Дистанционный урок по математике в 1 классе «Состав числа 10»

1
0
Материал опубликован 16 November 2022

Предмет: математика в 1 классе.

Фамилия, имя, отчество (полностью) Чурсина Анна Сергеевна.

Должность: учителя начальных классов.

Тема, раздел: «Состав числа 10»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить правильно писать число 10 с помощью цифр.

Предметные: умение образовать числа 10, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число».

Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные :

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, решать задачи. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.



Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии


Форма проведения дистанционный урок на платформе Zoom.

Продолжительность урока: 35

Оборудование: Математика 1 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, презентация по теме «Состав числа 10».

Интернет ресурсы:

https://uchi.ru sostav-chisla-10-soberi-gruzoviki





Технологическая карта дистанционного урока


п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационно-мотивационный этап

Задачи:

Подготовить учащихся к работе на уроке, сформировать у учащихся понимание цели урока, создать условия для мотивации учащихся на выполнение задач урока.

2

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок! 

Математику, друзья, 

Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука Эта математика!


организовываю

т рабочее

место.


планировать сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Информационный этап.

Задачи:

закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.







5

Минутка чистописания.

А где в жизни мы можем встретить число 10?





Устный счет.

Запиши только ответы в строчку.

1.Цифру, которая стоит непосредственно перед цифрой 4;

2.Цифру, которая показывает, сколько глаз у человека;

3.Цифру, которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки;

4.реши пример 5+1;

5.Цифру, которая показывает самую хорошую отметку в школе.

Правильное написание цифры 10.





Формулируют ответы на вопросы..


Проявление познавательной инициативы.




Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.


3

Этап проработки нового материала.

Задачи:

Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.

Запоминать состав числа






5-8

Знакомство с новой темой при помощи игры «Засели соседей»

Открытие нового.



Организовывает работу по счету в пределах 10.






Дети выполняют задание.


Формулирование собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Задачи:

Смена вида деятельности

2

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя


Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении


Работа с учебником.

Задачи:

Организовать работу по изучению состава числа 10


10

Работа с числовой прямой.

( с. 60 учебника)



Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 60 и записывают примеры в тетрадь.


Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.



Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

Задача: физическая разрядка.

1

Показ изображений для снятия усталости глаз

Выполнение действий по образцу.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.


Закрепление. Задачи.

Развивать логическое мышление.



5

Организует работу по решению задачи.

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.


Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Решение задач в стихотворной форме.


5

Рефлексивно-оценочный этап.

Задачи:

подвести итог проделанной работе на уроке


1-2

Оцените свою работы на уроке по цветовой схеме:

Красный кружок – на уроке мне было трудно.

Желтый – на уроке я работал неплохо.

Зеленый – я доволен своей работой на уроке.

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.