12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44744
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
12

Дидактический материал для индивидуальной работы «Синтаксический анализ сложного предложения» в 9 классе

Дидактический материал для индивидуальной работы «Синтаксический анализ сложного предложения»  в 9 классе

 

 1. Выполните синтаксический анализ предложений.  Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(ий) с придаточным определительным.

 

1) Большинство животных не так совершенны, как мы думаем. 2) Нам необходимо переосмыслить традиционное представление об эволюции. 3) Мы должны распрощаться с представлением, что она является только безжалостной борьбой за существование. 4) Биологи-эволюционисты открыли, что могут выживать не только наиболее приспособленные, животные. 5) Оказывается, могут выживать   и те,  кто не настолько совершенен и кто,  как игрок, просто выжидает.

 

 2. Выполните синтаксический анализ предложений.  Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(ий) с придаточным уступки.

 

1) Киты, к примеру, не умеют различать цвета, не видят синий цвет, хотя именно он играет столь важную роль в окружающем их мире. 2) Однако, несмотря на это обстоятельство,  китам удается выживать. 3) И не в последнюю очередь благодаря тому, что они развивали другие свои качества, которыми могут компенсировать неумение различать цвета. 4) Так, недавно ученые выяснили, что косатки могут имитировать пение морских львов,  прямиком направляющихся в лапы своих врагов.

 

3. Выполните синтаксический анализ предложений.  Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(ий) с придаточным причины.

1) На маленьком островке неподалеку от Австралии много поколений жил вид крапивника, который не умел летать. 2) Никто не знает, почему эта птица разучилась летать. 3) Это никогда не создавало для нее каких-то особых преимуществ, но и не являлось недостатком, ибо у птицы не было врагов, захотевших бы извлечь из этого пользу. 4) Как-то на острове поселился фермер, который привез с собой кота. 5) Внезапно он появился, тот враг, который мог воспользоваться недостатком! 6) Одну за другой складывал он пойманных пичуг на крыльцо дома, поскольку они были легкой добычей. 7) Когда хозяин, наконец, обратил внимание на необычные трофеи своего упитанного питомца, было уже слишком поздно. 8) Этот вид крапивника не успел опомниться, приспособиться, потому и погиб.

 

4. Выполните синтаксический анализ предложений.  Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(ий) с придаточным следствия.

 

1) Пингвин не очень хорошо приспособлен для жизни на суше. 2) Проблема в том, что он не остается почти все время воде, как, например, тюлень. 3) Пингвин длительное время должен находиться на суше, для того чтобы   отложить  яйца и вырастить  потомство. 4) При этом иногда пингвин вынужден совершать долгие путешествия, для которых абсолютно не приспособлен. 5) Эти путешествия требуют от животных крайнего напряжения сил, так что  их выдержка заслуживает немалого уважения. 6) Однако часто трагическое «несоответствие» вынужденных многокилометровых путешествий и коротких ног приводит к катастрофе, поэтому новозеландские исследователи  забили тревогу из-за сокращения численности пингвинов в Антарктике. 

 

5. Выполните синтаксический анализ предложений.  Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(ий) с придаточным изъяснительными.

 

1) Говорят, что шмели — это образец эффективности. 2) Удивительно уже то, что они вообще могут летать. 3) Удивительно, потому что у них   массивное тело в сравнении с маленькими крыльями. 4) Очень эффективно они рассчитывают и свои временные затраты, несмотря на то что  вынуждены делать это с учетом столь изнурительного способа передвижения. 5) Если шмели во время поиска находят богатый нектаром золотарник, они на каждом цветке остаются до ста секунд.

 

Ключи

1. 35

2. 1

3.36

4. 56

5. 12

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.05.19 в 07:52 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.05.19 в 08:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 12.05.19 в 08:17 3Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.05.19 в 08:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Сергеевна! Учебник Рыбченковой, по которому я работаю, не дает возможности организовать индивидуальную работу над предложением. Вот и приходится...
Ахметшина Наталья Юрьевна, 12.05.19 в 09:39 2Ответить Пожаловаться
Тоже работаю по Рыбченковой и всегда ощущаю недостаток дидактических материалов. Ваши задания очень пригодятся. Спасибо, Вера Сергеевна.
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.05.19 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада, что материал пригодится, Наталья Юрьевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.05.19 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, Елена Федоровна!
Бордюгова Нина Григорьевна, 13.05.19 в 19:58 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за материал для индивидуальной работы!
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.05.19 в 20:19 0Ответить Пожаловаться
В ответ Бордюгова Нина Григорьевна
Спасибо за внимание к работе, Нина Григорьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.