Дидактическое упражнение «Звуковая башенка»
| 
			 Название  | 
			
			 "Звуковая башенка"  | 
		
| 
			 Образовательные цели и задачи  | 
			
			 Развитие фонематического восприятия, формирование навыка звукового анализа и синтеза  | 
		
| 
			 Правила использования  | 
			
			 - Повторение ранее изученного материала: - звуки русского языка делятся на две группы: 1) гласные (их всего 6), обозначаются красным цветом (характеризуются отсутствием преграды) 2) согласные: одни из них произносятся твердо, обозначаются синим цветом, другие - мягко, обозначаются зеленым цветом (характеризуются наличием преграды) 
 
 
 У участников - равное количество деталей мозаики ( от 6 до 9). Ведущий называет последовательно звуки русского языка (уже знакомые детям), каждый ребенок определяет характеристики названных звуков и берет детали соответствующего цвета, возводит из них башенку. 
 
 После того, как у всех участников башенки построены, проверка правильности выполнения упражнения. 
 Усложнение: ведущий - называет звуки в ускоренном темпе - называет слово, а участники выделяют первый/последний/второй звук - предлагает предметные картинки, а участники составляют звуковые схемы из деталей мозаики. 
  | 
		
| 
			 Аудитория  | 
			
			 Дети 5-7 лет, индивидуально или в группе до 6 человек  | 
		
| 
			 Список материалов и инструкция по изготовлению  | 
			
			 - детали мозаики "Веселая стройка"(только синие, красные и зеленые) - схемы звуков русского языка (созданы в программе "Paint", распечатаны и заламинированы) - картинки, обозначающие звуки (сканированы из пособия, внесены дополнения и распечатаны)  | 
		
| 
			 Использованные источники  | 
			
			 Картинный материал на звуки из пособия З.А. Агранович "В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников"  | 
		
                                    





