Урок математики в 1 классе «Состав числа 10»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №7 ГОРОДА ФУРМАНОВА
Урок математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Учитель: Лукичева Ольга Николаевна
Тема урока: Состав числа 10.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с составом числа 10,закрепить умение решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: формировать коммуникативную культуру, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: презентация, наборы счетного материала, веер цифр, карточки с примерами для игры «Карусель», примеры с ловушками
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Эмоциональный настрой на урок (слайд №2) Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»
2.Медитация
Сознательный настрой на работу.
3. Упражнение «Фотограф» (проверка внимания и памяти) (слайд №4) Проверка работы (слайд №5) 4.Актуализация знаний.
А) Работа в парах сменного состава. Игра « Карусель» (Слайд №6)
Б) Взаимооценка. Б) Решение линейных алгоритмов ( слайды №7-10№)
В) Игра «Помоги зверятам собрать грибы» (слайд №11) 5.Рефлексивная минутка.
6.Физкультминутка.(Слайд№12) Динамическая пауза. Увеличение двигательной активности. 7.Совместное целеполагание. (слайд №13) Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. Круглый ноль – такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это -… 8. Совместное открытие нового. А).Работа в парах постоянного состава. (слайд №14 ) В). Работа в тетради (Слайд №15) С). Анализ рисунка (Слайд №16)
9.Физкультминутка для глаз (слайд 18-19) 10. Первичное закрепление нового. Создание ситуации успеха через решение практической задачи. 11.Работа в группах. (Слайд №22) 11. Отчеты групп.
12. Работа в центрах. (Слайд №23)
13.Итог урока. Рефлексивная минутка (Слайд №24) |
-Ребята, кому понравилась музыка? Поделитесь впечатлениями.
- Прикрыли глазки, мысленно сказали: -Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе. -Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи. -Итак, я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного, умного ученика. -Сегодня нас ждут новые открытия. Девиз нашего урока: -Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только, Будь старательным и только – Все запомнишь и поймешь! -Сфотографируйте изображение и соберите рисунок по памяти. -Дайте оценку своей работы. - С чего предлагаете начать урок? Мальчики-контролеры Девочки решают примеры.
-Проверим умение решать алгоритмы. Найдите неизвестное число. -Какие знания и умения пригодятся нам, чтобы помочь зверятам собрать грибы? -Оцените свою работу во время разминки
-Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь?
-Соберите информацию о числе 10. - Проследите за волшебным карандашом и запишите число 10 в своей тетради.
- Что объединяет все рисунки? - Запишите к каждому рисунку по 4 равенства. -Для чего мы изучаем состав числа?
- Дополни каждое множество до 10. (Анимированный слайд №20). - Игра «Кто быстрей!». Откройте окна в доме, дополнив каждое число до 10. - Разложите блоки на машины так, чтобы не было перегрузки. Можно ли увезти все блоки за один рейс?
- Сегодня у нас работают центры: «Центр науки», Центр « Всезнайки», Центр «Здравушка». Объединитесь в группы по своему выбору и выполните предложенные вам задания в центрах. - Дайте оценку своей работы |
Дети стоят в кругу, слушают музыку Ребята рассказывают о своем настроении,о том ,что музыка успокоила их, …. Дети вслух повторяют фразы за учителем.
Ребята проговаривают вслух слова (слайд №3) -Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!
Дети работают с набором счетного материала Рассказывают о результатах выполненной работы. -С разминки. Дети встают напротив друг друга, у контролеров карточки с примерами, девочки передвигаются по кругу и решают примеры. Смена пар происходит по звонку.
Контролеры оценивают работу девочек.
Ребята решают алгоритмы и получают звезду за правильный ответ -Знание состава чисел.
Обсуждение пробелов в знаниях, постановка задач перед собой (устные ответы детей) Ребята под музыку повторяют движения животных.
-Десять - дети дополняют слова стихотворения Ребята рассказывают: 10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, 10 больше 9 на 1 и меньше 11 на 1… Записывают в тетради число 10. - На всех рисунках по 10 предметов. - Самостоятельное выполнение задания. Проверка по ключу. (Слайд №17) - Хоровое проговаривание состава числа 10.
-Знание состава числа помогает решать примеры на вычитание. - Фронтальная работа. За правильные ответы звучат аплодисменты.
- Дети объединяются в группы сменного состава и обсуждают варианты ответов.
Центр « Всезнайки»: Ищут примеры с ловушками. 5+5=9, 6+4=10…. «Центр науки»: Решают примеры и расшифровывают слово. Центр «Здравушка»: Придумывают физкультминутку и проводят её с ребятами. -Варианты ответов детей: - отлично потрудился, справился со всеми заданиями; -я доволен своей работой, но были допущены недочеты; -надо приложить больше старания, быть активнее; -Я допускаю много ошибок, надо быть внимательнее. |