Дидактический материал для коррекции дислексии. Игры с буквами.

4
0
Материал опубликован 3 May

Пояснительная записка


Работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Все чаще ко мне стали обращаться учителя начальных классов и родители с тем, что обучающиеся испытывают трудности в прочтении текста и не всегда понимают смысл прочитанного. При диагностики обучающихся выяснятся, что у большинства детей дислексия. Данная проблема становится все более актуальной, с каждым годом количество детей с дислексией увеличивается. В связи с этим я разработала сборник игр с буквами, который направлен на закрепление зрительного образа букв, развитие зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, обогащение словарного запаса, улучшение дикции и навыков чтения. Игры направлены на развитие и взаимодействие левого и правого полушария, с применением нейропсихологического подхода.

В сборник входят зрительно-пространственные разминки, разгадывание кроссвордов, филвордов, буквенных примеров, восстановление перепутавшихся предложений и составление связного рассказа.

В данном сборнике учтены принципы поэтапного усложнения заданий, индивидуальный подход, наглядность, доступность.

Обучающиеся с дислексией имеют нестандартный образ мышления, они могут креативно подойти к решению многих задач. Они очень любознательны и имеют безграничный творческий потенциал. При помощи данных игр обучающиеся смогут скорректировать данное нарушение и улучшить навыки чтения.

Цель: улучшение навыков чтения и переход от слогового чтения к чтению целыми словами.

Задачи:

1.закрепление зрительного образа букв,

2.развитие зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений,

3.обогащение словарного запаса,

4. улучшение дикции и навыков чтения.

Аудитория: младшие школьники.

Специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

Далее представлены страницы из сборника игр по коррекции дислексии.









Дидактический материал для коррекции дислексии к коррекционно-развивающем у занятию.

Игры с буквами.

1.Весенняя скороговорка.

Инструкция: повтори изученные скороговорки. Выучи новую скороговорку про весну. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

2. Ягодный кроссворд.

Инструкция: разгадай кроссворд. Запиши названия ягод. Прочитай их.

t1714706149aa.jpg

3.Зрительно-пространственная разминка.

Найди и обведи по вертикали и горизонтали слова, обозначающие нарисованные предметы. Прочитай все найденные слова.

t1714706149ab.jpg


4. Буквенные примеры.

Инструкция: Вычти из слов указанные слоги и впиши результаты в соответствующие клеточки. Прочитай получившееся слово.

1.КОРА- РА =

2. ВАЗА - ЗА =

3.РОГА - ГА =

1. ______3._____2.________

5. Перепутанный рассказ.

Инструкция: предложения перепутались. Прочитай все предложения, расставь их по порядку, чтобы получился связный рассказ, озаглавь его. Раскрась картинку.

t1714706149af.jpg

Тут А-ле-ша у-ви-дел зай-чат. Те-перь о-ни жи-вут в са-ду. А-лё-ша и Во-ва за-шли в ча-щу. Он быс-тро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли до-мой. Бы-ло ле-то.

6. Игра в прятки. 

Инструкция: слова решили поиграть в прятки. Найди все слова, прочитай их и обведи цветными карандашами.

Коровавесысаломолокориссапогимелкаменьсырпраздникмамазонтмартапрельмирмесяцкосмостравалетосилакарамельмороженоеносуухосиреньциниядереворастениябегониямимозанарциссподорожникподснежникежевикасмородинаабрикосыгрушапомидорыяблокиредредиссвеклакартофельморковькабачоктыквапатисонбаклажандыня



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.