Дидактический материал по теме «Слог. Ударение» (Русский язык, 1 класс)
Дидактическая игра Шестиугольники по теме «Слог. Ударение»
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов |
Название ресурса | Шестиугольники по теме «Слог. Ударение» | |
3. | Вид ресурса | Дидактическая игра |
4. | Предмет, УМК | Обучение грамоте (чтение), любой |
5. | Цель и задачи ресурса | Создать условия для закрепления умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог в слове, содействовать развитию артикуляционных ощущений и фонематического слуха. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Учитель получает наибольшее наслаждение тогда, когда он видит результаты своей работы. Лучший способ убедиться, что учебный материал усвоен учениками хорошо, — это оперирование прошлыми знаниями, их применение в новых условиях, когда выполняются операции сравнения, анализа, синтеза новых знаний. Сегодня в школе, в том числе и начальной, широкую популярность набирает прием шестиугольного обучения. Шестиугольная карточка – гекс (hexagon): некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Все шестиугольники соединяются с другим, благодаря определённым связям. Каждый цвет слоговой карточки объединяет учебный материал в определенную категорию (например, слова из 2 слогов с ударением на первом (втором) слоге, слова из трех слогов с ударением на первом (втором, третьем)с логе. Задание обучающимся: соединить шестиугольники, установив между категориями определенные связи; распределить учебный материал по общим признакам. Вариант игры (индивидуальный): перед учащимся раскладываются шестиугольные карточки с изображениями и карточки со слоговыми схемами. Учащемуся необходимо распределить слова в соответствии с указанными схемами. При этом учащийся не только отрабатывает навык деления слов на слоги, но и учится ставить ударение, выделять ударный слог, соотносить слово со схемой. Вариант игры 2 (фронтальный): проводится в форме игры-соревнования. Шестиугольные карточки с изображениями раздаются учащимся, карточки со слоговыми схемами помещаются на доску. Учащиеся анализируют свои слова, соотносят слова с заданными схемами и помещают изображения на доску к соответствующей схеме. Вариант игры 3 («Найди ошибку»): перед учащимся на столе или на доске сложены гексовые модели. При этом одна или несколько карточек находятся не на своих местах. Учащемуся необходимо назвать слова, проанализировать их (разделить на слоги, поставить ударение, выделить ударный слог, соотнести со схемой) и найти несоответствие (ошибку). Обосновать выбор. Карточки распечатать на плотной бумаге, разрезать. Материал предназначен учителям начальных классов, учителям дефектологам, родителям. Предназначен для фронтальной, групповой или индивидуальной работы. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
| Кисточка https://s1.iconbird.com/ico/2013/6/359/w256h2561372342382brush256.png Радуга https://i.pinimg.com/originals/80/a9/88/80a988cc77ca31e2ef0c352d5784678e.png Ножницы https://pngicon.ru/file/uploads/nozhnicy.png Самолет https://clipart-db.ru/file_content/rastr/aircraft_002.png Кубики https://i.dlpng.com/static/png/1767187_thumb.png Малина https://cdn140.picsart.com/286644244040211.png?r480x480 Юла https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/015-1200x1200.png Носорог https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/176/69176907_1294913559_12.png Мышка https://i.pinimg.com/564x/65/99/7d/65997db6057bf516e36ec10b2738ebec.jpg Яблоко https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0be3/0003b562-df1cb1e8/hello_html_m68548cf0.png Курица http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/kuritsa-4-230x230.png Груша https://png.rinvik.ru/files/Krasnaya-narisovannaya-grusha-s-dvumya-listyami.png Муха https://pngimg.com/uploads/fly/fly_PNG3957.png Ракета http://北京市通州区图书馆.net/Admin/upload/day_180412/201804120411082761.jpg Капуста https://pngimg.com/uploads/cabbage/cabbage_PNG8803.png Петух https://images.vfl.ru/ii/1479440053/8bbf3ae9/14994937.png Мыло https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0586/0000b54d-1f8f17ba/img2.jpg Матрёшка https://i.pinimg.com/originals/35/cc/53/35cc532387a39b49ea109c2fc6651fa5.jpg Диван http://img.lenagold.ru/d/divan/divan004.png Арбуз https://qwizz.ru/wp-content/uploads/2018/01/арбуз.jpg Кастрюля https://i.dlpng.com/static/png/67447_preview.png Корзина https://i.pinimg.com/originals/5b/2c/e6/5b2ce6f5c162207ba27d0240d811d378.png Пират https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/200418627.168/0_1722ff_20de7db8_orig.png Ананас http://pngimg.com/uploads/pineapple/pineapple_PNG2750.png Телефон https://m.media-amazon.com/images/I/41oNb33pmjL._AC_SS350_.jpg Клоун https://i.pinimg.com/474x/8e/9c/fb/8e9cfbaea2cc412d170e01390d709496--circus-clown-karneval.jpg Книга https://www.pngegg.com/ru/png-ncyjt Юла http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/015-1200x1200.png |
Голдина Лилия Вильевна
Наталья
Пролубщикова Наталья Владимировна
Наталья