Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Камень, брошенный в воду»
Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов
«Авторское дидактическое пособие»
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Камень, брошенный в воду» Автор: Руденко Марина Александровна –воспитатель коррекционной группы, МБДОУ №44 г Шахты Ростовской области Цель: обучение детей навыкам творческого мышления и воображения; развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие продукты (загадки, пословицы, сказки) Задачи:- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
- Развитие речевого творчества
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Аудитория и ее возраст: Старший дошкольный возраст, родители.
Список материалов и инструкция по его изготовлению,
использованные источники информации):
Джанни Родари Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй
Воспитатель проводит вводную беседу о том, что, если бросить в пруд камень, по воде пойдут круги, вовлекающие в свое движение, по-разному кувшинку и тростник, бумажный кораблик и поплавок рыболова. Предметы, существовавшие каждый сам по себе, пребывавшие в состоянии покоя или дремоты, как бы оживают. Движение распространяется вширь и вглубь. Камень, устремляясь вниз, расталкивает водоросли, распугивает рыб; достигая дна, он вздымает ил, натыкается на давно забытые предметы; некоторые из них оголяются, другие, напротив, покрываются слоем песка.
Также и слово, случайно запавшее в голову, распространяет волны вширь и вглубь, вызывает бесконечный ряд цепных реакций, извлекая при своем "западании" звуки и образы, ассоциации и воспоминания, представления и мечты.
Воспитатель показывает модель, камня, брошенного в воду, и говорит, что вместо камня будет слово, которое может меняться. А у каждого круга, есть своя модель, с помощью которой слова будут превращаться.
Например, картинка Курица.
Слова начинающие на первый звук. Например: кот, крот, коридор… |
|
Слова, начинающиеся с первого слога. Например: кувшин, кувалда, куст |
|
Со всеми рифмующимися словами. Например: кружиться-щурится … |
|
Со всеми словами, соседствующими с ними в лексической кладовой по значению. Например: яйцо, перо, крылья |
|
Слова-ассоциации. |
|
Слова, которые образуют предложения: |