12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антоненкова Ольга Валерьевна165
Работаю учителем начальных классов в МОУ СШ №7 г.Фурманова. Стаж работы 23 года. Работаю по учебному комплекту "Перспектива"
Россия, Ивановская обл., Фурманов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 


 

Конспект урока математики в 1 классе с использованием

здоровьесберегающих технологий

на тему: «Состав числа 10». УМК Перспектива


 


 

Учитель: Антоненкова Ольга Валерьевна

2015-2016 учебный год


 


 

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

Деятельностная : формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная : Познакомить  учащихся с составом числа 10; продолжить работу по формированию умения решать задачи,

Задачи урока:

Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные 
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.

Валеологические

-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Наглядные пособия: карточки с примерами для игры « Карусель», таблички с названиями центров

Ключевые слова: десять, десяток

Рабочие материалы для учащихся: тренажер «Состав чисел в пределах 9», карточки –примеры с ловушками

Авторы учебника: М.Нефедова, М.Башмаков

/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.

2.

3.

4.

5

Самоопределение и мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.

Актуализация знаний.

Цель:

Тренировка мыслительных операций; развитие логического мышления, умения быстро ориентироваться в вопросах общего характера.

 

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Цель для учащихся:

умение формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения.

Цели и задачи для учителя:

создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала.

 

Первичное закрепление нового. Создание ситуации успеха через решение практической задачи.

Цель:

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.

Рефлексия учебной

деятельности

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности (Слайд №24)

1.Эмоциональный настрой на урок (слайд №2)

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

-Ребята, кому понравилась музыка? Поделитесь впечатлениями.

2.Медитация.

- Прикрыли глазки, мысленно сказали:

-Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе.

-Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи.

3.Сознательный настрой на

работу.

-Итак, я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного, умного ученика.

-Сегодня нас ждут новые открытия. Девиз нашего урока:

-Сколько правил!

Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только –

Все запомнишь и поймешь!

- С чего предлагаете начать урок?

1.Упражнение «Фотограф»(проверка внимания и памяти) (слайд №4)

Проверка работы(слайд №5)

-Сфотографируйте изображение и соберите рисунок по памяти.

-Дайте оценку своей работы.

2.Работа в парах сменного состава.

3.Игра « Карусель» (Слайд №6)

4.Решение линейных алгоритмов( слайды №7-10№)

-Проверим умение решать алгоритмы.

5.Игра «Помоги зверятам собрать грибы»(слайд №11) ---- Какие знания и умения пригодятся нам, чтобы помочь собрать грибы?

6. Работа в паре

Проверим знание состава чисел до9.

Мальчики-контролеры

Девочки решают примеры

7.Рефлексивная минутка.

-Оцените свою работу во время разминки

8.Физкультминутка.(Слайд№12) Динамическая пауза.(Увеличение двигательной активности)

-Послушайте стихотворение и определите, о чем сегодня пойдет речь?

Совместное целеполагание.

(слайд №13)

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это -…

-О чем пойдет речь на уроке!

-Соберите информацию о числе 10.

-Что нового вы хотели бы узнать, чему научиться?

Работа в тетради

(Слайд №15)

- Проследите за волшебным карандашом и запишите число 10 в своей тетради.

Анализ рисунка(Слайд №16)

- Что объединяет все рисунки?

- Запишите к каждому рисунку по 4 равенства.

-Где в жизни мы встречаемся с числом 10?

-В каких жизненных ситуациях нам необходимо использовать знание состава числа10?

1) Найдите неизвестное число.(Слайд №18)

2)- Дополни каждое множество до 10. (Анимированный слайд №20).

3)- Игра «Кто быстрей!». Откройте окна в доме, дополнив каждое число до 10

4)- Разложите блоки на машины так, чтобы не было перегрузки.

Можно ли увезти все блоки за один рейс?

5)- Сегодня у нас работают центры:

«Центр науки»,

Центр « Всезнайки»,

Центр «Здравушка».

Объединитесь в группы сменного состава и выполните предложенные вам задания.

- Дайте оценку своей работы.

Подведение итогов.

Рефлексивный экран

Дети стоят в кругу, слушают музыку

Ребята рассказывают о своем настроении ,о том ,что музыка успокоила их, ….

Дети вслух повторяют фразы за учителем.

Ребята проговаривают вслух слова (слайд №3)

-Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться!

-С разминки.

Дети работают с раздаточным материалом

Рассказывают о результатах выполненной работы.

.Дети встают напротив друг друга, передвигаются по кругу и решают примеры. Смена пар происходит по звонку.

Ребята решают алгоритмы и получают звезду за правильный ответ

-Знание состава чисел.

Обсуждение пробелов в знаниях, постановка задач перед собой (устные ответы детей)

Ребята под музыку повторяют движения .

-Десять - дополняют слова стих.-я дети.

О числе 10.

Ребята рассказывают:

10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, 10 больше 9 на1 и меньше 11 на 1…

Дети формулируют задачи урока:

-Научиться писать число 10

-Узнать состав числа, решить примеры и задачи с числом именинником

- На всех рисунках по 10 предметов.

- Самостоятельное выполнение задания. Проверка по ключу. (Слайд №17)

- Хоровое проговаривание состава числа 10.

Дети высказывают свои предположения.

- фронтальная работа. За правильные ответы звучат аплодисменты.

Работа в группах

- Дети объединяются в группы постоянного состава и обсуждают варианты ответов.

- Дети объединяются в центры-группы сменного состава и обсуждают варианты ответов.

Работа в центрах. (Слайд №23)

Центр « Всезнайки» ищут примеры с ловушками.

5+5=9, 6+4=10….

«Центр науки»

Решают примеры и расшифровывают слово.

Центр «Здравушка»

Придумывают физкультминутку и проводят её с ребятами.

Отчеты групп.

-Варианты ответов детей:

Я узнал…, получил возможность …. Научился….

- ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛСЯ;

-СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ;

-Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, НО БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕДОЧЁТЫ;

- НАДО ПРИЛОЖИТЬ БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ, БЫТЬ АКТИВНЕЕ;

-Я ДОПУСКАЮ МНОГО ОШИБОК, ИСПЫТЫВАЮ БОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ.

(Коммуникативные УУД)

Формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Коммуникативные УУД).

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

(Регулятивные УУД).

Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(Коммуникативные УУД).

Формируем умение работать в паре,

умение слушать и понимать речь других

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации.

Познавательные УУД:
1)Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.