12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Дидактическая игра «Заполни карточки»

Ругачева Олеся Владимировна

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с карело-финским эпосом «Калевала». Изданий у эпоса много, сопровождают их иллюстрации замечательных художников. Это Т.Г. Юфа, М.М. Мечев, Г.А. Стронк, О.П. Бородкин, Н.М. Кочергин. Каждого художника легко определить и объединить его иллюстрации к эпосу по стилю рисования.

Данная игра предназначена для того, чтоб помочь детям запомнить главные события вокруг конкретных персонажей, научить объединять образы по иллюстрациям разных художников.

Использовать игру можно и для ознакомления с эпосом, и для систематизации знаний по произведению.

Цель: формирование и систематизация знаний о главных персонажах и основных событиях эпоса «Калевала».

Задачи:

Познакомить детей с главными персонажами эпоса (Айно, старуха Лоухи, Вяйнемёйнен, Лемминкяйнен, Ильмаринен), основной сюжетной линией.

Познакомить детей с художниками – иллюстраторами эпоса.

Воспитывать любовь к родному краю, его истории.

Формировать желание прочитать эпос в старшем возрасте.

Возраст: 6-7 лет

Количество участников: 1, 2 или 5

Ход игры

1 вариант: предложить игрокам заполнить поля карточек соответствующими иллюстрациями. Назвать героя и основные события, связанные с этим персонажем. Определить, сколько художников трудилось над созданием иллюстраций с этим героем.

2 вариант: педагог заранее заполняет все карточки (с ошибками). Предложить игрокам заполнить поля карточек верно (исправить ошибки). Назвать героя и основные события, связанные с этим персонажем. Определить, сколько художников трудилось над созданием иллюстраций с этим героем.

Перед началом игры весь материал следует заламинировать, картинки разрезать.

Айно

t1647886004aa.jpg

старуха Лоухи

t1647886004ab.jpg

Вяйнемёйнен

t1647886004ac.jpg

Лемминкяйнен

t1647886004ad.jpg

Ильмаринен

t1647886004ae.jpg

Иллюстрации для заполнения карточек (выпустить, заламинировать и разрезать по линиям)

t1647886004af.jpg ​​​​​​​

t1647886004ag.jpg

t1647886004ah.jpg

t1647886004ai.jpg

t1647886004aj.jpg

Ссылки на картинки:

Айно: https://i.pinimg.com/originals/38/36/8a/38368ae42b5ecbe51c716be00723ea37.jpg

Айно: https://i.pinimg.com/736x/ef/eb/c2/efebc21b396272e92190143a8bb8a2c7.jpg

Айно: https://veryimportantlot.com/uploads/over/files/Статья%2011%20(3)%20«Айно%20в%20лесу»%2C%20картина%20Тамары%20Юфы.jpg

Айно: https://img-fotki.yandex.ru/get/9823/120816668.347/0_bfe61_4799d40a_XL.jpg

Айно: http://catalog.karelia.ru/kalevala/images2/00004644.jpg

Айно: https://img-fotki.yandex.ru/get/6704/120816668.245/0_a6383_e1611e4c_XL.jpg

Лоухи: https://cs11.livemaster.ru/storage/topic/NxN/7a/24/5c5ed2dd9edb37b22d9328f6defa9df634b2u5.jpg?h=sgsl4Ajn-eb8qR4UTfBfuQ

Лоухи: https://i.pinimg.com/originals/14/c1/44/14c1447a6153a95f03d302d6e4ccc7f1.jpg

Лоухи: https://i.pinimg.com/736x/77/a6/1e/77a61eaee6de9de8a6dacfcbed15a183.jpg

Лоухи: https://i.pinimg.com/originals/42/b8/a0/42b8a028c854ed2ab06a630ee671502c.jpg

Лоухи: https://i.pinimg.com/originals/75/f6/22/75f62231a71371651d80f0c0bab0950b.jpg

Лоухи: https://www.booksite.ru/folk/images/8/8-7-7/3.jpg

Вяйнямёйнен: https://www.culture.ru/storage/images/80fbbeb2fa6a0d2a95ace52f51faf301/ecbaf4c73285a80eff4e70d2b3f3ae73.jpeg

Орел: http://kraeved.ngonb.ru/sites/default/files/P_20190228_124516_vHDR_Auto-01.jpeg

Вяйнямейнен и рыбка: https://img-fotki.yandex.ru/get/3501/24302342.214/0_b6462_f0fec38d_orig

Вяйнямейнен: https://i.pinimg.com/736x/95/c6/05/95c60508eb697d98a8e3f390fbfca0ef--folk-art-mythology.jpg

Вяйнямейнен: https://i.pinimg.com/originals/5d/55/4d/5d554d2d246c9e2febd5ac9b7f818798.jpg

Вяйнямейнен: https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2019/06/GK-562_1.jpg

Ильмаринен: https://polny-shkaf.utopia14.org/albums/zz11/bukvoed/27266/183093/img008.jpg

Поле со змеями: https://sun9-49.userapi.com/impg/ZP-rpdTDFCtyBxDGEo4Z8iAl__4LatUcJ55wtA/Ej2Uv28XO0I.jpg?size=466x600&quality=96&sign=883f8c8cb5b1328ddab23d0797857372&type=album

Сампо: https://vestikarelii.ru/images/news/0/481/main.jpg

Ильмаринен: https://www.booksite.ru/folk/images/8/8-7-7/7.jpg

Ильмаринен: https://pbs.twimg.com/media/EvUsFEVXAAE7H-r.jpg

Ильмаринен: https://i.pinimg.com/originals/aa/49/67/aa49672b9f026c176023a68fd82545a7.jpg

Лось Хийси: https://i.pinimg.com/736x/62/8a/30/628a3047878429a13967b0920f26923c--fairy-tales-thor-mythology.jpg

Лемминкяйнен: https://b1.culture.ru/c/74924.jpg

Огнедышащий конь: https://img-fotki.yandex.ru/get/6845/24302342.215/0_b646c_81a0e6ad_orig

Лемминкяйнен с матерью: https://i.pinimg.com/originals/ec/68/5b/ec685b654f9a426e4172b4ae3c8b0481.jpg

Лемминкяйнен с матерью: https://artmuseum.karelia.ru/wp-content/uploads/2019/06/GK-561_1.jpg

Лемминкяйнен и лебедь: https://stolicaonego.ru/images/news/381/381641/main.jpg


Айно
JPG / 40.71 Кб

Лоухи
JPG / 39 Кб

Вяйнемёйнен
JPG / 41.97 Кб

Лемминкяйнен
JPG / 44.78 Кб


Ильмаринен
JPG / 37.03 Кб


Иллюстрации
JPG / 124.22 Кб


Иллюстрации
JPG / 126.94 Кб

Иллюстрации
JPG / 147.2 Кб

Иллюстрации
JPG / 142.36 Кб

Иллюстрации
JPG / 41.1 Кб

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.03.22 в 21:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!

Отредактировано 21-03-2022 21:31

Ругачева Олеся Владимировна, 21.03.22 в 22:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе, Наталья Алексеевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.03.22 в 08:39 1Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! Благодарю за ценный практический материал!

Отредактировано 22-03-2022 08:39

Ругачева Олеся Владимировна, 22.03.22 в 21:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.