12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоменко Анна Николаевна134
Россия, Новосибирская обл., Краснозерское
Материал размещён в группе «Эссе педагога, школьника»

«Дистанционный урок с ЭФУ».

Автор: Фоменко Анна Николаевна,

учитель биологии, высшей квалификационной категории.

МБОУ Краснозерский лицей №1, Новосибирская область.

В условиях современной школы, в соответствии с ФГОС, изменились формы и методы учебной деятельности. Стандарт ориентирован на становление личности выпускника, системно – деятельностный подход – это основа обучения. «Стандарт является основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, осваивающих основные образовательные программы ООП ООО» (Глава 1.п.2).

Краснозерский лицей №1, в котором я работаю, является базовой школой и одним из лидеров в образовательном пространстве района.  Лицей сегодня – современное образовательное учреждение, реализующее классическое среднее общее образование, углублённое изучение предметов естественно-научного цикла и разнообразные дополнительные образовательные программы. В образовательном учреждении ведется поиск новых моделей в обучении и воспитании, управлении качеством образования, апробируются новые технологии. С 2019 года мы участвуем в региональном проекте «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс». По биологии в 2019 году в естественно-научных классах: 8л и 10а, в 2020 году в 9л, 10л и 11а провожу уроки с использованием ЭФУ. С внедрением проекта ЭФУ в лаборатории кабинета биологии установили ноутбуки (14штук), имеется выход в интернет, что дает возможность проводить уроки и получать дополнительную информацию учащимся.

Электронный учебник помогает учащимся расширить и дополнить информацию, полученную из печатного издания, при подготовке домашних заданий и во время работы на уроке. ЭФУ оснащён мультимедийными и современными тренажёрами. Это не только повышает интерес к обучению, но и помогает проверить уровень знаний учащихся по предмету, создаёт условия для индивидуализации процесса обучения. Кроме того, существуют мгновенные ссылки на другие источники информации. Главное достоинство ЭФУ – обратная связь.

Конец 2019-2020 учебного года оказался очень трудным и тяжёлым в связи с ситуацией в стране из-за коронавируса: последние месяцы обучения ребятам пришлось заниматься в дистанционном режиме. И учителям было не просто. Нужно было скорректировать программу, продумать систему заданий и контроль знаний.

При переходе на дистанционное обучение в новых условиях использование ЭФУ оказалось существенным преимуществом, как для учителей, так и для учащихся. Ребята, которые работали с ЭФУ, лучше и быстрее усваивали темы уроков, потому что сложные вопросы параграфа оснащены видео роликами, схемами, таблицами. Просмотрев и изучив их, ребятам становился понятным данный материал. После каждой темы есть тренажёры, тесты, которые проверяются сразу. Ребята видят свой результат и делают выводы, как усвоили данную тему. Позже, когда ребята выполняли проверочные, итоговые работы, они показали более высокие результаты. Интенсивность заданий мотивирует ребят к выполнению. Учащиеся самостоятельно выбирают глубину погружения в материал.

И учителю было легче, не нужно было искать ссылки различных сайтов, видео материалов, чтобы ребята поняли изученный материал, создавать тренажёры для отработки сложных вопросов.

На сегодняшний день ЭФУ уже себя зарекомендовал как дополнительный материал к основному учебнику, без которого будущее образование уже

невозможно представить. Время не стоит на месте, технологии и методики преподавания тоже должны идти в ногу со временем. В 2019- 2020 учебном году перед учителями нашей школы стоял вопрос: Будем ли принимать участие в проекте «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс?», проанализировав мнения многих педагогов, мы единогласно решили принять участие в данном проекте. И как показывает небольшой наш опыт работы, в нашем районе в 2019-2020г принимало участие в проекте две школы. Поделившись своим опытом работы с ЭФУ, в этом учебном году география ЭФУ в Краснозерском районе расширилась. Учащимся эта форма работы нравится, с большим интересом выполняют задания и в результате повышается учебная мотивация. Мои учащиеся отметили, что ЭФУ – это модно и круто.

Наш коллектив всегда стремится определять новые перспективы и делать с воспитанниками свои открытия и свершения.





Опубликовано в группе «Эссе педагога, школьника»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.