Дидактический материал по географии «Использование ребусов для изучения географической номенклатуры на уроках географии»

2
0
Материал опубликован 21 November 2021 в группе

Дидактический материал по географии

«Использование ребусов для изучения географической номенклатуры на уроках географии»

Андреева Юлия Владимировна, учитель географии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Новомосковск Тульской области

Пояснительная записка

Дисциплина - география

Тема: Горы

Класс: 5

Рекомендуемый тип занятия: изучение нового материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка: умение разгадывать ребусы

Ожидаемые результаты: учащийся 5 класса научится определять местоположение географических объектов на карте

Инструкцию по использованию материала

Каждый урок – поле для творческой деятельности учителя.

В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра.

Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.

При изучении географической номенклатуры у учащихся чаще всего возникают сложности. Ученику трудно запомнить достаточно большое число географических названий. И тут я считаю логичным использование игровых ситуаций.

При изучении темы «Горы» в 5 классе я предлагаю работу с картой организовать следующим образом:

1) На экране слайд-ребус с названием горной системы, который учащиеся разгадывают

2) Следующий слайд – ответ, который также содержит небольшую информацию о горной системе и фотографии гор.

3) Показ учителей гор на карте, нахождение, учащимися гор в атласе, нанесение их на контурную карту.

4) В конце урока, если остается время и класс достаточно сильный можно провести закрепление при помощи слайда с контурной картой, где горы обозначены цифрами.

Использование ребусов для изучения географической номенлатуры считаю наиболее подходящим вариантом.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Прежде всего, детей привлекает внешнее оформление ребусов, заставляя включать образное мышление, воображение и фантазию. Ребусы построены как задачки, состоящие из серии рисунков. Решение ребусов способствует развитию зрительного восприятия образов, совершенствованию мыслительных процессов.

Ребусы прекрасно включаются и дополняют любой образовательный материал, привнося в урок оригинальный и интересный элемент.

t1637513029aa.png

t1637513029ab.png

t1637513029ac.png

t1637513029ad.png

t1637513029ae.png

t1637513029af.png

t1637513029ag.png

t1637513029ah.png

t1637513029ai.png

t1637513029aj.png

t1637513029ak.png

t1637513029al.png

t1637513029am.png

t1637513029an.png

t1637513029ao.png

t1637513029ap.png

t1637513029aq.png

t1637513029ar.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.