Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»

 

Автор:

Елена Гаврииловна Гончарова

учитель трудового обучения,

высшей квалификационной категории

 

КУРСК – 2022

 

ОПИСАНИЕ

Дидактическое пособие предназначено для использования на различных этапах учебного-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья с множественными дефектами: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся на уроках, а также во внеклассной работе, кружковой работе, работе факультативов, в группе продленного дня. Данное пособие повышает интерес и внимание учащихся, содействует глубокому пониманию, основательному осмыслению и прочному усвоению изучаемого материала.

Суть занятия с машинными швами в том, чтобы правильно подобрать образец машинного шва для обработки срезов изделия, изображенного на рисунке. Так же можно использовать незаконченное изделие или готовое изделие.

Дидактическое пособие состоит из карточек в формате А-3 и образцов машинных швов, выполненных из ткани и подобранных в соответствии с возможностями учащихся, и поставленными целями и задачами урока, занятия.

 

ЦЕЛЬ:  

  • всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
  • закрепить знания о машинных швах и применении их при обработке изделий

ЗАДАЧИ:

образовательные задачи:

  • познакомить обучающихся с технологией подбора машинных швов для изготовления разных изделий;
  • систематизировать знания и умения по технологии выполнения машинных швов;
  • развивать навыки сравнения машинных швов;

коррекционно-развивающие задачи:

  • умение соотносить образец машинного шва с обрабатываемым срезом;
  • развивать мышление, память, воображение;
  • развивать речь учащихся, активизировать в речи терминологию при выполнении машинного шва;
  • коррекция и развитие мелкой моторики рук через дидактический материал пособия;

воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий;
  • формировать эстетическое представление.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Методика применяется на уроках профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентации для выявления состояния и развития памяти, мышления, воображения, предназначенная для самостоятельного поиска ответов, необходимая детям для успешной социально-трудовой адаптации.

Материал подбирается в соответствии с возрастом обучающихся:

  1. – для обучающихся 5 классов;
  2. – для обучающихся 6 классов;
  3. – для обучающихся 7 классов;
  4. – для обучающихся 8 классов;
  5. – для обучающихся всех уровней.

Эта методика не всегда требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для развития детей с речевыми проблемами или неговорящих обучающихся.

Использование такого дидактического материала - многократно использовать изготовленный дидактический материал (ламинировать листы).

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ

1) На листе бумаги формата – А-3 распечатаны рисунки изделий с надписями (например: «Ночная сорочка»):
  • 5 класс – салфетка, мешочек для хранения работ, наволочка;
  • 6 класс – косынка, фартук на поясе, ночная сорочка с круглым вырезом, кепи;
  • 7 класс – ночная сорочка без плечевых швов, прямая юбка, юбка из клиньев;
  • 8 класс – блузки, халаты;
  • 9 класс – любые изделия.

На каждом рисунке нанесены кружки со стрелками, направленными на шов изделия, который необходимо обработать машинным швом.

2) На листе бумаги формата – А-3 с надписью «Машинные швы» и с названиями швов «Стачной шов взаутюжку», «Стачной шов вразутюжку»,«Шов в подгибку с закрытым срезом»,«Двойной шов», «Запошивочный шов», «Обтачной шов», которые необходимы для обработки изделия (можно использовать другие машинные швы).

3) Образцы машинных швов, изготовленные из ткани.

 

Задание:

  1. На лист-таблицу «Машинные швы» подобрать образцы швов в соответствии с названиями машинных швов.
  2. На второй лист с названием и рисунком изделия необходимо, подобрать из первого листа образцы машинных швов к обрабатываемым срезам и вложить в кружок.

  3. Можно выполнить задание наоборот. Сначала подобрать машинные швы для обработки срезов изделия, а потом разложить машинные швы налист-таблицу«Машинныешвы»в соответствии их названием.

Вид помощи:

  • демонстрация образца изделия, выполненного в масштабе или в натуральную величину;
  • технологические карточки, выполнения машинных швов.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ

 

t1719740409aa.jpg

t1719740409ab.jpg

t1719740409ac.jpg

 

t1719740409ad.jpg

 

t1719740409ae.jpg

t1719740409af.jpg

 

t1719740409ag.jpg

t1719740409ah.jpg

t1719740409ai.jpg

t1719740409aj.jpg

 

 

 

 

 

 

 

t1719740409ak.jpg

t1719740409al.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа!

30 June 2024

Спасибо, Александр Васильевич! Детям нравится работать с этим пособием.

30 June 2024

Спасибо, интересно. Дети любят такие задания.

30 June 2024

Вера Сергеевна, спасибо за внимание к моим работам!

30 June 2024

Спасибо, все просто и доступно!

30 June 2024

Благодарю, Ирина Владимировна!

1 July 2024