Руководство по использованию интерактивного дидактического пособия для дошкольников
«Занимательный Куб ПДД – шка»
Возраст 4-7 лет
Авторы:
Буякова Н. В. – воспитатель 1 кв.к
Тимиргалина Ю. А. – воспитатель 1 кв.к.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
- Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
- Воспитывать грамотного пешехода.
Дидактическое пособие «Занимательный Куб ПДД – шка» состоит из 5 граней, каждая из которых представляет собой отдельные игровые упражнения по знакомству и закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения.
1 Грань «Дорожные знаки» или «Расскажи про знак»
В игре может участвовать 4-6 детей. В сопровождении воспитателя и самостоятельно.
- По картинкам дети называют дорожные знаки;
- Педагог загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и показывают их
2 грань «Сигналы регулировщика для пешеходов».
В игре может участвовать 4-6 детей. В сопровождении воспитателя и самостоятельно.
Красочно, доступно и наглядно показана работа регулировщика. Это поможет ребятам строить сюжетно – ролевые игры по ПДД.
3 грань «Правила дорожного движения».
Цель: закреплять правила дорожного движения.
На красочных картинках в сопровождении правил в стихотворной форме рассказывается о самых важных правилах дорожного движения.
4 грань «Раскраски по ПДД».
Ребенок самостоятельно выбирает понравившуюся раскраску. Всю нужную информация для правильного раскрашивания ребенок может подчерпнуть из куба.
5 грань «Макет улицы города с проезжей частью».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении; развивать мелкую моторику рук
Игра может осуществляться под руководством воспитателя и самостоятельно.
Части макета съемные, прикрепленные на липкую ленту. На светофоре ребенок самостоятельно может установить сигналы. Пешеходов можно по-разному установить на проезжей части для обыгрывания различных ситуации на дороге. Автомобили так же можно перемещать по проезжей части. Есть альтернатива в выборе дорожных знаков.
Внутри куба размещается атрибутика для сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Разнообразные маски-ободки (транспорт, фуражка полицейского), жезл, макет светофора, костюм светофора с варежками, закрывающими окошки сигнала светофора, полосы пешеходного перехода.
В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Играть дети могут самостоятельно, а также с сопровождением воспитателя.
Цель игры: Закреплять правила дорожного движения, значение сигналов светофора.