Дидактическое пособие «Ёжики»

11
0
Материал опубликован 20 August 2021

Дидактическое пособие «Ёжики»

(Из серии «Своими руками»)


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский


В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление.

Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию.

Данная игра позволит ребенку развить тактильную чувствительность, окажет благоприятное воздействие на мелкую моторику. Массаж пальцев, который получит ребенок в процессе тактильного восприятия, снимет нервно-мышечное напряжение. Знакомясь с различными природными материалами, ребенок получает представление о богатстве окружающего мира.


Материал: 5 пар ёжиков из разноцветного картона, на спинку приклеены различные материалы вызывающие различные тактильные ощущения. Полянка – ковролин зелёного цвета


Возрастная группа 3-6 лет.


Цель: расширить тактильные представления детей, тренировать в словесной передаче своих тактильных ощущений.

Задачи:

учить различать на ощупь разные поверхности;

расширять словарь детей (гладкий, шершавый, колючий, пушистый и т.д);

развивать умение классифицировать предметы, объединять их в группы по общему признаку.

Развивать умение устанавливать сходство и различие однородных предметов.

Развитие пространственного ориентирования (понятия: «выше», «ниже», «налево», «направо»)


Варианты игры:
Определи на ощупь

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Ход игры: Ребёнку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ёжик на спине. Если ребёнок затрудняется, педагог совместно с малышом рассматривает материалы, взрослый называет, что это за материал, какие свойства он имеет.

Найди на ощупь

Цель: развитие тактильных ощущений.
Ход игры: Педагог просит ребёнка на ощупь найти ёжиков на полянке, которые несут определённый материал. Можно назвать конкретный предмет, а можно дать задание — найти группу по общему признаку (твёрдые, мягкие предметы).

Найди пару

Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить, какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие). Педагог спрашивает, что несут ёжики, просит детей с закрытыми глазами найти одинаковых ёжиков.

Куда идёт ежик?

Цель: Развитие пространственного ориентирования (понятия: «налево», «направо»)

Ход игры: Педагог предлагает отпустить поиграть на полянку всех ёжиков, которые идут направо (налево).


Где находиться ёжик?

Цель: Развитие пространственного ориентирования (понятия: «выше», «ниже», «лево», «право»)

Ход игры: В начале игры все ёжики находятся на одном месте. Дети называют место расположения ежей: например на середине поляны. Педагог говорит: «Ёжики разбежались», - и передвигает фигурки в разных направлениях. Дети поочерёдно должны показать и сказать, где находится каждый ёжик. Например, «Красный, пушистый ёжик сидит в правом верхнем углу, а желтый, колючий внизу слева» и так далее.


Кто быстрее

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника – по два разных ёжика. Игроки должны как можно быстрее (с закрытыми глазами, на ощупь) найти на ковролине пару своему ёжику.


Ёжики
JPG / 689.32 Кб

f1629440158.jpg
играем



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.