СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Жарова Татьяна46
Россия, Ивановская обл., Кукарино
0

Урок английского языка «Степени сравнения прилагательных»



Конспект урока английского языка

Жарова Татьяна Андреевна учитель английского языка

МКОУ Кукаринская ООШ

Класс: 4

Год обучения: третий

Тема раздела: «Город и село».

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных».

Место темы урока: данный урок является первым в плане введения грамматической темы и третьим в разделе «Город и село».

База знаний учащихся:

Лексика – по темам «Погода», «Мой дом», «Город и село».

Грамматика – будущее простое время; множественное число существительных; обороты there is/ there are. Учащиеся знают «прилагательное» как часть речи.

Тип урока: «комбинированный» (по технологии личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Учебник М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (4 класс)).

Цель урока: Ознакомление с образованием степеней сравнения имён прилагательных и первичное его закрепление.

Задачи:

Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения односложных и двусложных имен прилагательных.

Развивать умения и навыки устной речи:

учить вести диалог-расспрос: What is the weather like in...? - It's warm but windy and cloudy;

учить рассказывать о погоде в горо­де, селе;

учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом мате­риале.

Развивать умения и навыки в чтении:

учить читать про себя и полностью пони­мать текст, построенный на знакомом язы­ковом материале;

учить выразительно читать текст диалоги­ческого характера.

Планируемые результаты по развитию УУД:

Личностные:

осознать роль языка и речи в жизни людей;

выражать свои эмоции по поводу услышанного;

проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Регулятивные:

участвовать в распределении и импровизации ролей для ролевой сценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

образовывать степени сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Планируемые результаты (предметные):

воспринимать на слух и понимать диалогическую речь;

вести элементарный диалог-расспрос о погоде, используя знакомый лексический материал по теме «Погода»;

адекватно произносить названия городов;

читать текст и извлекать необходимую информацию.

составлять предложения с использованием степеней сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

Языковой материал:

Лексика: A coat, to take off, a coat; Great! Fantastic! Fine! Wonderful!; St Petersburg, Rome, Berlin, London, Omsk, Krasnodar, Paris, Moscow.

Грамматика: Степени сравнения одно и двусложных прилагательных.

Фонетика: Произношение названий городов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись к упр.14, 21, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный.

Межпредметная связь: уроки русского языка.

Методы, приемы и формы работы:

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);

методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование);

социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);

методы контроля и самоконтроля (самоконтроль по образцу).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

План урока:

Организационный момент.

Речевая зарядка. /Warming up.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи.

Проверка домашнего задания.

Открытие новых знаний.

Физкультурная пауза.

Открытие новых знаний (продолжение работы).

Первичное закрепление новых знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оценка уровня усвоения новых знаний.

Рефлексия (итог и результат урока).

Ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Обеспечение рабочей обстановки и подготовка учащихся к уроку.

Организует начало урока, приветствует учащихся.

Good morning, friends!

I’m glad to see you too.

Sit down, please.

Приветствуют учителя.

Good morning, good morning

Good morning to you

Good morning, good morning

We are to see you!

Настраиваются и готовятся к уроку.

Готовность учащихся к занятию.

Речевая зарядка/ Warming up/ Разминка

Организация учащихся, создание благоприятного эмоционального настроя.

 

Проводит речевую зарядку.

Now, listen to me and answer my questions.

What date is it today?

What is the day of the week today?

What is your favourite day? Why?

 

What season is it now?

What is your favourite season? Why?

Oh, it’s rather cold. What is the weather like today?

Where do you live?

Do you like your country?

Отвечают на вопросы. Слушают одноклассников.

Предполагаемые ответы:

Today is the 19th of November.

Today is Tuesday.

My favourite day is Saturday/ Sunday. I can visit my friend.

It is autumn now.

My favourite season is summer/…

I can swim in the river/….

It is cloudy and snowy/It’s warm, but windy/…..

I live in the country.

Yes, I do.

Активизация внимания, развитие речи, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность на личностно значимом уровне.

Актуализация опорных знаний.

Готовность мышления и осознание потребности в построении нового способа действий.

Побуждает к началу мыслительной деятельности.

Now, listen to the dialogue and repeat it after the actors.

Tiny: Hello!

Employee of the weather forecast: Hello! Can I help you?

Tiny: What is the weather like in Soсhi?

Employee of the weather forecast: It's warm but windy and cloudy.

Tiny: What a pity! Bye-bye!

Employee of the weather forecast: Bye-bye.

