Дидактические материалы для коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ по теме «Коррекция навыков чтения»

10
2
Материал опубликован 4 December 2018 в группе

Пояснительная записка

Цель коррекционного задания

Все четыре задания направлены на коррекцию и развитие навыков чтения учащихся

Оборудование: распечатанный для каждого учащегося текст

Периодичность выполнения: ежедневно

Форма проведения задания: м.б. индивидуальная работа, м.б. групповая работа

Рекомендуемый возраст: задания рассчитаны на учащихся 5 класса, занимающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной)

Требуемые навыки: навык чтения

Используемые коррекционные приёмы:

Снятие страха: «Не страшно…», «Не переживай...»

Авансирование:  «Ты сможешь сделать это...», «У тебя получится...», 

Усиление мотива: «Нам это нужно, для того чтобы...», «Будешь лучше читать, сможешь найти в книжках ответы на все свои вопросы»

Высокая оценка детали: «Вот это  у тебя получилось очень хорошо...»

Упражнение «Корректор»

Инструкция для педагога и детей.

Ученикам предлагается текст, в котором содержатся смысловые ошибки. Задача детей состоит в том, чтобы быстро выделить неточности, тем самым понять прочитанное.

Прочитайте текст, найдите ошибки, исправьте их.

Конь помотал рукой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял четвёртый кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал ананасы, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл уши от сытости и удовольствия.

Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Колькой. Но никто её не слушал и не понимал, и кукушка от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт.

Упражнение «Текст наоборот»

Инструкция для педагога и детей.

Упражнение направлено на развитие правильности и безошибочности восприятия текста (чтение строчек наоборот по буквам)

Прочитайте текст вслух, читая слова наоборот – справа налево.

еогурД еитяняз ишёлА оляотсос в мот, ыботч ьтимрок кечорук, еыроток илиж олоко аробаз в ончоран ялд хин моннеортсыв екимод и йылец ьнед иларги и илагеб ан еровд. ашёлА ьнечо окторок с имин яслимоканзоп, хесв ланз оп инеми, ламинзар хи икард, а кяибаз лавызакан мет, отч адгони окьлоксен йенд удярс ен лавад ми огечин то кешорк, еыроток адгесв елсоп адебо и анижу но ларибос ос итретакс. уджеМ имарук но оннебосо либюл юуталхох, юуннавзан юокшунреЧ. акшунреЧ алыб к умен еевоксал хигурд; ано ежад агдони аляловзоп ябес ьтидалг, и умотэоп ашёлА еишчул икчосук лисонирп йе. анО алыб аварн огохит; окдер ьсалавижахорп с имигурд и, ьсолазак, алибюл ушёлА еелоб, илежен гурдоп хиовс.

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители» (отрывок)

Упражнение «Перемешанные буквы»

Инструкция для педагога и детей.

Если подобные занятия с ребёнком будут регулярными, у него развивается способность быстрее распознавать любой читаемый текст. Это приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

Прочитайте текст. Будьте внимательны, потому что в некоторых словах буквы перепутались.

В сенях у Панкрата жлиа соорка. Она не сапла от холдоа, сиедла на хомуте, подслуишвала. Потом она боком, озирасяь, посаккала к щели под деврью. Всыкочила наружу, пргынула на перильца и полтеела прямо на гю. Соркоа была опытная, сатрая и нарочно леетла у самой змели, потому что от дереевнь и лесов всё-таки тяунло тпелом и сорока не боляась замрёзнуть. Нитко её не видел, только лисциа в осиноовм яру высуунла мроду из нроы, повела ноосм, заметиал, как тёнмой тенью пронелсась по неуб сорока, шарханулась обартно в нору и длого сиедла, почёсывасяь и соорбажая: куда ж это в ткаую страншую ночь подалась сроока?

К.Г. Паустовский «Тпёлый хелб»

Упражнение «Прочитай-ка»

Инструкция для педагога и детей.

Ученикам предлагается текст, в словах которого встречаются буквы из другого алфавита. Задача детей состоит в том, чтобы быстро выделить лишнее и понять прочитанное. Упражнение развивает объём и концентрацию внимания.

Прочитайте текст. При чтении не обращайте внимание на буквы из другого алфавита

Когjда каjваwлеристы проwходиzли чеwрез дjереwвню Беwрежjки, немеjцкий снаjряд раwзоjрвалzся на оwкоjлице и раjнил в ноjгу вороjного коwня. Коwманzдир остаwвил раwненого конjя в дерjевне, а отjряд уjшёл дjальjше, пыvля и поvvзванивjая удиvлами, - уziiшёл, закаjiтился за роiwщи, за хоjлмы, где веwiiтер каwчал спеwлуvю рожь.

Конjя взяzл к сеwбе меjльник Пjанкрат. Мельwница давwно не рабоjтаzла, но мучнjая пыjль навеiiwки въеwлась в Панкрата. Она леjжаvла сеjрой коjркой на его вjатнике и каjртузе. Из-под карvтузiа посмаjтриваvли на всехw быwстрые глаwза меjльника. Панvкрат был скоjрый на раwбоvту, сердиwтый стаwрик, и реjбята счиiтали его колjwдуном.

Панjкрат вылеjчил коjня. Коzнь остаwлся при мельzниwце и терпеwnлиvво воjзил глиjну, наzвоз и жерzди - поiizмоjгал Панкjраzту чиjнить плоvтиjну.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Юлия Васильевна, за практически значимые коррекционные упражнения! Польза от них несомненная, особенно для детей с ОВЗ!

10 January 2022

Спасибо, Елена Владимировна! Ваше внимание очень ценю

10 January 2022

Похожие публикации