Дидактическое пособие «Лэпбук "Дикие животные"»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные»
Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.
Задачи:
Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Вы данном пособие включены следующие наглядные задания:
«Загадки» Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Материал: в блокноте 25 страниц, на каждой из них наклеены загадки и отгадки в форме картинки животного. Форма деятельности: совместно с воспитателем (воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают. |
|
«Раскрась» Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму. Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски разных диких животных в достаточном количестве на каждого ребенка. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им раскраску и раскрашивают ее. |
|
«Описательные рассказы по лексическим темам» Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. Материал: в папке формата А5 вставлены мнемотаблицы по теме «Дикие животные» Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком по развитию связной речи. |
|
«Чем отличаются?» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его отличительные признаки Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. |
|
«Кто спрятался на картинке» Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму. Материал: в папке с кнопкой вложены распечатанные картинки с изображением диких животных, которых необходимо найти и раскрасить. Форма деятельности: дети самостоятельно берут картинку из папки, находят животных, проговаривают их названия и раскрашивают. |
|
«Детеныши лесных животных» Цель: усвоение и закрепление знаний о животных леса их детенышах, их внешнего вида. Правильно называть взрослое животное и его детенышей. Материал: В папке с кнопкой вложены картинки детенышей диких животных. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. Также дети самостоятельно берут и рассматривают картинки. |
|
«Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Материал: в папке с кнопкой вложены палочки-шпатели с наклеенными на них разрезными картинками диких животных, а также сам образец готовой картины. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают себе картинку и складывает в целое изображение. |
|
«Назови животное», «Кто на картинке?» Цель: знать названия разных диких животных, их детенышей, знать отличительные особенности внешнего вида, уметь называть их. Материал: наклеенные карманы с вложенными картинками разных диких животных и их детенышей. Форма деятельности: совместная работа воспитателя и детей. Также дети самостоятельно рассматривают картинки диких животных. |
|
Технологии Буракова «Дикие животные» Цель: знать названия диких животных, уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Материал: книга в мягкой обложке с цветными иллюстрациями предназначена для детей, которые учатся читать, но будет интересна и малышам, которые с огромным удовольствием будут рассматривать красочные яркие картинки. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. |
|
«Что общего?» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его общие и отличительные признаки. Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. |
Картинки: Волк-собака Баран – горный баран Кролик – заяц |
«Животные, их следы и кто лишний» Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных. Материал: картинки с изображением разных животных, их следы, |
Татьяна
Кропачева Наталья Андреевна
Понакшина Валентина Ивановна
Владимирова Марина Николаевна
Шабанова Алёна
Уразова Наталья Сергеевна