Многофункциональное пособие «Ежики»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад»
Многофункциональное пособие
подготовил:
воспитатель второй младшей группы
А.
Дидактические материалы для воспитанников дошкольных образователь-
ных учреждений. Дидактическое пособие «Ежики» предназначено как для совместной
работы с педагогом, так и для самостоятельной игровой деятельности детей.
«Ежики» — это развивающие пособие из фетра своими руками.
Актуальность и значимость. Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.
Эта игра предназначена для развития внимания, памяти, мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Задачи:
1. совершенствование навыка счета в пределах 5-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2. закрепление у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. закрепление знаний детей о насекомых;
6. развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры «Чего не стало» и «Что изменилось»);
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
«мама – Ежиха»
Цель: развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – двусторонняя игрушка, многофункциональное пособие. С одной стороны— пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
На другую сторону при помощи липучек хорошо цепляются яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы), березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.
Дополнительно можно использовать грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
«Запасы на зиму».
Надеваем маму — Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
Дети могут развешивать грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты «консервировать», чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.
Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока, груши и т.д. не должен совпасть с цветом крышки на банке.
Грибы, складывая в банки, можно считать.
Можно делать заготовки по заданию.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их количество. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).
3. Игра «Что изменилось». Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
4. Игра «Чего не стало». На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
5. Игра «Найди отличия». Педагог предлагает ребенку рассмотреть, что находится на колючках у мамы – Ежихи. Затем взрослый предлагает рассмотреть вторую ежиху или ежонка. При рассматривании второго персонажа нужно найти отличия.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления. В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки —
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой,
Он еду несет домой.
Бежит по саду ёжик
И, не жалея ножек,
Катит грушу и пыхтит,
У него довольный вид.
Медведева Татьяна Петровна
Фокина Лидия Петровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна