Дидактический материал по предметам Домоводство и Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания для обучающихся 5 класса
Дидактический материал
(по предметам Домоводство и Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания)
для обучающихся ___5___ года обучения.
Фамилия, имя участника________________________________________________________________
Учреждение ___________________________________________________________________________
Задание 1. Соедини предметы и средства личной гигиены с частями тела.
| | | | |
| | | | |
| | | |
|
Задание 2. Зачеркни картинку, где нарисована домашняя одежда.
|
Задание 3. В каком отделе магазина купили этот товар? Выбери.
м олочный
рыбный
мясной
хлебобулочный
бакалея
овощи-фрукты
Задание 4. Соедини стрелками названия помещения с их изображением.
| Спальня Гостиная Детская Кухня |
|
|
|
Задание 5. Заполни столбец «Название обуви», используя слова для справок.
Название обуви | | | | | |
Изображение обуви |
|
|
|
|
|
Слова для справок: тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сандалии.
Задание 6. Зачеркни лишний предмет в каждой группе. Назови оставшиеся предметы, одним словом.
__________________ _________________ __________________
Задание 7. Определите порядок мытья посуды, если определите правильно, то у вас должно получиться слово.
|
|
|
|
|
К | Л | С | Б | Е |
Слово: __________________
Задание 8. Отгадай загадки. Проведи линию к картинке-отгадке. Обведи кухонные электроприборы.
В нашей кухне целый год |
|
Крутит-вертит барабан |
|
Живет в нем вся Вселенная, |
|
Гладит все, чего касается, |
|
Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо. |
|
Задание 9. Определи и подпиши вид бутербродов, используя слова для справок.
_______________________ _________________________
Слова для справок:
канапе
открытый
закрытый
_________________________
Задание 10. Прочитай наоборот и запиши, что у тебя получилось.
Яьвородз голаз – атотсич.
_________________________________________________________
Дидактический материал
(по предметам Домоводство и Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания)
для обучающихся ___6___ года обучения.
Фамилия, имя участника________________________________________________________________
Учреждение ___________________________________________________________________________
Задание 1. Раскрась обувь коричневым цветом, одежду – красным, головные уборы – голубым.
Задание 2. Зачеркни картинку, где нарисован многоэтажный дом.
|
Задание 3. Зачеркни лишнюю картинку в каждой строке.
Задание 4. Соедини стрелками названия частей дома.
Задание 5. Заполни столбец «Виды одежды», используя слова для справок.
Виды одежды | Назначение | Названия одежды |
| для занятий спортом |
|
| для праздников, вечеринок, торжеств |
|
| для школы, прогулки |
|
| для дома |
|
Слова для справок: повседневная, праздничная, спортивная, домашняя.
Задание 6. Поставь кухонную посуду – в шкафчик, чайную – на поднос, а столовую – на стол.
Задание 7. Расставь по порядку.
Задание 8. Как называется электроприбор? Соедини линией.
Телевизор |
|
Стиральная машина |
|
Холодильник |
|
Утюг |
|
Плита |
|
Задание 9. В каком отделе магазина купили этот товар? Подчеркни.
Молочный, рыбный, мясной, хлебобулочный, бакалея, овощи-фрукты.
Задание 10. В каком отделе магазина купили этот товар? Подчеркни.
Молочный, рыбный, мясной, хлебобулочный, бакалея, овощи-фрукты.
Дидактический материал
(по предметам Домоводство и Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания)
для обучающихся ___7___ года обучения.
Фамилия, имя участника________________________________________________________________
Учреждение ___________________________________________________________________________
Задание 1. Подбери обувь для каждого времени года. Проведи линии.
1 | 2 , | 3 |
| ||
|
Задание 2. Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание 3. Отметь, где правильно накрыли на стол.
Задание 4. Составь наборы из чашек, отличающихся размером, но одинаковых по форме и рисунку. Найди нужную коробку. Соедини линией чашки и коробочку. Раскрась чашки так, чтобы чашки из одного и того же набора имели одинаковый рисунок.
Задание 5. Какие предметы спрятаны на картинке? Раскрась красным цветом предмет, который служит для уборки в квартире, зеленым – предмет, которым гладят бельё, желтым – предмет, по которому разговаривают, а коричневым – предмет, который передает изображение.
Задание 6. В каком отделе можно купить следующие продукты? Соедини стрелками.
| Молочный |
Овощной | |
Бакалея | |
Мясной | |
Рыбный | |
Кондитерский | |
Колбасный | |
Хлебный |
Задание 7. Разложи посуды по полкам. Проведи линии.
Задание 8. Вставьте пропущенные слова, опираясь на картинки. У вас должно получится слово, которое означает уют в доме.
|
|
|
|
|
|
|
О | П | Р | Я | К | О | Д |
1. Сначала возьми ________________ и подмети пол.
2. Собери мусор в _______________ .
3. Положи его в __________________ .
4. Возьми __________________ и протри пыль.
5. Вымой батареи с помощью ___________________ .
6. Для мытья полов налей воду в _____________________ .
7. Протри пол ________________ .
Ключевое слово - ___________________ .
Задание 9. Расставь по порядку этапы отваривания картофеля.
Задание 10. Угадай по описанию.
А) Прямоугольный, деревянный, обеденный ___________ .
Б) Высокий, деревянный, книжный ___________ .
В) Мягкий, угловой, кожаный _____________ .
Дидактический материал
(по предметам Домоводство и Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания)
для обучающихся ___8___ года обучения.
Фамилия, имя участника________________________________________________________________
Учреждение ___________________________________________________________________________
Задание 1. Раскрась мебель коричневым цветом, а посуду – синим.
Задание 2. В каком отделе магазина купили этот товар? Подчеркни.
молочный, рыбный, мясной, хлебобулочный, бакалея, овощи-фрукты
Задание 3. В каком отделе магазина купили этот товар? Подчеркни.
молочный, рыбный, мясной, хлебобулочный, бакалея, овощи-фрукты
Задание 4. Соедини стрелками названия помещения с их назначением.
Спальня Для сна
Детская Для приготовления пищи
Гостиная Для игр
Кухня Для отдыха
Задание 5. Где хранятся продукты питания? Соедини линией.
Задание 6. Заполни столбец «Виды обуви», используя слова для справок.
Виды обуви | Назначение | Изображение обуви |
| для занятий спортом |
|
| для праздников, вечеринок, торжеств |
|
| для школы, прогулки |
|
| для дома |
|
Слова для справок: повседневная, праздничная, спортивная, домашняя.
Задание 7. Найди лишний предмет в каждом ряду и зачеркни:
Задание 8. Расставь по порядку.
Задание 9. Когда нужен этот прибор? Соедини линией.
Мама стирает белье в ... |
|
Дочь гладит одежду ... |
|
Бабушка на кухне достает продукты из ... |
|
Фильмы и мультфильмы показывают по ... |
|
Даша готовит обед на ... |
|
Задание 10. Реши примеры. И зачеркни лишнее слово.
Капуста – капу + кан = _____________________
Кузнечик – узн – чик + фир = _____________________
Колодец – ко – дец + жка = ____________________