Дидактический материал по русскому языку в 5 классе на тему «Пунктуация»

0
0
Материал опубликован 12 April 2023 в группе

Задание-рисунок 2. Пунктуация (клетку "верно" закрашиваем):


А1. Издали он увидел дом непохожий на другие, построенный каким-то итальянским архитектором. А2. Владимир махавший косой не переставая, резал траву, не выказывая ни малейшего усилия.

А3. Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.


А4. В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.


А5. Пробравшись, через мокрый папоротник и какую-то стелющуюся растительность, выбираемся на едва приметную тропинку.


Б1. Работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена.


Б2. Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике.


Б3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект, и приковывает внимание читателя, и усиливает образность.


Б4. Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.


Б5. Довольно скоро он обжился в этом районе, да подружился с соседями.


В1. Однако нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды.


В2. Видимо, лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность возможной в будущем экологической катастрофы.


В3. Прощай, моя родина! Север, прощай…


В4. Лёшка, ты помнишь тот вечер? Я думаю, что ты помнишь и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.


В5. Всё стало очевидно с первого взгляда. Гости, очевидно, и не представляли себе того, что их ожидает вечером.


Г1. Для археологии важны вещественные источники, и даже если они спрятаны в земле, они всё равно составляют основной разряд памятников, исследованием которых занимается эта наука.


Г2. Рука его дрожала и, когда Николай передавал лошадь коноводу, он чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.


Г3. Не бывает скучно в лесу, и, если вы взгрустнёте, повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу, которая встретится на вашем пути.


Г4. Пора было уезжать, и, когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли как жаль расставаться с озером.


Г5. Весной того года я окончил лицей, и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.


Д1. Сочетание лексического и грамматического значений может образовывать сложные смысловые образы, анализ которых позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.


Д2. По облакам, контуры которых казались недостаточно чёткими, можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.


Д3. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.


Д4. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил.


Д5. Для понимания вашего конспекта необходимо иметь перед глазами ту книгу, по поводу которой сделаны заметки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.