Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие парные согласные» (2 класс)
Ласкина Л.Д.,
учитель начальных классов
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Авторский диктант»
Диктант с грамматическим заданием
по теме «Звонкие и глухие парные согласные»
Предмет: русский языкКласс: 2
Тема. Звонкие и глухие парные согласные
Цель: проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
Диктанты с понятным и интересным для детей текстом помогают поднять мотивацию учащихся. Я решила «зажечь огонёк» любознательности с помощью мультсериала «Маша и Медведь». Младшие школьники с увлечением смотрят эти истории. Но мало кто из ребят знает, что существует книга «Озорные истории. Маша и Медведь» (пересказ Александры Русаковой, художник Игорь Трусов).
Как заинтересовать учеников, чтобы они были внимательнее при написании текста и захотели прочитать книгу? Решила составить текст диктанта, переделав историю «Дальний родственник». Второклассникам «открываю секрет»: «Любимых героев мультфильма «Маша и Медведь» можно встретить на страницах книги. Сегодня мы с вами напишем отрывок из истории «Дальний родственник». Прочитав книгу, вы узнаете, кто приехал в гости, а кого придумала я».
Гости
Медведь спешит к станции.
Прибыл поезд. Приехали гости с подарками. Кот привёз рыбку. Лошадь испекла вкусный хлеб. Колючий ёж на спине довёз гриб. А медвежонок панда – мёд!
Медведь познакомил гостей с Машей. (32 слова)
Слова для справок (записаны на доске): к станции, испекла, медвежонок, познакомил.
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с парными звонкими (глухими) согласными. Подберите и запишите проверочные слова к выписанным словам.
2. Разделите слова для переноса:
1 вариант: привёз, вкусный;
2 вариант: колючий, лошадь.
Источники:
https://skazkiwsem.ru/kniga-masha-i-medved-ozornye-istorii-xudozhnik-igor-trusov/ (здесь можно прочитать книгу)