12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164537 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Дидактические карточки «Проверяемые согласные в корне слова-2». Русский язык, 5 класс
Цель: отработка навыков правописания слов с согласными в корне.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словами.
1 Карточка-анаграмма
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились слова с согласным в корне .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Соедини слово с соответствующей картинкой
5 Найди лишнее слово, объясни причину выбора.
6 Какой орфограммой эти слова связаны? Сформулируй способ проверки согласных в корне слова. Запиши проверочные слова.
7 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов.
Карточка 2
Задания:
1 Соедини слово с соответствующей картинкой
2 Подчеркни в записанных словах орфограммы
3 Найди лишние слова, объясни причину выбора
4 Отгадай предложенные загадки
5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное слово
1 Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.
2 Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть!
3 Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу.
Но порою так бывает,
Что один я потеряю,
И пока его ищу,
На прогулку не иду!
4 Чёрный, полосатенький,
А в середке сладенький.
5 Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя.
6 Не своё лицо, чужое,
На резинке, навесное.
7 Стоит хата — кругом мохната, одно окно, да и то мокро.
8 Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него.
Ссылки:
:
Проверим:
1 Бегемот-2
2 Лев-5
3 Верблюд-8
4 Маска-6
5 Глаз-7
6 Алмаз-1
7 Ботинок-3
8 Арбуз-4
Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 192.23 Кб
Карточка-анаграмма
DOC / 1.15 Мб