Дистанционные средства взаимодействия с родителями
Дистанционные средства взаимодействия с родителями
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, которая обсуждается, как инновационная в системе образования.
Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. Все дети дошкольного возраста: посещающие ( не посещающие ) детский сад, оказались в ситуации возникновения острой необходимости освоения содержания основных программ дошкольного образования без возможности взаимодействия с педагогом лично. И тут перед родителями соответственно встает проблема «семейного воспитания».
Цель дистанционного образования - дать ребенку возможность получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям дошкольников.
Задачи:
Повышение качества и эффективности образования с помощью внедрения и активного использования дистанционных технологий
Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
Усиление личностной направленности образовательного процесса
Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей возрастает как на уровне ДОУ, так и в целом на уровне муниципальной системы ДО. Ведь именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Тут возникает гипотеза о том, что система работы будет эффективной, если будет возможность осуществления комплексной работы, направленной на активное взаимодействие, сотрудничество и социальное партнёрство с семьями воспитанников дистанционно.
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. У нас в группе тоже есть свое сообщество в ВК. Носит название «Мы -лучики солнца»
Сообщество закрыто, так как выкладываются фото и видео дошкольников. Здесь участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, рисунки и поделки детей, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно знакомит родителей с планами работы, рекомендует ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информирует о предстоящих мероприятиях. Дает консультации по любым темам.
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. Личный мой вклад в развитии сайта сада состоит в рубрике «Лучики», где я ежемесячно выкладываю для родителей воспитанников номера одноименной электронной газеты, которая также является отличным средством дистанционного взаимодействия с участниками педагогического процесса.
Объём издания 1 –15 листов, напечатанных с одной стороны.
Выпуски газеты содержат информацию:
1 страница: девиз, наименование учреждения и название газеты, герб и номер газеты, а также анонс. Календарь праздников - красочный перечень праздников текущего месяца, оформленных в едином стиле на каждый месяц.
На последней странице приглашение посетить сайт ДОУ и страничку группы с номерами газеты в формате ПДФ с ссылками.
А так же девиз газеты « Детский сад-семья нас объединяют дети!»
В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.