Дистанционный урок по математике в 1 классе «Состав числа 10»
Предмет: математика в 1 классе.
Фамилия, имя, отчество (полностью) Чурсина Анна Сергеевна.
Должность: учителя начальных классов.
Тема, раздел: «Состав числа 10»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить правильно писать число 10 с помощью цифр.
Предметные: умение образовать числа 10, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число».
Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные :
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, решать задачи. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии
Форма проведения дистанционный урок на платформе Zoom.
Продолжительность урока: 35
Оборудование: Математика 1 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, презентация по теме «Состав числа 10».
Интернет ресурсы:
https://uchi.ru › sostav-chisla-10-soberi-gruzoviki
Технологическая карта дистанционного урока
№п/п | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | Организационно-мотивационный этап Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке, сформировать у учащихся понимание цели урока, создать условия для мотивации учащихся на выполнение задач урока. | 2 | Приветствие. Психологический настрой на урок. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок! Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика! | организовываю т рабочее место. | планировать сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Информационный этап. Задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. | 5 | Минутка чистописания. А где в жизни мы можем встретить число 10? Устный счет. Запиши только ответы в строчку. 1.Цифру, которая стоит непосредственно перед цифрой 4; 2.Цифру, которая показывает, сколько глаз у человека; 3.Цифру, которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки; 4.реши пример 5+1; 5.Цифру, которая показывает самую хорошую отметку в школе. | Правильное написание цифры 10. Формулируют ответы на вопросы.. | Проявление познавательной инициативы. Ориентация в рабочей тетради. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. |
3 | Этап проработки нового материала. Задачи: Познакомить учащихся с числом и цифрой 10. Запоминать состав числа | 5-8 | Знакомство с новой темой при помощи игры «Засели соседей» Открытие нового. Организовывает работу по счету в пределах 10. | Дети выполняют задание. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 | Динамическая пауза (этап физической разрядки) Задачи: Смена вида деятельности | 2 | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
| Работа с учебником. Задачи: Организовать работу по изучению состава числа 10 | 10 | Работа с числовой прямой. ( с. 60 учебника) | Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 60 и записывают примеры в тетрадь. | Ориентация в учебнике. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
| Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз) Задача: физическая разрядка. | 1 | Показ изображений для снятия усталости глаз | Выполнение действий по образцу. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении. |
| Закрепление. Задачи. Развивать логическое мышление. | 5 | Организует работу по решению задачи. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? | Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Решение задач в стихотворной форме. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап. Задачи: подвести итог проделанной работе на уроке | 1-2 | Оцените свою работы на уроке по цветовой схеме: Красный кружок – на уроке мне было трудно. Желтый – на уроке я работал неплохо. Зеленый – я доволен своей работой на уроке. | Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. |