Very good. Now, act out the dialogue. Work in pares. Слайд 1

Слушают аудиозапись беседы Тайни и сотрудника бюро прогноза погоды.

Повторяют за артистами реплики, копируя интонационный рисунок.

Работают в парах. Разыграют диалог.

Воспроизведение знаний, достаточных для построения нового способа действия; активизация соответствующих мыслительных операций: внимания, памяти, мышления.

Постановка учебной задачи.

Выявление причин затруднения и определение темы урока.

Предлагает учащимся поиграть в «Бюро прогноза погоды»:

Знакомит учащихся с названиями некоторых городов мира. Слайд 2

Now, look at the board. There are some new words. Listen to me and repeat after me:

St. Petersburg

Rome

Berlin

London

Omsk

Krasnodar

Paris

Moscow

Организует проблемный диалог: позвонить в бюро и узнать погоду в интересующей их точке мира.

Обращает их внимание на то, что при обещании хорошей погоды, они должны заменить слова «What a pity!» на «Great!», «Fantastic!», «Fine!», «Wonderful!». Слайд 3

Слушают и повторяют за учителем, копируя интонационный рисунок. Отрабатывают произношение.

 

Разыгрывают диалоги, аналогичные прослушанному в аудиозаписи.

Соотношение своих действий с используемым способом, выявление и фиксация в речи причин затруднения; развитие познавательных УУД.

Проверка домашнего задания

Выявление усвоения пройденного.

Организует проверку задания (упр. 2 на стр. 48), выполненного дома.

Читают вслух сти­хотворение, а потом три предложения, кото­рые составили на его основе.

Устранение пробелов в ЗУН.

«Открытие» новых знаний.

Решение задач урока, построение учащимися нового способа действий и формулирование способности к его выполнению.

Предлагает прочитать мини-диалог. Слайд 4

Look at the board. You see a squirrel and a parrot. I wonder what they are talking about. Let’s read their speech and find it out.

A squirrel: Hi! Welcome to our forest! Isn’t it a nice place?

A parrot: It’s not warm here. I’d like a warmer place. Africa is the warmest place I know.

Read the dialogue yourselves.

Обращает внимание учащихся на первую строку правила мистера Рула

warm ® warmer ® the warmest

тёплый® теплее ® самый тёплый

Слайд 5

Просит перевести диалог.

Предлагает прочитать вслух слова в рамочке (правило), внимательно посмотреть на изменения, которые происходят со словами, и сравнить их с русским переводом. Слайд 5

Вводит понятия: положительная, сравнительная, превосходная степени сравнения прилагательных. Помогает вывести правило образования степеней сравнений имён прилагательных.

Организует демонстрацию употребления прилагательных в различных степенях сравнения через историю о споре ветра и солнца. (Упр. 17 на стр. 38-39.)

Слайды 6-12

Now, open your student’s book on page 38. Find Ex. 17.

Даёт возможность просмотреть картинки и дать ответ на вопрос: «Кто сильнее?».

Look through the pictures.

Which is stronger?

Предлагает выяснить: прочитать, сравнить и найти ответ на вопрос.

Well, let’s find it out and compare. Read the story yourselves.

So, which is stronger?

Well done!

Организует чтение сказки вслух по ролям.

Now, let’s read the story on roles.

Повторяют за учителем мини-диалог.

Читают про себя самостоятельно.

Переводят на русский язык.

Читают, применяют имеющиеся знания, рассуждают, сравнивают.

Обобщают, озвучивают.

Открываю учебники, находят упражнение.

Просматривают картинки.

Делают предположения.

Читают про себя, применяют имеющиеся знания, сравнивают, ищут ответ на вопрос, озвучивают ответ.

Предполагаемый ответ:

The sun.

Читают по ролям.

Приобретение новых знаний.

Физкультурная минутка

Снятие умственной нагрузки, усталости и напряжения.

Организует физкультурную паузу.

Let’s have a rest. Sasha, come here and help me, please.

Sasha: Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, hands down.

Clap your hands, turn around.

Hands up to the side.

Bend left, bend right.

That’s all.

Выполняют соответствующие движения.

Релаксация.

«Открытие» новых знаний./ Продолжение.

Решение задач урока, построение учащимися нового способа действий и формулирование способности к его выполнению.

Мобилизует внимание учащихся на правописание прилагательных: big, hot, dirty, happy.

Слайд 13

Well, let’s continue. Look at the board and compare.

big – biggerthe biggest

Какое это прилагательное?

Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?

Правильно. При образовании степеней сравнения в односложных прилагательных с кратким гласным конечная согласная буква удваивается.

nice – nicerthe nicest

Какое это прилагательное?

Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?

Нет, не удваивается. Эта непроизносимая гласная буква исчезает.

dirty – dirtier – the dirtiest

Какое это прилагательное?

Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?

Правильно. Буква y на конце прилагательных после согласных меняется на i.

Вот какие интересные изменения происходят с прилагательными при образовании их степеней сравнения.

Организует практику в образовании степеней сравнения одно и двусложных прилагательных.

Слайд 14

Предлагает сравнить два объекта.

Слайд 15

Look at the board. You see а cat and an elephant. Let’s compare them.

Что стоит на первом месте в английском предложении?

На втором месте?

На третьем?

А на последнем месте?

Правильно. А между прилагательным и объектом мы поставим союз than, который означает – чем.

Как вы думаете, всегда ли мы можем поставить этот союз между прилагательным и объектом?

Почему?

That’s right.

Что же у нас получилось?

Sergey, read the sentence.

Well done.

Помогает учащимся построить модель предложения, в котором происходит сравнение двух лиц или предметов. Слайд 16

Now, let’s make a model of a sentence:

Итак, на первое место ставим –

На второе место

На третье чёрный ромбик (опорный знак прилагательного!)

Далее –

Почему?

Отлично!

И наконец, на последнее место мы поставим –

Правильно! Молодцы!

Читают, рассуждают, сравнивают, обобщают.

Предполагаемый ответ:

Односложное (состоящее из одного слога)

конечная согласная буква удваивается.

односложное

буква e на конце прилагательного не удваивается.

Предполагаемый ответ:

Двусложное (больше одного слога)

буква y на конце прилагательного поменялась на i.

Практикуют в образовании степеней сравнения одно и двусложных прилагательных.

Предполагаемый ответ:

действующее лицо

глагол связка

прилагательное

объект

нет

потому что слово «чем» употребляют только при сравнении.

Читает полученное предложение:

A cat is smaller than an elephant.

Предполагаемый ответ:

белый квадрат

треугольник со стрелкой

знакомятся с новым знаком

союз than

При сравнении двух лиц или предметов необходимо употребить союз than (чем).

чёрный квадрат и точку.

Приобретение новых знаний.

Первичное закрепление нового знания.
 

Усвоение нового знания, нового способа действия

Организует выполнение заданий на сравнение. Слайд 17

Look at the board and answer the questions.

Who is stronger?

Who is smaller?

Who is taller?

Who is cleaner?

Which is shorter?

Which is colder?

Сравнивают, применяют полученные знания, отвечают на вопросы.

Применение нового знания, нового способа действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Присвоение знаний учащимися, развитие самоконтроля, самооценки.

Организует самостоятельное выполнение упражнения 6 на стр. 22 в рабочей тетради письменно.

Now, open your workbooks on page 22 and do exercise 6 in written form.

Have you finished? Look at the board and check your works.

Слайд 18

Выполняют упражнение самостоятельно.

Сравнивают свои работы с образцом.

Индивидуальная рефлексия достижения цели, самоконтроль, самооценка.

Домашнее задание.

Самостоятельное закрепление нового знания.

Задаёт домашнее задание. Объясняет задачу, поставленную перед учащимися. Слайд 19.

Слушают учителя. Записывают домашнее задание: Упр.3, стр.48; стр. 124 SB - выучить правило (1,2).

Получение домашнего задания для самостоятельного выполнения.

Оценка уровня усвоения новых знаний.

Выявление уровня усвоения новых знаний.

Использует ИОР. Организует выполнение тестового задания из 8 пунктов на образование степеней сравнения одно и двусложных прилагательных.

Вызывает одного ученика для выполнения теста на интерактивной доске.

Open your copybooks and do the test.

 

., do the test on the board.

Hand your copybooks.

Выполняют тестовое задание в тетрадях.

Выполняет работу и получает заработанную отметку.

Сдают тетради с работами на проверку.

Рефлексия достижения цели урока.

Рефлексия учебной деятельности (итог и результат урока).

Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний.

Организует мини беседу по подведению итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какой вид деятельности понравился больше всего?

You are good students. Thank you for your work. The lesson is over. You are free. See you on Thursday.

Рассказывают о новых знаниях, делятся своими впечатлениями.

Способность к самооценке учебной деятельности. Личностные УУД.


презентация к уроку
PPTX / 2.82 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.