Дидактическое пособие «Природные зоны России»
Дидактическое пособие «Природные зоны России»
Пособие представляет собой макет основных природных зон России, состоящий из трёх частей (Арктика, пустыня, зона лесов, а также набор фигурок - обитателей различных природных зон).
Цель: Развитие познавательной активности детей. Расширение представлений детей об основных природных зонах России и животных, обитающих в той или иной природной зоне.
В процессе работы с макетом используются следующие игры:
«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Продолжи ряд»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
«Кто я?»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.
«Писатель»
Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.
«Обитатели пустыни, Арктики»
Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.
Сюжетные игры: «Пустыня», «Арктика».
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
"Ну-ка, посчитай-ка"
Задачи:
развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры:
Педагог предлагает посчитать животных и показать соответствующую цифру.
"Кто, где находится?"
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей пространственные понятия ( "слева", "справа", "вверху", "внизу", "посередине" и т.д.).
Примерный ход игры:
1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.
2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.
Панов Егор Игоревич