Дидактический материал для индивидуальной работы «Пунктуационный анализ простого осложненного предложения» (8 класс)

12
4
Материал опубликован 7 May 2019 в группе

 

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения в 8 классе. Дидактический материал для индивидуальной работы

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В богатствах календаря русской природы (1) март числится первым месяцем весны (2)  радостным праздником света. Уже кончился холодный (3)  вьюжный февраль (4) кривые дороги (5)  как называют его в народе. По народному меткому слову (6) еще «зима зубы показывает». В первых числах марта (7) нередко (8)  возвращаются морозы. Но все длиннее дни (9)  раньше и раньше восходит над снежной (10) сверкающей пеленой весеннее яркое солнце. Кажется (11) выйдешь на лыжах, и такая засверкает вокруг нестерпимая белизна!

 

2. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени (1) недвижно (2) как будто сонные (3) стоят в лесу деревья. Однако (4) чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот (5)  почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Это не скрип старого дерева (6)  как обычно думают городские неопытные люди (7)  оказавшись в лесу ранней весной. Это (8)  выбрав сухое звонкое дерево (9)  по-весеннему барабанит пестрый дятел. Дятлы (10) как барабанщики (11)  приветствуют приход весны.

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) прогретая лучами мартовского солнца (2)  сама собой (3) свалилась с макушки дерева (4)  рассыпалась снежною пылью (5)  тяжелая белая шапка. И (6)  точно живая (7)  долго колышется (8)  как бы машет рукой (9)  зеленая ветка (10) освобожденная от зимних оков. Стайка клестов (11) весело пересвистываясь (12)   рассыпалась по (13) увешанным шишками (14) вершинам елей.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Почти невидной и неслышной жизнью (1)  доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху (2)  живет в эту пору (3) едва пробудившийся (4)  лес. Вот (5)  уронив обгрызенную шишку (6) взвершилась на дерево легкая белка. Прыгая с сучка на сучок (7)  над самым сугробом (8) уже по-весеннему тенькают синички. Мелькнув за стволами деревьев (9)  неслышно пролетит и исчезнет рыжеватая сойка. Вспорхнет (10) прогремит (11)  и скроется в глубине лесного (12) заросшего оврага пугливый рябчик.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Освещенные лучами солнца (1)  высятся бронзовые стволы сосен (2)  в самое небо вознося свои раскидистые вершины.  Пахнет озоном (3) смолою (4)  багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба (5) у пригретого мартовским солнцем (6) высокого пня.

Празднично (7)  чисто в освещенном лесу. Скользя на лыжах (8)  выйдешь (9)  бывало (10) на солнечную (11)  сверкающую (12)  окруженную березовым лесом поляну.  Великолепие!

Ключи

1. 2456911

2. 123567891011

3. 1246789101112

4.12567910

5. 234789101112

Комментарии

Актуальный материал, спасибо!

8 May 2019

Спасибо за внимание и оценку, Ольга Анатольевна!

11 May 2019

Благодарю за полезный материал!

9 May 2019

Спасибо за внимание к моим работам, Марина Юрьевна!

11 May 2019

Похожие публикации