12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья278
Беларусь, Гродненский, Гродно

Дидактическая игра Шестиугольники по теме «Слог. Ударение»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Шестиугольники по теме «Слог. Ударение»

3.

Вид ресурса

Дидактическая игра

4.


Предмет, УМК

Обучение грамоте (чтение), любой

5.

Цель и задачи ресурса


Создать условия для закрепления умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог в слове, содействовать развитию артикуляционных ощущений и фонематического слуха.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Учитель получает наибольшее наслаждение тогда, когда он видит результаты своей работы. Лучший способ убедиться, что учебный материал усвоен учениками хорошо, — это оперирование прошлыми знаниями, их применение в новых условиях, когда выполняются операции сравнения, анализа, синтеза новых знаний. Сегодня в школе, в том числе и начальной, широкую популярность набирает прием шестиугольного обучения.

Шестиугольная карточка – гекс (hexagon): некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Все шестиугольники соединяются с другим, благодаря определённым связям. Каждый цвет слоговой карточки объединяет учебный материал в определенную категорию (например, слова из 2 слогов с ударением на первом (втором) слоге, слова из трех слогов с ударением на первом (втором, третьем)с логе.

Задание обучающимся: соединить шестиугольники, установив между категориями определенные связи; распределить учебный материал по общим признакам.

Вариант игры (индивидуальный): перед учащимся раскладываются шестиугольные карточки с изображениями и карточки со слоговыми схемами. Учащемуся необходимо распределить слова в соответствии с указанными схемами. При этом учащийся не только отрабатывает навык деления слов на слоги, но и учится ставить ударение, выделять ударный слог, соотносить слово со схемой.

Вариант игры 2 (фронтальный): проводится в форме игры-соревнования. Шестиугольные карточки с изображениями раздаются учащимся, карточки со слоговыми схемами помещаются на доску. Учащиеся анализируют свои слова, соотносят слова с заданными схемами и помещают изображения на доску к соответствующей схеме.

Вариант игры 3 («Найди ошибку»): перед учащимся на столе или на доске сложены гексовые модели. При этом одна или несколько карточек находятся не на своих местах. Учащемуся необходимо назвать слова, проанализировать их (разделить на слоги, поставить ударение, выделить ударный слог, соотнести со схемой) и найти несоответствие (ошибку). Обосновать выбор.

Карточки распечатать на плотной бумаге, разрезать. Материал предназначен учителям начальных классов, учителям дефектологам, родителям.

Предназначен для фронтальной, групповой или индивидуальной работы.

9.

Источники информации (обязательно!)




Кисточка https://s1.iconbird.com/ico/2013/6/359/w256h2561372342382brush256.png

Радуга https://i.pinimg.com/originals/80/a9/88/80a988cc77ca31e2ef0c352d5784678e.png

Ножницы https://pngicon.ru/file/uploads/nozhnicy.png

Самолет https://clipart-db.ru/file_content/rastr/aircraft_002.png

Кубики https://i.dlpng.com/static/png/1767187_thumb.png

Малина https://cdn140.picsart.com/286644244040211.png?r480x480

Юла https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/015-1200x1200.png

Носорог https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/176/69176907_1294913559_12.png

Мышка https://i.pinimg.com/564x/65/99/7d/65997db6057bf516e36ec10b2738ebec.jpg

Яблоко https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0be3/0003b562-df1cb1e8/hello_html_m68548cf0.png

Курица http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/kuritsa-4-230x230.png

Груша https://png.rinvik.ru/files/Krasnaya-narisovannaya-grusha-s-dvumya-listyami.png

Муха https://pngimg.com/uploads/fly/fly_PNG3957.png

Ракета http://北京市通州区图书馆.net/Admin/upload/day_180412/201804120411082761.jpg

Сова https://2.bp.blogspot.com/-0JTCkzZlyXs/W1BqQ6W0EKI/AAAAAAAAI1E/s75WRoksNEg_aalEg_7M5BOFjogGh0F-ACK4BGAYYCw/s1600/0_7c636_b7ed72b0_orig.png

Капуста https://pngimg.com/uploads/cabbage/cabbage_PNG8803.png

Петух https://images.vfl.ru/ii/1479440053/8bbf3ae9/14994937.png

Мыло https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0586/0000b54d-1f8f17ba/img2.jpg

Матрёшка https://i.pinimg.com/originals/35/cc/53/35cc532387a39b49ea109c2fc6651fa5.jpg

Диван http://img.lenagold.ru/d/divan/divan004.png

Арбуз https://qwizz.ru/wp-content/uploads/2018/01/арбуз.jpg

Кастрюля https://i.dlpng.com/static/png/67447_preview.png

Корзина https://i.pinimg.com/originals/5b/2c/e6/5b2ce6f5c162207ba27d0240d811d378.png

Пират https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/200418627.168/0_1722ff_20de7db8_orig.png

Ананас http://pngimg.com/uploads/pineapple/pineapple_PNG2750.png

Помидор https://st.depositphotos.com/1668980/3369/v/450/depositphotos_33694709-stock-illustration-томатов-с-каплями-воды.jpg

Телефон https://m.media-amazon.com/images/I/41oNb33pmjL._AC_SS350_.jpg

Клоун https://i.pinimg.com/474x/8e/9c/fb/8e9cfbaea2cc412d170e01390d709496--circus-clown-karneval.jpg

Книга https://www.pngegg.com/ru/png-ncyjt

Юла http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/015-1200x1200.png


y1595431981.jpg
Набор карточек 1

t1595432012.jpg
Набор карточек 2

t1595432037.jpg
Набор карточек 3
Опубликовано


Комментарии (4)

Голдина Лилия Вильевна, 22.07.20 в 19:21 1Ответить Пожаловаться
Наталья Ивановна, большое спасибо за полезный ресурс. Вами проделана кропотливая работа, использованы качественные картинки. Уверена, что карточки будут востребованы.
Наталья, 22.07.20 в 21:38 0Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, спасибо за внимание к работе ее оцеку.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 22.07.20 в 20:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную и интересную работу, Наталья Ивановна!!!
Наталья, 22.07.20 в 21:38 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за внимание к материалу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.