Дидактическое пособие «Собери Мишку в путешествие»
Пояснительная записка.
Для повышения эффективности коррекционной работы на занятиях с младшими школьниками целесообразно использовать наглядный материал. Применение наглядного материала позволяет благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом, снижать утомляемость. Работа с данным наглядным материалом выполняет здоровьесберегающие функции на логопедических занятиях: развитие мелкой моторики.
Практика показывает, что количество детей с недостаточной сформированностью навыков фонематического анализа и синтеза растет. Для правильного овладения младшими школьниками процессами письма и чтения очень важно овладеть таким важным умением как фонематический анализ и синтез. Для того чтобы превратить скучный этап работы по формированию навыков фонематического анализа и синтеза в увлекательную игру, необходим наглядный материал.
Название наглядного материала: «Собери Мишку в путешествие».
Возрастная категория: младшие школьники.
Рекомендуемый тип занятия: индивидуальные.
Ожидаемые результаты: совершенствование навыков фонематического анализа.
Цель наглядного пособия: обучение младших школьников различным формам фонематического анализа в игровой форме.
Задачи наглядного пособия:
сформировать у учащихся способность выделять звук на фоне слова;
тренировать младших школьников в выделении первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова);
развивать у детей умение определять последовательность звуков в слове, их количество, место по отношению к другим звукам (соседей звука);
Оборудование: бумажный медведь и одежда, билет с названием или изображением достопримечательности посещаемого города или страны.
Инструкцию по использованию наглядного материала.
Наглядный материал «Собери Мишку в путешествие» применяется на индивидуальной образовательной деятельности по обучению младших школьников различным формам фонематического анализа, можно использовать также на этапе коррекции звукопроизношения. Логопед объявляет ребёнку, что сегодня мы должны помочь Мишке собраться в путешествие. Для этого надо выполнить различные задания. Выполняя каждое задание, Мишке добавляется один предмет одежды. Игра продолжается до тех пор, пока Мишка не будет собран в путешествие. Путешествие можно совершать в разные страны и города. Одновременно с развитием различных форм фонематического анализа происходит ознакомление ребенка с разными городами и странами.
Изображения наглядного материала.
ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ
ФРАНЦИЯ - ПАРИЖ
|
Светлана