12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурова Александра Алексеевна2500
Россия, Пермский край, город Губаха
Материал размещён в группе «Учителя физики»
8

Урок по физике для 8 класса «Мир физики»



Цель игры:

 

Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.

Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Оборудование: игровые столы,  сигнальные флажки, компьютер, проектор, экран, презентация. 

мир физики
PPT / 2.79 Мб

Участники:

В игре принимают участие команды по 5 игрока. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.

Ход игры

Слайд № 1

Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. Итак, команды прошу представиться! (представление команд) сегодня в жюри работают: .. (3 человека). Игра состоит из 5 туров.

Слайд № 2

Девизом нашей игры пусть станет афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

Слайд № 3-4

1 тур. Разминка. (Вопросы командам задаются по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Прибор для измерения силы тока.

2.Прибор для измерения атмосферного давления.

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

4.Единица элементарного заряда

5.Одноименные заряды.

6. Единица измерения силы электрического тока

7. На тело, погруженное в жидкость, действует.

8. Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела.

9. Единица массы

10. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.

11. Энергия, которой обладает движущееся тело

12. Единица измерения давления

13. Прибор для измерения напряжения

14. В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?

15. Прибор для измерения температуры

16. Разноименные заряды

17. Единица измерения механической работы

18. Прибор для измерения сил.

2 тур. «Убери лишнее слово»

Команды получают задания. «Какое слово в цепочке лишнее и объясните почему?» На обдумывание заданий отводится 1 минута. (за правильный ответ – 2 балла)

Слайд 5

Метр, километр, килограмм, дециметр, сантиметр

Слайд 6

Пуд. Лот, доля, гектар, золотник

Слайд 7

Унция, тонна, килограмм, гран, центнер

Слайд 8

Ведро, штоф, чарка, парсек, литр

3 тур. «Путаница». Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить слова по теме:

Слайд 9

1.ПРИБОР: РТЕАОНМИНДМ (динамометр)

Слайд 10

2. ЯВЛЕНИЕ: ИРТАЦЗИЭЛЕКЯ (электризация)

Слайд 11

4 тур. «Всякая всячина» участники игры выбирают на игровом поле вопрос, который открывается по щелчку. При нажатии на стрелку возвращаемся на игровое поле. (слайды с 12 по 41)

Загадки с подсказками

Каждая команда раньше соперника должна определить, о чем или о ком идет речь. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.

Великий ученый

1. В студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. 

2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии. 

3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. 

4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. 

5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза. 

Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей. 

Изобретение

1. Как орудие войны это изобретение упоминается уже в источниках XIII- XV веков. 

2. Данное изобретение используется и в мирных целях. 

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай 

4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.

5. Это изобретение - основной двигатель космических кораблей. 

Ответ: ракета 

Известный ученый. 

1. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 

2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 

3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. 

5. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за сделанным им открытием. 

Ответ: Архимед 

Вещество

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. 

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения. 

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения. 

5. Это вещество называют "соком жизни" на Земле. 
 Ответ: Вода

Уникальный путешественник.

1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него. 

2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. 

3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба... 

4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. 

5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: "Поехали!".

Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Человек - легенда.

1. Он жил в IV в. до н.э. 

2. Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.

4. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения. 

5. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет. 

Ответ: Аристотель

Слова, слова…

Каждой команде по очереди над определить, какое это слово по происхождению, выбрать из предложенных вариантов.( за правильный ответ1 балл)

УТЮГ - это слово

турецкое, 

китайское, 

русское, 

финское, 

немецкое. 

ПРОБИРКА - это слово 

латинское, 

русское, 

французское, 

испанское, 

итальянское. 

ТРАНСФОРМАТОР - это слово 

латинское, 

русское, 

немецкое, 

французское,

английское. 

ИНЕРЦИЯ - это слово

итальянское,

греческое,

латинское, 

французское, 

русское. 

ЛИТР - это слово 

русское, 

греческое, 

французское, 

литовское, 

русское. 

МАЯТНИК - это слово 

русское, 

голландское, 

французское, 

монгольское, 

арабское. 

Сказка становиться былью

Команды по очереди должны ответить на вопрос, какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).( за правильный ответ - 1 балл)

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);

3.Скатерть – самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

Транспорт

Каждая команда получает загадку.  Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание даётся 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 1 балла, если же она ответила и на вопрос, то получает ещё 3 балла.

Загадка 1.

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь … (Паровоз)

С какой целью между подошвой рельса и шпалой помещают широкую металлическую подкладку?

Чтобы сила давления рельса на шпалу распределялась по большой площади и шпала меньше деформировалась и изнашивалась.

Загадка 2.

Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в  полёт
Чудо - птица ... . (Самолет)

Как выгоднее самолету взлетать: по ветру или против него?

Выгоднее взлетать против ветра, потому что больше подъемная сила.

Загадка 3.

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (самолет)

Каково назначение винта самолета?

винт, захватывая воздух и отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло, он образует подъемную силу.

Загадка 4.

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? … (Пароход)

пароход вышел из реки в открытое море; изменится ли его осадка?

Осадка уменьшиться, так как плотность морской воды больше, чем пресной, поэтому выталкивающая сила возрастет.

Загадка 5.

Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)

Автомобиль подъезжает к горе. Что должен сделать шофер: увеличить скорость машины или уменьшить?

Уменьшить скорость, поскольку при прежней мощности мотора это позволит увеличить его силу тяги.

Загадка 6.

Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай! Отправляется …(Трамвай)

Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров, садов, вывешивают плакаты с надписью: ”Осторожно, листопад!”?

Раздавленный на рельсах опавший лист выделяет влагу, которая, как смазка, уменьшает трение и может помешать торможению.

5 тур. «Объясни опыт». 

Представители команд показывают по одному опыту и просят соперников дать объяснение происходящему.

Команда 1 демонстрировала опыт по наблюдению атмосферного давления (стеклянная бутылка, гофрированный лист бумаги, спички, варёное яйцо).

Команда 2 демонстрировала опыт по наблюдению зависимости давления жидкости от ее высоты столба (пластиковая бутылка с отверстиями на разной высоте, вода, сосуд для сбора вытекающей воды).

Максимальное количество баллов – 3.

Подведение итогов.  Награждение победителей.

Литература:

Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы/сост.Ю.В.Щербакова. - М.: Глобус, 2008-192с. - (Учение с увлечением)

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.