Занятие по привитию навыков самообслуживания «Ах, ты, девочка чумазая» с элементами дидактической и сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы
Занятие по привитию навыков самообслуживания «Ах, ты, девочка чумазая» с элементами дидактической и сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы
Тема: Да здравствует мыло душистое
Программное содержание:
-Учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода. Развивать зрительно-двигательную координацию.
-Закреплять форму, размер, цвет; названия частей тела.
-Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-Коррекционная задача: развивать тактильные ощущения.
-Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, ванночка, мыло в мыльнице, полотенце, вода, рубашка, кроватка, прищепки, набор картинок с режимными моментами, набор для дидактических игр «Повесь полотенце», «Подбери заплатку», «Сделай узор».
Ход:
Дети входят в групповую комнату. Воспитатель привлекает детей к себе и говорит.
- Ребята, посмотрите на нашу куклу Катю. Какая она? (Грязная. Она испачкалась).
- Что надо сделать, чтобы кукла стала чистой? (Искупать)
- Давайте посмотрим, что нам нужно для купания. В чём мы будем купать Катю? (В ванночке).
-В какой воде? В тёплой или холодной? (В тёплой).
- Давайте попробуем воду в ванночке. Какая вода в ванночке?
Беру куклу в руки.
«Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях-дорожки».
Ребята, Катя мне шепнула на ухо, что испачкалась на улице. Посмотрите на
Карточки с изображением режимных моментов и выберете картинку , что
нам делать с куклой.( Купать )
Сейчас будем Катю раздевать. Что снимем сначала? А затем? (платье, колготки, трусики)
И посадим в ванночку.
-Что нам потребуется ,для того, чтобы искупать Катю?(На отдельном столе
лежат : мыло в мыльнице , мочалка , полотенце , пижама )
-Дима, принесет мыло, а Кира-мочалку. Зачем нужна мочалка?
Намыливаем мочалку мылом и моем куклу.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется. (2-3 раза)
Дети повторяют эти строки.
- Помоем куклу. Какая кукла станет? (Чистая)
В желтом ведёрке горячая вода. Дима, какая вода в желтом ведре? (Горячая)
В синем ведре – холодная. Кира, какая вода в синем ведре? Попробуй!
- Я смешаю горячую воду с холодной. Какая получится вода? (Тёплая).
Наливаем в кувшин тёплую воду и смываем с Кати остатки мыла.
Мою куклу, приговаривая:
Водичка-водичка, умой Кате личико!
Чтобы глазки – блестели, чтобы щёчки – краснели!
- Какая была Катя? (Грязная). Что мы с Катей делали? (Мы Катю купали).
-А теперь какая Катя стала? (Катя стала чистая).
- Катя, мокрая. Что будем делать? (Будем Катю вытирать полотенцем).
- Дима, принеси зелёное полотенце. Какое оно? (Мягкое, пушистое, махровое, приятное на ощупь).
- Кира, подержи Катю, а я буду вытирать её полотенцем. Какая стала кукла? (Сухая).
- Сейчас наденем на неё пижаму. Дима, надевай кофту, а Кира наденет штанишки.
-Спасибо, ребята, молодцы.
- Катя зевает, хочет спать. Надо уложить её в кровать.
-Дима, бери Катю. Что ты будешь делать? (Укладывать Катю в кровать). Кира укрой её одеялом. Какое одеяло? (Мягкое, тёплое).
Воспитатель поет колыбельную песню.
-Вот Катя и заснула. Тихо.
-Ребята, у нас в ванночке грязная мыльная вода. Какая вода в ванночке? Ее надо вылить в ведро.
-А вот домик – теремок
В нем мыло живет.
-Где живет мыло? (В мыльнице). Дима , убери мыло в мыльницу , я отожму мочалку, а Кира повесит полотенце сушится.
-Какие вы хорошие помощники!
Д/ игра « Посуши полотенце » К желтому полотенцу –прищепки желтого цвета, к зеленому-зеленые.
Динамическая пауза. Повесим наши полотенца на самую высокую веревку. Встали , выпрямились ,руки вверх ,поднялись на носочках и потянулись. Достали до самой высокой веревки. (4-5 раз ) Молодцы .
Д/игра « Подбери заплатки на полотенце »
-Очень хорошо ,если у Кати было бы такое красивое полотенце. Давайте сделаем красивый узор , а художник перенесет узор на полотенце.
Д/и « Мозаика ».
- Какой интересный узор получился.
- Дети, чем мы сегодня занимались? Какая Катя стала? Что нам для этого нам потребовалось? Что мы с вами еще делали ? ( Играли, делали узор ) .
Похвалить каждого ребенка за даже малые успехи в деятельности.