Урок географии в 5 классе «Источники географической информации. Почему нужно изучать географию»

1
0
Материал опубликован 13 October 2017 в группе

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Раздел I Источники географической информации. Почему нужно изучать географию

(Тема урока)

 

1.       

ФИО Собачкина Надежда Павловна

2.       

Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

3.       

Должность учитель географии

4.       

Предмет география

5.       

Класс 5

6.       

Тема и номер урока в теме №1 Раздел I Источники географической информации. Почему нужно изучать географию

 

7.       

Базовый учебник  В.А. Кошевой, Т.Л.Смоктунович, О.А. Родыгина

География (Наша Земля). Учебник, 5 кл., ФГОС

 

8.      Цель  урока: Создать условия для изучения новой темы. Определять роль географии. Оценивать роль географических методов в развитии современной географии.

9.      Задачи урока по достижению планируемых результатов:

предметные: - сформировать знания о науке география, умение работы с атласом и контурной картой

метапредметные: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения в поставленном вопросе.

·         Учащиеся должны уметь составлять план текста,

·         Ставить учебную задачу под руководством учителя;

·         Планировать свою деятельность под руководством учителя;

·         Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

·         Оценивать работу одноклассников;

·         Получать различную информацию из различных источников.

личностные: - уметь анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.     

 

10.  Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 

11.  Формы работы учащихся: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование электронного приложения к учебнику, работа с картами атласа.

 

12.  Необходимое техническое оборудование: физическая кapтa,  карта  полушарий, презентация, атласы, контурные карты, тест для закрепления материала, компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет, электронное приложение к учебнику.

 

 

13.  Структура и ход  урока:

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.      Этап мотивации

Предлагается учащимся определить значимость учебного материала темы.

 

Ученики  предугадывают тему урока.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Умение осознанно использовать знания, полученные в начальной школе

 

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Формулирование темы и цели урока.

Осознание цели урока.

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности.

2.      Этап актуализации и пробного учебного действия

 

 

 

 

 

Демонстрация электронного ресурса. Учитель задает вопросы по материалам ЭОР. Подводит к решению проблемы урока и предлагает придумать свое название географии.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по материалам демонстрации ЭОР.

Ученики формулируют практическую значимость материала урока.

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.

Умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Освоение системы географических знаний.

Высказывание суждений, подтверждая их фактами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Этап выявления места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Считается, что на карте земного шара уже не осталось «белых пятен» - неизвестных морей и земель.

Согласны ли вы с этим утверждением?

 

 

Дети формулируют учебную проблему как вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Формируются

первичные навыки  географического мышления.

 

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Этап построения проекта выхода из затруднения

 

 

 

Объяснение учителя нового материала.

Слушают рассказ учителя.

 

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование  коммуникативной компетенции в общении и  умении слушать.

 

Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию.

 

 

 

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

 

5.      Этап реализации построенного проекта 

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

 

По группам выполняют творческое задание.

 

Понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств.

 

Определять роль географии.

 

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

6.      Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем , как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

 

 

 

7.      Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Дается  задания по группам.

 

 

Выполняют тест (определите какие утверждения
неверные и почему).

 

Формирование ответственного отношения к учению.

Умение классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу.

 

 

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

8.      Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение практикума индивидуально.

Смысловое чтение  текста параграфа.

Работают с текстом учебника, анализируют.

Самостоятельно составляют схему (кластер).

Вычитывать все уровни текстовой информации Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Формирование умений и навыков использования географических знаний.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

9.      Этап включения в систему знаний и повторения

Проверяет правильность выполнения работы.Просит учащихся сформулировать определение понятия “география”. Организует деятельность по применению новых знаний.

 

Самостоятельно знакомятся со схемой “Географические науки”, проговаривают алгоритм действий.

Формулируют определение понятия, опираясь на имеющиеся знания.

 Выписывают названия географических наук, отрабатывают действия, соответствующие заданию.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Формирование устойчивого познавательного интереса.

 

 

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 

 

Умения самостоятельно делать выводы, применять полученные знания.

10.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия учащихся в конце урока при подведении итогов:

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Подводит итоги урока.

Что понравилось (не понравилось) на уроке и почему?

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

Обобщают, делают выводы по теме. Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Оцените свою деятельность на данном уроке:

  • Сегодня на уроке я чувствовал себя….
  • Я узнал, что атмосфера…
  • Я никогда не знал, что…
  • Когда я проанализировал, то мне стало понятно…
  • В работе с тренажером мне было…
  • При выполнении практической части на компьютере я испытал…

Ценностное  отношение к изучаемой теме.

Формирование ответственного отношения к учению.

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности.

 

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

11.  Домашние задание

Предлагает домашнее задание на выбор. Изучить параграф  1 и составить словарь основных понятий по теме.

Составить кроссворд по теме. Ответить на вопросы.

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.