Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»

0
0
Материал опубликован 1 May

Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»

г. Орша, Витебская область, Беларусь



Дидактическое пособие по образовательной области «Сенсорная стимуляция» «Цветные карманы» разработана для формирования умения соотносить цвет предмета, игрушки, графического изображения с цветом кармана, пространственных представлений, развития внимания, зрительного и тактильного восприятия, памяти, зрительно-двигательной координации. Пособие разработано для детей с ТМНР, используется на занятиях по сенсорной стимуляции, а также подойдет для развития мелкой моторики рук и формирования навыков самообслуживания.

t1746047108aa.gif



Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Алейникова Ирина Леонидовна, учитель-дефектолог специальной дошкольной группы ГУО «ЦКРОиР Оршанского района»

Название ресурса

Дидактическое пособие по сенсорной стимуляции «Цветные карманы»


Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Дидактическое пособие

Предмет, класс

Дошкольное образование, образовательная область «Сенсорная стимуляция», первая средняя группа

2+

Цель и задачи

Формирование навыков различения, ориентировки в четырех цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

формировать умение соотносить цвет предметов с цветом карманов (ориентировка в четырех цветах: красный, синий, желтый, зеленый);

формировать умение группировать (складывать) однородные предметы по цвету карманов;

формировать умение различать основные цвета;

развивать зрительное восприятие (умение соотносить, выбирать цвет по инструкции (слову), называть цвета (по возможности));

развивать мелкую моторику, функции кисти, зрительно – двигательную координацию, формировать соотносящие действия (опускать в карман);

развивать тактильную чувствительность, восприятие, стимулировать развитие чувствительности кончиков пальцев, кистей рук, через ощупывание предмета, который находится в кармане, разными пальцами;

создавать эмоционально – положительное настроение (поиск сюрприза, награды);

побуждать к деятельности (умение находить – прятать); стимулировать интерес (поиск предмета, спрятанного в кармане) к пропавшему из поля зрения предмету;

формировать навыки совместной деятельности с педагогом;

формировать представления о пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа);

формировать навыки самообслуживания: раздевание – одевание (умение расстегивать – застегивать застежки карманов).


Формы учебной деятельности

Индивидуальная


Описание ресурса

Дидактическое пособие «Цветные карманы»

Дидактическое пособие состоит из четырех тканевых карманов красного, синего, желтого, зеленого цветов с разными типами застежек: пуговицы, кнопки, молния, липучка. Карманы пришиты на соответствующего цвета «поля», которые настрочены на плотную основу (ткань драп). Пособие может размещаться на горизонтальной и вертикальной поверхности.


При проведении занятий (в зависимости от поставленных задач) в каждом расстёгнутом/застегнутом кармане размещаются игрушки, картинки (предметные, сюжетные), предметы с разнообразными качествами и свойствами. Содержимое карманов может использоваться для создания сюрпризного момента, знакомства с новым материалом, закрепления изученного, поощрения.


t1746047108aa.gif




Материалы, из которых изготовлено пособие:

ткань для основы – драп

ткань для карманов и «полей»-прямоугольников – плащевая красного, синего, желтого, зеленого цветов

нитки в цвет плащевой ткани

тесьма для петель

пуговицы в цвет кармана

кнопки

застежка – молния, в цвет кармана, веревка, фиксатор

контактная лента (лента-липучка, лента велкро)

атласные ленты, тесьма, цепочки (пластмассовые, металлические), веревки для продевания в петли.


Инструменты, оборудование для изготовления:

Ножницы, портновский мел или карандаш, швейные булавки, швейная машинка, утюг, линейка или сантиметровая лента, бумага для выкройки (при необходимости)

Порядок изготовления игры:

Подобрать необходимую ткань, нитки, четыре вида застежек, тесьму.

Выполнить раскрой деталей (основа, «поля», карманы, петли) с припусками на швы.

Сшить карманы.

Выполнить на карманах разные виды застежек.

Сострочить поля и пришить их к основе, вшивая петли.

На поля настрочить карманы.

Игра готова.​​​​​​​

Игровая задача

Например, соотнести цвет предмета, игрушки, графического изображения с цветом кармана и положить в карман соответствующего цвета.

И др. в соответствии с поставленными задачами см. выше

Источники изображений

Как сшить карман-портфель

Видео урок https://yandex.by/video/preview/5302943172524535488


Материал выполнен в программах

-


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.