Дистанционная олимпиада по тепловой физике «Мир тепла и холода» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 24 April 2019

Пояснительная записка к презентации

/data/files/b1556074933.ppt (Рисунки к заданиям)

Задания дистанционной олимпиады «Мир тепла и холода» (8 класс)

 

Трубеко Фаина Ивановна,

учитель физики МБОУ «Лицей №1»,

г. Лысьва Пермский край

 

Фаткуллина Гульнара Аухатовна,

учитель физики МБОУ «СОШ №13»,

г. Лысьва Пермский край

 

Рисунки приведены в презентации «Рисунки к заданиям»

 

Ссылка

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe4sqQWIPGdoyqdWJWb-MTJAYTAwL6GVd73CsvTQXoWDNk3Ew/viewform?usp=sf_link

 

На рисунке (рис. 1) графически изображён процесс теплообмена для случая, когда в нагретую до 40 °С воду опускают кусок льда такой же массы. Потерями энергии при теплообмене можно пренебречь. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.  

 

а) В результате теплообмена установилась температура 0 0С.

б) Вся энергия, выделившаяся при охлаждении воды, пошла на плавление льда.

в) Точка D соответствует твердому состоянию вещества.

г) Количество теплоты, отданное водой, в 2 раз больше теплоты, полученной льдом.

д) На участке СD внутренняя энергия льда увеличилась.

 

2. Три пятиклассника Денис, Вадим и Игорь наблюдали за штормом. Денис сказал, что вода в море во время шторма нагревается (рис. 2). Вадим не согласился и стал доказывать, что температура воды, наоборот, понижается. Игорь успокаивая друзей отметил, что ни тот, ни другой неправ: температура воды во время шторма не меняется. Кто прав? Напишите имя мальчика, обоснуйте кратко вашу точку зрения.

 

3. Мальчик принес в школу фотографии воробья (рис.3 и рис.4). В какой день была холодная погода?

 

Где кипящая вода горячее - на горе, на уровне моря или в глубокой шахте?

Напишите название устройств и приборов, приведенных в таблице 1,

по схеме: 1- название прибора; 2-название прибора. и т.д.

 

Соотнесите физические величины с их определением.

 

Физические величины

Определение

А) Количество тепла.

Б) Внутренняя энергия.

В) Удельная теплоемкость.

Г) Удельная теплота сгорания

топлива.

Д) Теплопередача.

1) Величина, показывающая,

какое количество топлива выделяется

при полном сгорании 1 кг топлива.

2) Величина, показывающая какое количества теплоты надо передать телу массой 1 кг, чтобы увеличить его температуру на 1 0С.

3) Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых

состоит тело.

4) Часть внутренней энергии, переданное телу в процессе теплопередачи.

5) Способы изменения внутренней

энергии тела.

 

Соотнесите виды теплопередачи с их признаками.

 

Виды теплопередачи

Признаки

А) Теплопроводность

 

Б) Конвекция

 

Г) Излучение

1) Передача тепла струями воздуха или жидкости.

2) Передача тепла от более теплой части тела к менее теплой части тела, без переноса вещества.

3) Передача тепла в вакууме.

 

В открытом сосуде уровень жидкости понизился. Если приток тепла к

жидкости извне отсутствует, то как изменились температура и средняя кинетическая энергия молекул жидкости?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

Физическая величина

Характер изменения

1)температура жидкости

2)средняя кинетическая энергия молекул жидкости

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

 

Используя график (рис. 5), определите мощность нагревателя, который использовался для нагревания 2 л воды в кастрюле. Считать, что вся подводимая энергия идет на нагревание воды, нагреванием кастрюли пренебречь.

 

В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда 168 г. На рисунке 6 изображены гра­фи­ки изменения температуры воды и льда в зависимости от времени. Какова начальная масса воды в сосуде, если известно, что весь лед растаял? Теплообмен с окружающей средой пренебречь.

 

На фотографии (рис.7) представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы (таблица 2), в которой влажность указана в процентах. Шкала одного из термометров оказалась закрыто. Определите показания закрытого термометра, если относительная влажность воздуха в помещении, в котором проводилась съемка 43%.

 

Два одинаковые по размеру стержня с закрепленными на них с помощью парафина гвоздиками нагревают с торца (рис 8.) Один стержень медный, а другой железный. По мере нагревания парафин плавится, и гвоздики поочередно падают. Какой стержень медный. Обоснуйте ответ.

 

Вова и Лиза 31 декабря спешили к своему другу Васе Козликову на день рождения. Их путь лежал через небольшой парк, но на входе их остановил полицейский.

Сюда нельзя, – предупредил он.

Почему? – удивилась Лиза.

Какой-то воришка стащил у этого разини мешок с подарками, – полицейский показал на стоящего рядом артиста, наряженного Дедом Морозом. – Камеры видеонаблюдения показали, что воришка скрылся в парке, но из парка не выходил. Мы тщательно обыскали весь парк, даже на деревья залезали, но никого не нашли. Поэтому окружили парк и ждём, когда он сам выйдет.

А если он до полуночи не выйдет, – захныкал артист, – то ребятишки в детском садике  без подарков останутся, а мы с вами замёрзнем.

А что делать, – пожал плечами полицейский. – Приказ есть приказ.

По следам не пробовали его найти? – спросила Лиза.

Какие там следы, – махнул рукой полицейский. – Детишки по парку весь день бегали. Крепостей настроили, снеговиков налепили. Ладно, проходите. Я по рации передам, чтобы вас не задерживали. А вы с этой дорожки не сворачивайте, только по ней идите.

Друзья дошли до середины парка. Там на полянке стояло несколько снеговиков (рис. 9).

Посмотри,  – кивнула в их сторону Лиза.

Чего на них любоваться, – проворчал Вова. – Бабы как бабы. Дети днём сделали, вот они и стоят.

А ты приглядись, – не унималась Лиза.

Точно, я тоже заметил, – согласился с подругой Вова.

Что ребятам показалось странным?

Друзья вернулись обратно и сообщили полицейскому, где искать воришку. Скоро радостный артист побежал в детский сад со своим мешком одаривать детишек, а воришка встретил Новый Год в полицейском участке.

 

Представьте, что сейчас 1911 год. Вас приглашает легендарная норвежская пятёрка – Рауль Андерсен, Олаф Бьоланд, Сверре Хассель, Хельмер Хансен и Оскар Вистинг – принять участие в походе на Южный полюс, и вашей обязанностью будет ежедневное измерение температуры воздуха. Какой термометр вы возьмете с собой?

1. Ртутный 2. Спиртовой 3. электронный

В какой кастрюле (рис. 10, №1 или №2) содержимое охладится быстрее?

Вода в двух сосудах (рис 11) находилась при одной и той же температуре (пунктирная линия). Сосудам сообщили одинаковое количество теплоты. В каком сосуде воды больше и во сколько раз?

Сколько воды, взятой при температуре 0 0С, можно превратить в пар за счет тепла, выделившегося при сгорании 50 г спитра? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг 0С), удельная теплота сгорания спирта 2,6·107Дж/кг, удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.

В калориметре находится олово массой 200 г при температуре 32 0С. Какой станет температура в калориметре, если передать олову количество теплоты 15 кДж? Удельная теплоемкость олова 230 Дж/(кг 0С). Температура плавления олова 232 0С.

Предварительный просмотр презентации

Рисунки к заданиям

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Таблица 1.

Таблица 2. Психрометрическая таблица

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.