Дидактические карточки по русскому языку «Проверяемые согласные в корне слова» (5 класс)
Цель: отработка навыков правописания слов с согласными в корне.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словами.
1 Карточка-анаграмма
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились слова с согласным в корне .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Соедини слово с соответствующей картинкой
5 Найди лишнее слово, объясни причину выбора.
6 Какой орфограммой эти слова связаны? Сформулируй способ проверки согласных в корне слова. Запиши проверочные слова.
7 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов.
Карточка 2
Задания:
1 Соедини слово с соответствующей картинкой
2 Подчеркни в записанных словах орфограммы
3 Найди лишние слова, объясни причину выбора
4 Отгадай предложенные загадки
5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное слово
1 Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.
2 Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть!
3 Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу.
Но порою так бывает,
Что один я потеряю,
И пока его ищу,
На прогулку не иду!
4 Чёрный, полосатенький,
А в середке сладенький.
5 Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя.
6 Не своё лицо, чужое,
На резинке, навесное.
7 Стоит хата — кругом мохната, одно окно, да и то мокро.
8 Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
Ссылки: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-almaz
https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-arbuz
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-lva
http://zagadka.pro/slovo-10.html
: http://zagadki.info/zag/maska.html
Проверим:
1 Бегемот-2
2 Лев-5
3 Верблюд-8
4 Маска-6
5 Глаз-7
6 Алмаз-1
7 Ботинок-3
8 Арбуз-4
Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 192.23 Кб
Карточка-анаграмма
DOC / 1.15 Мб
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Алла Жукова (Лисиченко)
Горбачёва Марина Юрьевна