Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень»

11
0
Материал опубликован 19 January 2019 в группе

 Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

Урок русского языка в 6 классе

Радькова Ю.Н.

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска


 

Цели урока: развивать умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени имён прилагательных.

Ход урока.

1.Зрительный диктант (распечатка).

Высочайший, сильнейший, наиболее короткий, самый важный, наименее выгодный.

- Что объединяет слова, вошедшие в зрительный диктант?

- Сделайте вывод о теме сегодняшнего урока.

2.Определение темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

- Как же образуется форма превосходной степени имени прилагательного? Какой она может быть? Обратимся к словам, вошедшим в зрительный диктант. На какие две группы их можно разделить?

- Какие суффиксы характерны для простой формы превосходной степени?

- Как образуется форма составной превосходной степени?

- Запись ОК.

Превосходная степень

Простая Составная

Основа н.ф. + -ейш-, -айш- Самый, наиболее, наименее + Н.ф.

Являются определениями или входят в состав сказуемого.

- При образовании форм превосходной степени часто допускают ошибки. !!! Нельзя использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова самый/наиболее в сочетании с прилагательным в превосходной степени: Он самый величайший физик в мире.

- Корректор.

1) Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. 2) Он самый старейший член нашего коллектива. 3) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей. 4) Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

- Осложнённое списывание (распечатка).

- Запишите текст, употребляя прилагательные в скобках в форме сравнительной или превосходной степени. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Байкал (глубокий) озеро в мире. Его глуб_на тысяча шестьсот тридцать семь метров. Его вода (чистый) и (пр_зрачный). Почти всё, что связано с Байкалом, является (редкий) и (и_ключительный). В озере об_тает тысяча пятьсот пятьдесят видов животных и более тысячи видов р_стений и три четверти этих видов нигде больше в мире (не)встр_чают(?)ся. В Байкале вод_т(?)ся пятьдесят шесть разновидностей рыб (известный) из которых (вкусный) байкальский омуль. В озере живёт рыба голомянка. Через хвостовую часть её пр_зрачного (бледно)розового тела можно даже ч_тать книгу, если её шрифт чуть (крупный), чем в г_зете.

4.Итоги.

- Какие формы превосходной степени сравнения прилагательных существуют?

- Как образуются эти формы?

5.Д/З: выучить ОК, упражнение 302.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации