Дидактическое пособие для детей с ОВЗ "Степени сравнения прилагательных в английском языке"

2
0
Материал опубликован 3 May в группе
o1714751870.jpg

/data/files/o1714751870.jpg (1920x2560)

k1714751918.jpg

/data/files/k1714751918.jpg (1920x2560)

d1714751975.jpg

/data/files/d1714751975.jpg (1920x2560)

s1714752017.jpg

/data/files/s1714752017.jpg (1920x2560)

p1714752049.jpg

/data/files/p1714752049.jpg (1920x2560)

f1714752079.jpg

/data/files/f1714752079.jpg (1920x2560)Дидактическое пособие для детей с ОВЗ



Лепбук «Степени сравнения прилагательных в английском языке»

Мавринская Юлия Юрьевна

Учитель английского языка

Пояснительная записка.

Необходимость обучения детей с ЗПР (7.1) иностранному языку побуждает учителя искать новые возможности доступной подачи учебного материала.

Дидактическое пособие для детей с ОВЗ призвано учесть дефициты восприятия и переработки информации ребёнком. Тема грамматики английского языка «Степени сравнения прилагательных» вызывает трудности при обучении всех детей, не только с ЗПР. При выполнении срезовых контрольных работ в заданиях на образование степеней сравнения прилагательных обучающиеся допускают обычно ошибки.

Согласно правилам английского языка существуют положительная( positive degree), сравнительная (comparative degree), и превосходная (superlative degree).

Образование сравнительной степени происходит при помощи суффикса -er ,который присоединяется к основе прилагательного ; превосходная степень образуется при помощи суффикса -est. Это правило работает для односложных прилагательных и прилагательных, состоящих из двух слогов.

Если прилагательное состоит из более чем двух слогов, (многосложное прилагательное),правило образования сравнительной и превосходной степени меняется: добавляется слово more (более) для сравнительной степени, слово most (самый) для образования превосходной степени.

При этом форма «длинного» прилагательного, состоящего из двух слогов и более, во всех трёх степенях сравнения остаётся неизменной.

Существует ещё список исключений, которые запоминаются детьми с ЗПР плохо и при выполнении заданий с задачей образовать одну из форм прилагательного допускаются ошибки.

Для усвоения правила образования степеней сравнения прилагательных обучающимся с ЗПР предлагается дидактическое пособие-перфокарта с «окошками» для возможности поставить необходимые суффиксы в «окошки» и понять алгоритм образования степеней сравнения прилагательных путём морфологического разбора слова.

Прилагательные, которые образуются не по правилу, вводятся в окошки 1, 2, 3-положительная, сравнительная и превосходная степени.

Работая руками с дидактическим материалом, расставляя основы прилагательных и суффиксы в соответствующие «окошки», дети постепенно запоминают написание прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степени.

Такая форма работы уместна в малых группах на этапе закрепления материала.

Обучающиеся получают распечатанные слова-основы односложных прилагательных и многосложных прилагательных. Кроме того, раздаются распечатанные суффиксы -er, - est и слова-исключения. Всё это ученики помещают в соответствующие окошки в правильной последовательности. Постепенно происходит запоминание написания и звучания прилагательных в разных степенях сравнения.

o1714751870.jpg
k1714751918.jpg
d1714751975.jpg
s1714752017.jpg
p1714752049.jpg
f1714752079.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.