Дидактические материалы по теме «Фразеология» в 6 классе
Дидактические материалы по теме: "Фразеология" в 6 классе.
К заданиям , способствующим закреплению полученных знаний, относятся упражнения на сопоставление свободных и фразеологических словосочетаний, на определение значений фразеологизмов, задания, проверяющие умение использовать устойчивые словосочетания в речи.
1. Мы не замечаем, как много фразеологических оборотов нас окружает, потому что мы к ним привыкли. Вы слышали, как хвалят мастера, который делает красивые и нужные вещи? О нем говорят: У него золотые руки. О плохом работнике скажут иное: все делает через пень колоду. Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте.
1. Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться.(...). 2.Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как (....). 3.На субботнике ребята нашего класса работали дружно, старались не ударить (....). 4.Бросились искать приезжего, а его и след (...). 5. Испугался я так, что небо.(...).6. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой (...)7. Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи (.....).8. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ...(.....).
Для справок: прятаться за чужую спину, надулся как мышь на крупу, не ударить в грязь лицом, и след простыл, небо с овчинку показалось, водой не разольешь, делать из мухи слона, словно воды в рот набрал.
2. Вставьте во фразеологические обороты пропущенные наименования животных, птиц. Объясните значения фразеологизмов.
1. Делишь шкуру неубитого (....).2. Пишет, как (...) лапой. 3. Не сердце (...) скребут. 4. Он стреляный (...). 5. Купить (...) в мешке.6. Кружиться как (...) в колесе. 7. Бьется как (...) об лед. 8. Он в этом деле (...) съел.
3. Вспомните фразеологизмы с прилагательными заячья, крокодиловы, ежовы, лебединая.
4.Составьте предложения о дружбе, сплоченности, используя такие фразеологизмы: водой не разольешь, стоять горой за кого-то, в едином строю, плечо к плечу.