Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень»
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.
Урок русского языка в 6 классе
Радькова Ю.Н.
МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Цели урока: развивать умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени имён прилагательных.
Ход урока.
1.Зрительный диктант (распечатка).
Высочайший, сильнейший, наиболее короткий, самый важный, наименее выгодный.
- Что объединяет слова, вошедшие в зрительный диктант?
- Сделайте вывод о теме сегодняшнего урока.
2.Определение темы и целей урока.
3.Работа по теме урока.
- Как же образуется форма превосходной степени имени прилагательного? Какой она может быть? Обратимся к словам, вошедшим в зрительный диктант. На какие две группы их можно разделить?
- Какие суффиксы характерны для простой формы превосходной степени?
- Как образуется форма составной превосходной степени?
- Запись ОК.
Превосходная степень
Простая Составная
Основа н.ф. + -ейш-, -айш- Самый, наиболее, наименее + Н.ф.
Являются определениями или входят в состав сказуемого.
- При образовании форм превосходной степени часто допускают ошибки. !!! Нельзя использовать одновременно два способа выражения сравнения: слова самый/наиболее в сочетании с прилагательным в превосходной степени: Он самый величайший физик в мире.
- Корректор.
1) Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. 2) Он самый старейший член нашего коллектива. 3) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей. 4) Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.
- Осложнённое списывание (распечатка).
- Запишите текст, употребляя прилагательные в скобках в форме сравнительной или превосходной степени. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Байкал (глубокий) озеро в мире. Его глуб_на тысяча шестьсот тридцать семь метров. Его вода (чистый) и (пр_зрачный). Почти всё, что связано с Байкалом, является (редкий) и (и_ключительный). В озере об_тает тысяча пятьсот пятьдесят видов животных и более тысячи видов р_стений и три четверти этих видов нигде больше в мире (не)встр_чают(?)ся. В Байкале вод_т(?)ся пятьдесят шесть разновидностей рыб (известный) из которых (вкусный) байкальский омуль. В озере живёт рыба голомянка. Через хвостовую часть её пр_зрачного (бледно)розового тела можно даже ч_тать книгу, если её шрифт чуть (крупный), чем в г_зете.
4.Итоги.
- Какие формы превосходной степени сравнения прилагательных существуют?
- Как образуются эти формы?
5.Д/З: выучить ОК, упражнение 302.