Дидактическое упражнение «Запомни-разложи-назови»
Пояснительная записка
Дидактическое упражнение «Запомни-разложи-назови»
Цель: упражнять в проговаривании квазиомонимов.
Квазиомонимы-близкие по звуковому составу, но разные по смыслу слова, отличающиеся одной фонемой.
Задачи:
формирование навыка дифференциации звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
развитие фонематического слуха;
автоматизация звуков [л ]-[ р] в словах
Данное дидактическое упражнение используется в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи на этапе автоматизации звуков в словах, а также может быть полезно воспитателям при формировании звуковой культуры речи у детей с нормой речевого развития. Может применяться в подгрупповой и индивидуальной работе.
Ребёнку предлагается послушать слова, затем выложить ряд картинок и назвать их, чётко проговаривая звуки [л ]-[ р].
Речевой материал: рак-лак, рожки-ложки, лама-рама, юла-Юра,бурки-булки.
Источники:
https://i.pinimg.com/736x/e6/97/11/e697112141f4a63b8f1da6c02fcb8f2e.jpg -ложки
https://i.pinimg.com/736x/f5/a2/5e/f5a25e8b2243ac053ada04224eecad90.jpg -рама
https://i.pinimg.com/736x/0d/13/ff/0d13ffcc622f9b99d82388a649ad1c7f.jpg -Юра
https://pngimg.com/uploads/bun/bun_PNG13752.png -булки
https://o.quizlet.com/5O7gwFXLHLZi9JGTC6VWHg.jpg -рука
https://i.pinimg.com/originals/b8/fc/57/b8fc57d2832c70b97a459c95cd991e14.jpg -Лука