12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила2584
Работаю учителем более 30 лет.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Ласкина Л.Д.,

учитель начальных классов



Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Авторский диктант»


Диктант с грамматическим заданием

по теме «Звонкие и глухие парные согласные»

Предметрусский язык

Класс: 2

Тема. Звонкие и глухие парные согласные

Цель:  проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

        Диктанты с понятным и интересным для детей текстом помогают поднять мотивацию учащихся. Я решила «зажечь огонёк» любознательности с помощью мультсериала «Маша и Медведь». Младшие школьники с увлечением смотрят эти истории. Но мало кто из ребят знает, что существует книга «Озорные истории. Маша и Медведь» (пересказ Александры Русаковой, художник Игорь Трусов).

        Как заинтересовать учеников, чтобы они были внимательнее при написании текста и захотели прочитать книгу? Решила составить текст диктанта, переделав историю «Дальний родственник». Второклассникам «открываю секрет»: «Любимых героев мультфильма «Маша и Медведь» можно встретить на страницах книги. Сегодня мы с вами напишем отрывок из истории «Дальний родственник». Прочитав книгу, вы узнаете, кто приехал в гости, а кого придумала я».

Гости

           Медведь спешит к станции.

      Прибыл поезд. Приехали гости с подарками. Кот привёз рыбку. Лошадь испекла вкусный хлеб. Колючий ёж на спине довёз гриб. А медвежонок панда – мёд!

          Медведь познакомил гостей с Машей. (32 слова)


    Слова для справок (записаны на доске): к станции, испекла, медвежонок, познакомил.


          Грамматическое задание

      1. Выпишите из текста два слова с парными звонкими (глухими) согласными.                            Подберите и запишите проверочные слова к выписанным словам.

       2. Разделите слова для переноса:

          1 вариант: привёз, вкусный;

          2 вариант: колючий, лошадь.


Источники:

https://skazkiwsem.ru/kniga-masha-i-medved-ozornye-istorii-xudozhnik-igor-trusov/ (здесь можно прочитать книгу)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.