Дидактическая игра «Природные зоны»
Пояснительная записка
Цель игры: формирование природоведческих представлений детей о природных зонах, растительном и животном мире, а также представителях природного мира, занесенных в Красную книгу.
Задачи:
закреплять знания о растительности и обитателях различных природных зон;
учить находить детенышей животных и правильно их называть;
расширять знания о животных, входящих в «Красную книгу»;
способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти
Возрастная категория: от 5 до 7 лет
Число участников: от 1 до 3 человек
Описание игры (игровой материал): пособие состоит из прямоугольного ковролина (имеется возможность использовать его на столе, на стене группы в развивающем центре, на любой поверхности), панно («на липучке») с изображением природных зон с прозрачными кармашками и картинок с изображением животных, их детенышей, растительности и «Красной книги».
Правила игры: детям показывают пособие с природными зонами и картинками и задают примерные вопросы:
Что это?
Для чего эти картинки? Кто (что) на них изображен(о)?
Что нужно сделать?
А как проверить, правильно ли вы расположили картинки? (можно посмотреть энциклопедии).
Из предложенного набора животных и растительности дети заполняют («заселяют») природные зоны.
Варианты использования: данное игровое пособие позволяет использовать его при изучении нового материала и для закрепления природоведческих представлений детей.
Вариант 1
Цель: распределить всех животных по природным зонам.
Содержание игры: предлагается детям расселить животных и растения согласно их среде обитания.
Вариант 2
Цель: подобрать пары «животные и их детеныши».
Содержание игры: дети расставляют животных, а затем находят их детенышей. Расставляют рядом и правильно называют, например, у слона – слоненок, у лисы – лисенок.
Вариант 3
Цель: подобрать пары «животные и их детеныши» и распределить их по природным зонам.
Содержание игры: рядом с животными расположены детеныши разных животных, нужно помочь мамам найти своих детей.
Вариант 4
Цель: выбрать животных, которые находятся под охраной.
Содержание игры: после того, как ребята расположили картинки в соответствии с их природными зонами, предлагается найти и поместить в «Красную книгу» тех, которые находятся под охраной.
Вариант 5
Цель: навести порядок в «Красной книге».
Содержание игры: детям предлагаются в кармашке «Красная книга» картинки с изображением животных, необходимо проверить и оставить только тех животных, которые находятся под охраной.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна