Дидактическое пособие для детей с ОВЗ "Степени сравнения прилагательных в английском языке"
/data/files/o1714751870.jpg (1920x2560)
/data/files/k1714751918.jpg (1920x2560)
/data/files/d1714751975.jpg (1920x2560)
/data/files/s1714752017.jpg (1920x2560)
/data/files/p1714752049.jpg (1920x2560)
/data/files/f1714752079.jpg (1920x2560)Дидактическое пособие для детей с ОВЗ
Лепбук «Степени сравнения прилагательных в английском языке»
Мавринская Юлия Юрьевна
Учитель английского языка
Пояснительная записка.
Необходимость обучения детей с ЗПР (7.1) иностранному языку побуждает учителя искать новые возможности доступной подачи учебного материала.
Дидактическое пособие для детей с ОВЗ призвано учесть дефициты восприятия и переработки информации ребёнком. Тема грамматики английского языка «Степени сравнения прилагательных» вызывает трудности при обучении всех детей, не только с ЗПР. При выполнении срезовых контрольных работ в заданиях на образование степеней сравнения прилагательных обучающиеся допускают обычно ошибки.
Согласно правилам английского языка существуют положительная( positive degree), сравнительная (comparative degree), и превосходная (superlative degree).
Образование сравнительной степени происходит при помощи суффикса -er ,который присоединяется к основе прилагательного ; превосходная степень образуется при помощи суффикса -est. Это правило работает для односложных прилагательных и прилагательных, состоящих из двух слогов.
Если прилагательное состоит из более чем двух слогов, (многосложное прилагательное),правило образования сравнительной и превосходной степени меняется: добавляется слово more (более) для сравнительной степени, слово most (самый) для образования превосходной степени.
При этом форма «длинного» прилагательного, состоящего из двух слогов и более, во всех трёх степенях сравнения остаётся неизменной.
Существует ещё список исключений, которые запоминаются детьми с ЗПР плохо и при выполнении заданий с задачей образовать одну из форм прилагательного допускаются ошибки.
Для усвоения правила образования степеней сравнения прилагательных обучающимся с ЗПР предлагается дидактическое пособие-перфокарта с «окошками» для возможности поставить необходимые суффиксы в «окошки» и понять алгоритм образования степеней сравнения прилагательных путём морфологического разбора слова.
Прилагательные, которые образуются не по правилу, вводятся в окошки 1, 2, 3-положительная, сравнительная и превосходная степени.
Работая руками с дидактическим материалом, расставляя основы прилагательных и суффиксы в соответствующие «окошки», дети постепенно запоминают написание прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степени.
Такая форма работы уместна в малых группах на этапе закрепления материала.
Обучающиеся получают распечатанные слова-основы односложных прилагательных и многосложных прилагательных. Кроме того, раздаются распечатанные суффиксы -er, - est и слова-исключения. Всё это ученики помещают в соответствующие окошки в правильной последовательности. Постепенно происходит запоминание написания и звучания прилагательных в разных степенях сравнения.