Дидактическое пособие лэпбук своими руками «Лесные животные»
Паспорт дидактического пособия
Лэпбука «Лесные животные».
Автор: воспитатель Михайлова Татьяна Викторовна.
Цель пособия: расширить представления детей о диких лесных животных, об их месте обитания, о питании, о детёнышах.
Задачи:
- учить устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни и средой обитания;
- учить составлять рассказ по картинке;
- упражнять в узнавании и назывании детёнышей лесных животных;
- упражнять в умении собирать разрезные картинки в целое;
- развивать компоненты устной речи;
- развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения);
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и лесным животным;
- воспитывать самостоятельность и инициативу.
Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного зелёной самоклеющейся бумаги. Он состоит из одного разворота, на лицевой части название лэпбука и картинки животных, на развороте слева - задания по развитию речи плюс дидактические игры, справа – дидактические игры, на оборотной стороне информация о цели и задачах данного лэпбука и его содержание.
Методические рекомендации: Лэпбук предназначен для работы с детьми 3-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано.
Возможные сложности при использовании материала: Лэпбук содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми.
Содержание лэпбука «Лесные животные».
Стихи. Цель: формировать интерес к заучиванию стихов, развивать связную речь. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны стихи. Форма организации: совместно с воспитателем. Заучивание наизусть. |
|
Загадки. Цель: формировать умение отгадывать загадки. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны загадки. Форма деятельности: совместно с воспитателем. |
|
Скороговорки. Цель: развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны скороговорки. Форма деятельности: совместно с воспитателем. Заучивание наизусть. |
|
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой и общей моторики. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны пальчиковые игры. Форма деятельности: совместно с воспитателем. |
|
Игра «Собери картинку». Цель: Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, формировать умение складывать картинку из разрезных частей. Материал: картонный кармашек, в котором находятся 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор этих же картинок, но в разрезанном виде. Форма деятельности: совместно с воспитателем, самостоятельная игра детей. Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животного. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для соотнесения картинки. |
|
«Опиши – кто это» Цель: Формировать умение точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ о диком животном. Материал: схема – картинка для составления описательного животного, картонный кармашек для карточек с животными. Форма деятельности: совместная с педагогом, индивидуальная, совместная со сверстниками. Варианты игры: Педагог показывает карточку с животным, ребёнок называет животное, описывает по предложенной схеме. Ребёнок самостоятельно берёт карточку и составляет рассказ о животном. Несколько детей друг другу показывают карточки и составляют описание животного. |
|
Игра «Что сначала, что потом». Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Материал: картонный кармашек с наборами серии картинок. Форма деятельности: совместно с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра. Ход игры: Ребёнок берёт серию сюжетных картинок и раскладывает их в порядке развития ситуации. |
|
Игра «Чей хвост?» Цель: закрепить умение правильно подбирать животному хвост, образовывать притяжательные прилагательные. Материал: закрывающийся кармашек из мягкого пластика, животные из фетра, хвосты на липучках. Форма деятельности: совместная с педагогом или с детьми, самостоятельная, групповая. Варианты игры: Подобрать каждому животному свой хвост. Поменять хвосты животным и придумать новое интересное название животному. Цель: развивать фантазию. Театрализованный показ сказки «Лисий хвост». Цель: развитие творческих способностей, обогащение словаря. |
|
Игра «Найди маму». Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных. Материал: два пластмассовых круга разного диаметра, на большом наклеены мамы - животные, на круге меньшего диаметра детёныши животных. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра. Ход игры: необходимо, крутя круг меньшего диаметра с изображением детёнышей, сопоставить с изображением мамы. |
|
Игра: «Кто, что ест?». Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе. Материал: пластиковый круг, на кругу наклеены животные и еда, к кругу прикреплены стрелки маленькая и большая. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра. Ход игры: дается задание большую стрелочку направить на животного, а маленькую на еду, которой питается это животное. |
|
Игра «Чья тень?». Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти. Материал: в лэибуке вклеен лист с тенями животных, с боку приклеен картонный кармашек, в котором находятся карточки животных. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра. Ход игры: дать задание найти, где чья тень и правильно сопоставить картинки. |
|
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Аушева Елена Васильевна