Дидактический материал для коррекции дислексии. Игры с буквами.
Пояснительная записка
Работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Все чаще ко мне стали обращаться учителя начальных классов и родители с тем, что обучающиеся испытывают трудности в прочтении текста и не всегда понимают смысл прочитанного. При диагностики обучающихся выяснятся, что у большинства детей дислексия. Данная проблема становится все более актуальной, с каждым годом количество детей с дислексией увеличивается. В связи с этим я разработала сборник игр с буквами, который направлен на закрепление зрительного образа букв, развитие зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, обогащение словарного запаса, улучшение дикции и навыков чтения. Игры направлены на развитие и взаимодействие левого и правого полушария, с применением нейропсихологического подхода.
В сборник входят зрительно-пространственные разминки, разгадывание кроссвордов, филвордов, буквенных примеров, восстановление перепутавшихся предложений и составление связного рассказа.
В данном сборнике учтены принципы поэтапного усложнения заданий, индивидуальный подход, наглядность, доступность.
Обучающиеся с дислексией имеют нестандартный образ мышления, они могут креативно подойти к решению многих задач. Они очень любознательны и имеют безграничный творческий потенциал. При помощи данных игр обучающиеся смогут скорректировать данное нарушение и улучшить навыки чтения.
Цель: улучшение навыков чтения и переход от слогового чтения к чтению целыми словами.
Задачи:
1.закрепление зрительного образа букв,
2.развитие зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений,
3.обогащение словарного запаса,
4. улучшение дикции и навыков чтения.
Аудитория: младшие школьники.
Специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
Далее представлены страницы из сборника игр по коррекции дислексии.
Дидактический материал для коррекции дислексии к коррекционно-развивающем у занятию.
Игры с буквами.
1.Весенняя скороговорка.
Инструкция: повтори изученные скороговорки. Выучи новую скороговорку про весну. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
2. Ягодный кроссворд.
Инструкция: разгадай кроссворд. Запиши названия ягод. Прочитай их.
3.Зрительно-пространственная разминка.
Найди и обведи по вертикали и горизонтали слова, обозначающие нарисованные предметы. Прочитай все найденные слова.
4. Буквенные примеры.
Инструкция: Вычти из слов указанные слоги и впиши результаты в соответствующие клеточки. Прочитай получившееся слово.
1.КОРА- РА =
2. ВАЗА - ЗА =
3.РОГА - ГА =
1. ______3._____2.________
5. Перепутанный рассказ.
Инструкция: предложения перепутались. Прочитай все предложения, расставь их по порядку, чтобы получился связный рассказ, озаглавь его. Раскрась картинку.
Тут А-ле-ша у-ви-дел зай-чат. Те-перь о-ни жи-вут в са-ду. А-лё-ша и Во-ва за-шли в ча-щу. Он быс-тро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли до-мой. Бы-ло ле-то.
6. Игра в прятки.
Инструкция: слова решили поиграть в прятки. Найди все слова, прочитай их и обведи цветными карандашами.
Коровавесысаломолокориссапогимелкаменьсырпраздникмамазонтмартапрельмирмесяцкосмостравалетосилакарамельмороженоеносуухосиреньциниядереворастениябегониямимозанарциссподорожникподснежникежевикасмородинаабрикосыгрушапомидорыяблокиредредиссвеклакартофельморковькабачоктыквапатисонбаклажандыня