Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»
Автор:
Елена Гаврииловна Гончарова
учитель трудового обучения,
высшей квалификационной категории
КУРСК – 2022
ОПИСАНИЕ
Дидактическое пособие предназначено для использования на различных этапах учебного-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья с множественными дефектами: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся на уроках, а также во внеклассной работе, кружковой работе, работе факультативов, в группе продленного дня. Данное пособие повышает интерес и внимание учащихся, содействует глубокому пониманию, основательному осмыслению и прочному усвоению изучаемого материала.
Суть занятия с машинными швами в том, чтобы правильно подобрать образец машинного шва для обработки срезов изделия, изображенного на рисунке. Так же можно использовать незаконченное изделие или готовое изделие.
Дидактическое пособие состоит из карточек в формате А-3 и образцов машинных швов, выполненных из ткани и подобранных в соответствии с возможностями учащихся, и поставленными целями и задачами урока, занятия.
ЦЕЛЬ:
- всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- закрепить знания о машинных швах и применении их при обработке изделий
ЗАДАЧИ:
образовательные задачи:
- познакомить обучающихся с технологией подбора машинных швов для изготовления разных изделий;
- систематизировать знания и умения по технологии выполнения машинных швов;
- развивать навыки сравнения машинных швов;
коррекционно-развивающие задачи:
- умение соотносить образец машинного шва с обрабатываемым срезом;
- развивать мышление, память, воображение;
- развивать речь учащихся, активизировать в речи терминологию при выполнении машинного шва;
- коррекция и развитие мелкой моторики рук через дидактический материал пособия;
воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий;
- формировать эстетическое представление.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Методика применяется на уроках профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентации для выявления состояния и развития памяти, мышления, воображения, предназначенная для самостоятельного поиска ответов, необходимая детям для успешной социально-трудовой адаптации.
Материал подбирается в соответствии с возрастом обучающихся:
- – для обучающихся 5 классов;
- – для обучающихся 6 классов;
- – для обучающихся 7 классов;
- – для обучающихся 8 классов;
- – для обучающихся всех уровней.
Эта методика не всегда требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для развития детей с речевыми проблемами или неговорящих обучающихся.
Использование такого дидактического материала - многократно использовать изготовленный дидактический материал (ламинировать листы).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ
1) На листе бумаги формата – А-3 распечатаны рисунки изделий с надписями (например: «Ночная сорочка»):- 5 класс – салфетка, мешочек для хранения работ, наволочка;
- 6 класс – косынка, фартук на поясе, ночная сорочка с круглым вырезом, кепи;
- 7 класс – ночная сорочка без плечевых швов, прямая юбка, юбка из клиньев;
- 8 класс – блузки, халаты;
- 9 класс – любые изделия.
На каждом рисунке нанесены кружки со стрелками, направленными на шов изделия, который необходимо обработать машинным швом.
2) На листе бумаги формата – А-3 с надписью «Машинные швы» и с названиями швов «Стачной шов взаутюжку», «Стачной шов вразутюжку»,«Шов в подгибку с закрытым срезом»,«Двойной шов», «Запошивочный шов», «Обтачной шов», которые необходимы для обработки изделия (можно использовать другие машинные швы).
3) Образцы машинных швов, изготовленные из ткани.
Задание:
- На лист-таблицу «Машинные швы» подобрать образцы швов в соответствии с названиями машинных швов.
-
На второй лист с названием и рисунком изделия необходимо, подобрать из первого листа образцы машинных швов к обрабатываемым срезам и вложить в кружок.
- Можно выполнить задание наоборот. Сначала подобрать машинные швы для обработки срезов изделия, а потом разложить машинные швы налист-таблицу«Машинныешвы»в соответствии их названием.
Вид помощи:
- демонстрация образца изделия, выполненного в масштабе или в натуральную величину;
- технологические карточки, выполнения машинных швов.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
Поляков Александр Васильевич
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Ирина Владимировна Казарцева
Елена Гаврииловна Гончарова