12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Дидактическая игра «Природные зоны»

Пояснительная записка

Цель игры: формирование природоведческих представлений детей о природных зонах,  растительном и животном мире,  а также представителях природного мира, занесенных  в Красную книгу.

Задачи:

закреплять знания о растительности и обитателях различных природных зон;

учить находить детенышей животных и правильно их называть;

расширять знания о животных, входящих в «Красную книгу»;

способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти

Возрастная категория: от 5 до 7 лет

Число участников: от 1 до 3 человек

Описание игры (игровой материал): пособие состоит из прямоугольного ковролина (имеется возможность использовать его на столе, на стене группы в развивающем центре, на любой поверхности), панно («на липучке») с изображением природных зон с прозрачными кармашками и картинок с изображением животных, их детенышей, растительности и «Красной книги».

Правила игры: детям показывают пособие с природными зонами и картинками и задают примерные вопросы:

Что это?

Для чего эти картинки? Кто (что) на них изображен(о)?

Что нужно сделать?

А как проверить, правильно ли вы расположили картинки? (можно посмотреть энциклопедии).

Из предложенного набора животных и растительности дети заполняют («заселяют») природные зоны.

Варианты использования: данное игровое пособие позволяет использовать его при изучении нового материала и для закрепления природоведческих представлений детей.

Вариант 1

Цель: распределить всех животных по природным зонам.

Содержание игры: предлагается детям расселить животных и растения согласно их среде обитания.

Вариант 2

Цель: подобрать пары «животные и их детеныши».

Содержание игры: дети расставляют животных, а затем находят их детенышей. Расставляют рядом и правильно называют, например, у слона – слоненок, у лисы – лисенок.

Вариант 3

Цель: подобрать пары «животные и их детеныши» и распределить их по природным зонам.

Содержание игры: рядом с животными расположены детеныши разных животных, нужно помочь мамам найти своих детей.

Вариант 4

Цель: выбрать животных, которые находятся под охраной.

Содержание игры: после того, как ребята расположили картинки в соответствии с их природными зонами, предлагается найти и поместить в «Красную книгу» тех, которые находятся под охраной. ​​​​​​​

Вариант 5

Цель: навести порядок в «Красной книге».

Содержание игры: детям предлагаются в кармашке «Красная книга» картинки с изображением животных, необходимо проверить и оставить только тех животных, которые находятся под охраной.

t1650643070aa.jpg

t1650643070ab.jpg

t1650643070ac.jpg

t1650643070ad.jpg

t1650643070ae.jpg







Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.22 в 07:02 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам! Интересно! Увлекательно! Полезно!
Ругачева Олеся Владимировна, 23.04.22 в 08:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Я очень ценю ваше мнение!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.