12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукичева Ольга Николаевна34

                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №7 ГОРОДА ФУРМАНОВА

Урок математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Учитель: Лукичева Ольга Николаевна

Тема урока: Состав числа 10.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с составом числа 10,закрепить умение решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная: формировать коммуникативную культуру, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.

Оборудование: презентация, наборы счетного материала, веер цифр, карточки с примерами для игры «Карусель», примеры с ловушками

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Эмоциональный настрой на урок (слайд №2)

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

 

2.Медитация

 

 

 

 

 

 

 

Сознательный настрой на

работу.

 

 

 

 

 

 

 

3. Упражнение «Фотограф» (проверка внимания и памяти) (слайд №4)

Проверка работы (слайд №5)

4.Актуализация знаний.

 

А) Работа в парах сменного состава. Игра « Карусель» (Слайд №6)

 

 

 

 

 

Б) Взаимооценка.

Б) Решение линейных алгоритмов ( слайды №7-10№)

 

В) Игра «Помоги зверятам собрать грибы» (слайд №11)

5.Рефлексивная минутка.

 

 

6.Физкультминутка.(Слайд№12) Динамическая пауза. Увеличение двигательной активности.

7.Совместное целеполагание.

(слайд №13)

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это -…

8. Совместное открытие нового.

А).Работа в парах постоянного состава. (слайд №14 )

В). Работа в тетради

(Слайд №15)

С). Анализ рисунка

(Слайд №16)

 

 

9.Физкультминутка для глаз

(слайд 18-19)

10. Первичное закрепление нового. Создание ситуации успеха через решение практической задачи.

11.Работа в группах. (Слайд №22)

11. Отчеты групп.

 

 

 

 

12. Работа в центрах.

(Слайд №23)

 

 

 

 

 

 

13.Итог урока. Рефлексивная минутка

(Слайд №24)

-Ребята, кому понравилась музыка? Поделитесь впечатлениями.

 

 

- Прикрыли глазки, мысленно сказали:

-Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе.

-Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи.

-Итак, я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного, умного ученика.

-Сегодня нас ждут новые открытия. Девиз нашего урока:

-Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только –

Все запомнишь и поймешь!

-Сфотографируйте изображение и соберите рисунок по памяти.

-Дайте оценку своей работы.

- С чего предлагаете начать урок?

Мальчики-контролеры

Девочки решают примеры.

 

 

 

 

 

 

-Проверим умение решать алгоритмы.

Найдите неизвестное число.

-Какие знания и умения пригодятся нам, чтобы помочь зверятам собрать грибы?

-Оцените свою работу во время разминки

 

 

 

-Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Соберите информацию о числе 10.

- Проследите за волшебным карандашом и запишите число 10 в своей тетради.

 

- Что объединяет все рисунки?

- Запишите к каждому рисунку по 4 равенства.

-Для чего мы изучаем состав числа?

 

- Дополни каждое множество до 10. (Анимированный слайд №20).

- Игра «Кто быстрей!». Откройте окна в доме, дополнив каждое число до 10.

- Разложите блоки на машины так, чтобы не было перегрузки.

Можно ли увезти все блоки за один рейс?

 

- Сегодня у нас работают центры:

«Центр науки»,

Центр « Всезнайки»,

Центр «Здравушка».

Объединитесь в группы по своему выбору и выполните предложенные вам задания в центрах.

- Дайте оценку своей работы

Дети стоят в кругу, слушают музыку

Ребята рассказывают о своем настроении,о том ,что музыка успокоила их, ….

Дети вслух повторяют фразы за учителем.

 

 

 

 

 

 

Ребята проговаривают вслух слова (слайд №3)

-Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

 

 

 

 

Дети работают с набором счетного материала

Рассказывают о результатах выполненной работы.

-С разминки.

Дети встают напротив друг друга, у контролеров карточки с примерами,

девочки передвигаются по кругу и решают примеры. Смена пар происходит по звонку.

 

Контролеры оценивают работу девочек.

 

Ребята решают алгоритмы и получают звезду за правильный ответ

-Знание состава чисел.

 

Обсуждение пробелов в знаниях, постановка задач перед собой (устные ответы детей)

Ребята под музыку повторяют движения животных.

 

-Десять - дети дополняют слова стихотворения

Ребята рассказывают:

10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, 10 больше 9 на 1 и меньше 11 на 1…

Записывают в тетради число 10.

- На всех рисунках по 10 предметов.

- Самостоятельное выполнение задания. Проверка по ключу. (Слайд №17)

- Хоровое проговаривание состава числа 10.

 

 

 

 

 

-Знание состава числа помогает решать примеры на вычитание.

- Фронтальная работа. За правильные ответы звучат аплодисменты.

 

 

 

 

 

- Дети объединяются в группы сменного состава и обсуждают варианты ответов.

 

 

 

 

Центр « Всезнайки»: Ищут примеры с ловушками.

5+5=9, 6+4=10….

«Центр науки»:

Решают примеры и расшифровывают слово.

Центр «Здравушка»:

Придумывают физкультминутку и проводят её с ребятами.

-Варианты ответов детей:

- отлично потрудился,

справился со всеми заданиями;

-я доволен своей работой, но были допущены недочеты;

-надо приложить больше старания, быть активнее;

-Я допускаю много ошибок,

надо быть внимательнее.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.