12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Викторовна134

Дидактическое пособие «Природные зоны России»

Пособие представляет собой макет основных природных зон России, состоящий из трёх частей (Арктика, пустыня, зона лесов, а также набор фигурок - обитателей различных природных зон).

Цель: Развитие познавательной активности детей. Расширение представлений детей об основных природных зонах России и животных, обитающих в той или иной природной зоне

В процессе работы с макетом используются следующие игры:

«Помоги найти дом»«Найди ошибку»«Что изменилось?»«Продолжи ряд»

Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.

«Кто я?»

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.

«Писатель»

Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.

«Обитатели пустыни, Арктики»

Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.

Сюжетные игры: «Пустыня»«Арктика».

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

"Ну-ка, посчитай-ка"

Задачи:

развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.

Примерный ход игры:

Педагог предлагает посчитать животных и показать соответствующую цифру.

"Кто, где находится?"

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.

Активизировать в речи детей пространственные понятия ( "слева", "справа", "вверху", "внизу", "посередине" и т.д.).

Примерный ход игры:

1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.

2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.

t1649913309aa.jpg


t1649913309ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 14.04.22 в 08:32 1Ответить Пожаловаться
Интересно, познавательно, полезно. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.