Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дидактическое пособие
«Подбери машинные швы»
Руководитель:
Гончарова Елена Гаврииловна,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
КУРСК – 2022
Дидактическое пособие предназначено для использования на различных этапах учебного-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья с множественными дефектами: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеклассной работе, кружковой работе, работе факультативов, в группе продленного дня. Повышает интерес и внимание учащихся, содействует глубокому пониманию, основательному осмыслению и прочному усвоению изучаемого материала.
Суть занятия с машинными швами в том, чтобы правильно подобрать образец машинного шва для обработки среза изделия, изображенного на рисунке.
Дидактическое пособие состоит из карточек в формате А-3 и образцов машинных швов, подобранных в соответствии с возможностями учащихся и поставленными целями и задачами.
ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
ЗАДАЧИ:образовательные задачи:
познакомить обучающихся с технологией подбора машинных швов для изготовления разных изделий;
систематизировать знания по технологии выполнения машинных швов;
развивать навыки сравнения машинных швов;
коррекционно-развивающие задачи:
умение соотносить образец машинного шва с обрабатываемым срезом;
развивать мышление, память, воображение;
развивать речь учащихся, активизировать в речи терминологию при выполнении машинного шва;
коррекция и развитие мелкой моторики рук через дидактический материал пособия;
воспитательные задачи:
воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий;
формировать эстетическое представление.
Методика применяется на уроках профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентации для выявления состояния и развития памяти, мышления, воображения, предназначенная для самостоятельного поиска ответов, необходимая детям для успешной социально-трудовой адаптации.
Материал подбирается в соответствии с возрастом обучающихся:
– для обучающихся 5 классов;
– для обучающихся 6 классов;
– для обучающихся 7 классов;
– для обучающихся 8 классов;
– для обучающихся всех уровней.
Эта методика не требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для развития детей с речевыми проблемами или неговорящих обучающихся.
Использование такого дидактического материала - многократно использовать изготовленный дидактический материал (ламинировать листы).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯНа листе бумаги формата – А-3 распечатаны рисунки изделий с надписями (например «Ночная сорочка»):
класс – мешочек для хранения работ, наволочка;
класс – косынка, фартук на поясе, ночная сорочка с круглым вырезом;
класс – ночная сорочка, прямая юбка, юбка из клиньев;
класс – блузки;
класс – любые изделия.
На каждом рисунке нанесены кружки со стрелками, направленными на шов изделия, который необходимо обработать машинным швом.
На листе бумаги формата – А-3 с надписью «Машинные швы» и с названиями швов «Стачной шов взаутюжку», «Стачной шов вразутюжку», «Шов вподгибку с закрытым срезом», «Двойной шов»,
«Запошивочный шов», «Обтачной шов», которые необходимы для обработки изделия.
Образцы машинных швов, изготовленные из ткани.
Задание:
На лист «Машинные швы» подобрать образцы швов в соответствии с названиями машинных швов.
На второй лист с названием и рисунком изделия необходимо, подобрать из первого листа образцы машинных швов к обрабатываемым срезам и вложить в кружок.
Вид помощи:
демонстрация образца изделия, выполненного в масштабе или в натуральную величину;
технологические карточки, выполнения машинных швов.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
Поляков Александр Васильевич
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Ирина Владимировна Казарцева
Елена Гаврииловна Гончарова