Дидактическое упражнение «Звуковая башенка»

2
0
Материал опубликован 6 November 2018

Название

"Звуковая башенка"

Образовательные цели и задачи

Развитие фонематического восприятия, формирование навыка звукового анализа и синтеза

Правила использования

- Повторение ранее изученного материала:

- звуки русского языка делятся на две группы:

1) гласные (их всего 6), обозначаются красным цветом (характеризуются отсутствием преграды)

2) согласные: одни из них произносятся твердо, обозначаются синим цветом, другие - мягко, обозначаются зеленым цветом (характеризуются наличием преграды)

У участников - равное количество деталей мозаики ( от 6 до 9).

Ведущий называет последовательно звуки русского языка (уже знакомые детям), каждый ребенок определяет характеристики названных звуков и берет детали соответствующего цвета, возводит из них башенку.

После того, как у всех участников башенки построены, проверка правильности выполнения упражнения.

Усложнение: ведущий

- называет звуки в ускоренном темпе

- называет слово, а участники выделяют первый/последний/второй звук

- предлагает предметные картинки, а участники составляют звуковые схемы из деталей мозаики.

Аудитория

Дети 5-7 лет, индивидуально или в группе до 6 человек

Список материалов и инструкция по изготовлению

- детали мозаики "Веселая стройка"(только синие, красные и зеленые)

- схемы звуков русского языка (созданы в программе "Paint", распечатаны и заламинированы)

- картинки, обозначающие звуки (сканированы из пособия, внесены дополнения и распечатаны)

Использованные источники

Картинный материал на звуки из пособия

З.А. Агранович "В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.