Конспект урока математики в 1 классе с использованием
здоровьесберегающих технологий
на тему: «Состав числа 10». УМК Перспектива
Учитель: Антоненкова Ольга Валерьевна
2015-2016 учебный год
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
Деятельностная : формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная : Познакомить учащихся с составом числа 10; продолжить работу по формированию умения решать задачи,
Задачи урока:
Образовательные
-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;
-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-на умение разрешать поставленные проблемы.
Развивающие
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.
Воспитательные
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.
Валеологические
-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,
предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Наглядные пособия: карточки с примерами для игры « Карусель», таблички с названиями центров
Ключевые слова: десять, десяток
Рабочие материалы для учащихся: тренажер «Состав чисел в пределах 9», карточки –примеры с ловушками
Авторы учебника: М.Нефедова, М.Башмаков
№/п |
Этапы урока |
Содержание этапа, деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. 2. 3. 4. 5 |
Самоопределение и мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность. Актуализация знаний. Цель: Тренировка мыслительных операций; развитие логического мышления, умения быстро ориентироваться в вопросах общего характера.
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Цель для учащихся: умение формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения. Цели и задачи для учителя: создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала.
Первичное закрепление нового. Создание ситуации успеха через решение практической задачи. Цель: - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности (Слайд №24) |
1.Эмоциональный настрой на урок (слайд №2) Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» -Ребята, кому понравилась музыка? Поделитесь впечатлениями. 2.Медитация. - Прикрыли глазки, мысленно сказали: -Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе. -Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи. 3.Сознательный настрой на работу. -Итак, я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного, умного ученика. -Сегодня нас ждут новые открытия. Девиз нашего урока: -Сколько правил! Сколько правил! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только, Будь старательным и только – Все запомнишь и поймешь! - С чего предлагаете начать урок? 1.Упражнение «Фотограф»(проверка внимания и памяти) (слайд №4) Проверка работы(слайд №5) -Сфотографируйте изображение и соберите рисунок по памяти. -Дайте оценку своей работы. 2.Работа в парах сменного состава. 3.Игра « Карусель» (Слайд №6) 4.Решение линейных алгоритмов( слайды №7-10№) -Проверим умение решать алгоритмы. 5.Игра «Помоги зверятам собрать грибы»(слайд №11) ---- Какие знания и умения пригодятся нам, чтобы помочь собрать грибы? 6. Работа в паре Проверим знание состава чисел до9. Мальчики-контролеры Девочки решают примеры 7.Рефлексивная минутка. -Оцените свою работу во время разминки 8.Физкультминутка.(Слайд№12) Динамическая пауза.(Увеличение двигательной активности) -Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь? Совместное целеполагание. (слайд №13) Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. Круглый ноль – такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это -… -О чем пойдет речь на уроке! -Соберите информацию о числе 10. -Что нового вы хотели бы узнать, чему научиться? Работа в тетради (Слайд №15) - Проследите за волшебным карандашом и запишите число 10 в своей тетради. Анализ рисунка(Слайд №16) - Что объединяет все рисунки? - Запишите к каждому рисунку по 4 равенства. -Где в жизни мы встречаемся с числом 10? -В каких жизненных ситуациях нам необходимо использовать знание состава числа10? 1) Найдите неизвестное число.(Слайд №18) 2)- Дополни каждое множество до 10. (Анимированный слайд №20). 3)- Игра «Кто быстрей!». Откройте окна в доме, дополнив каждое число до 10 4)- Разложите блоки на машины так, чтобы не было перегрузки. Можно ли увезти все блоки за один рейс? 5)- Сегодня у нас работают центры: «Центр науки», Центр « Всезнайки», Центр «Здравушка». Объединитесь в группы сменного состава и выполните предложенные вам задания. - Дайте оценку своей работы. Подведение итогов. Рефлексивный экран |
Дети стоят в кругу, слушают музыку Ребята рассказывают о своем настроении ,о том ,что музыка успокоила их, …. Дети вслух повторяют фразы за учителем. Ребята проговаривают вслух слова (слайд №3) -Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодиться! -С разминки. Дети работают с раздаточным материалом Рассказывают о результатах выполненной работы. .Дети встают напротив друг друга, передвигаются по кругу и решают примеры. Смена пар происходит по звонку. Ребята решают алгоритмы и получают звезду за правильный ответ -Знание состава чисел. Обсуждение пробелов в знаниях, постановка задач перед собой (устные ответы детей) Ребята под музыку повторяют движения . -Десять - дополняют слова стих.-я дети. О числе 10. Ребята рассказывают: 10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, 10 больше 9 на1 и меньше 11 на 1… Дети формулируют задачи урока: -Научиться писать число 10 -Узнать состав числа, решить примеры и задачи с числом именинником - На всех рисунках по 10 предметов. - Самостоятельное выполнение задания. Проверка по ключу. (Слайд №17) - Хоровое проговаривание состава числа 10. Дети высказывают свои предположения. - фронтальная работа. За правильные ответы звучат аплодисменты. Работа в группах - Дети объединяются в группы постоянного состава и обсуждают варианты ответов. - Дети объединяются в центры-группы сменного состава и обсуждают варианты ответов. Работа в центрах. (Слайд №23) Центр « Всезнайки» ищут примеры с ловушками. 5+5=9, 6+4=10…. «Центр науки» Решают примеры и расшифровывают слово. Центр «Здравушка» Придумывают физкультминутку и проводят её с ребятами. Отчеты групп. -Варианты ответов детей: Я узнал…, получил возможность …. Научился…. - ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛСЯ; -СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ; -Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, НО БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕДОЧЁТЫ; - НАДО ПРИЛОЖИТЬ БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ, БЫТЬ АКТИВНЕЕ; -Я ДОПУСКАЮ МНОГО ОШИБОК, ИСПЫТЫВАЮ БОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ. |
(Коммуникативные УУД) Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД). Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД). Формируем умение работать в паре, умение слушать и понимать речь других Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Познавательные УУД: Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные УУД Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |