наша!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 08:57 8Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова,Ольга Игоревна!
Янова Татьяна Викторовна, 09.06.19 в 08:55 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за интересный дидактический материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 08:58 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку ресурса,Татьяна Викторовна!
Перминова Елена Федоровна, 09.06.19 в 09:26 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 09:35 8Ответить Пожаловаться
Поработаю ещё со списком слов! Рада буду,если и вы воспользуетесь,Елена Фёдоровна!
Медведева Татьяна Петровна, 09.06.19 в 09:37 5Ответить Пожаловаться
Интересный познавательный ресурс, Марина Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 09:41 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку,Татьяна Петровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.