Дидактическое пособие — лэпбук по сказке «Репка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие - лэпбук по сказке «Репка».
Лэпбук по сказке «Репка» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.
Вся информация предоставляется в виде кармашек - конвертов, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих деталей. В процессе игры ребенок, в увлекательной форме изучает, усваивает и закрепляет материал.
Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников посредством сказки «Репка».
Задачи:
Закреплять знания детей о сказке «Репка»,
Расширять знания детей с помощью дидактических игр,
Воспитывать бережное отношение к картинкам и другим материалам,
Развитие мелкой моторики и других высших психических функций,
Обогатить и активизировать словарь детей.
Дидактическая игра
"Расставь картинки по порядку" - это занятие, которое стимулирует словесно-образное мышление, способствует увеличению словарного запаса и учит ребенка излагать свои мысли.
Цель: составление сериационных рядов из картинок с определенной последовательностью.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Рассмотри картинки. Рисунки расположены не по порядку. Что за шалости! Попробуй расставить рисунки в нужной последовательности - так, чтобы получилась связная история, и расскажи ее мне своими словами."
Дидактическая игра
«Расскажи кто тянул репку»
Цель: закрепить названия героев сказки «Репка», развивать логическое мышление.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Расскажи, кто посадил начал тянуть репку первым?»
Дидактическая игра
«Большой – маленький»
Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Разложи героев сказки «Репка» больших сверху, а маленьких снизу».
Дидактическая игра
«Собери пазл»
Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Собери пазлы». Ребенку предоставлены разрезные детали по мотивам сказки «Репка» от 3 до 5 разрезных картинок.
Дидактическая игра
«Сколько героев в сказке репка»
Цель: развитие логического мышления, внимательности, счетных навыков.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Давай посчитаем, сколько героев участвовало в сказке «Репка»?»
Дидактическая игра
«Какие герои помогали тащить репку?»
Цель: развитие логического мышления, внимательности.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Посмотри внимательно на картинку и скажи, кто из животных помогал тащить репку?»
Дидактическая игра
«Найди отличия»
Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание, развивать умения находить отличая.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображенные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».
Дидактическая игра
«Найди по контуру»
Цель: развивать произвольное внимание и память, учить понимать мимику.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: Найди контур репки и назови остальные овощи».
Дидактическая игра
«Пройди лабиринт»
Цель: развить логичность и гибкость мышления.
Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: «Помоги пройти лабиринт».
В конце игры в кармашке лежат картинки раскрасок, которые ребенок взять на память, чтобы раскрасить.
Мингарипова Алина Фаритовна
Смирнова Алла Сергеевна
Осина Светлана Николаевна
Смирнова Алла Сергеевна
Ирина Петровна Петенкова
Смирнова Алла Сергеевна