Урок-обобщение по окружающему мира на тему «Чему учит экономика» (3 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Предметные результаты
Научатся делать сообщения в устной форме.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.
Личностные результаты
Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности
Основные понятия и определения
Сообщения по изученной теме
Подготовка к повторению изученного материала
Устные сообщения
Что такое деньги. Бартер. История денег. Кто такие нумизматы?
Способы обмена товаров и услуг существуют. Государственный бюджет
Налоги. Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Стипендия, пенсия
Экономика и экология. Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.
Экологическая катастрофа. Экологические прогнозы
Научное предсказание. ДВЕ СТОРОНЫ ЭКОНОМИКИ
1.Учительница попросила раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».
Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».
Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».
Кто ответил правильно и полно?
2.На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека.
Серёжа высказал мнение: «В наше время природные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».
Надя возразила: «Природные богатства остаются основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электростанциях, используя природные богатства».
Кто же прав?
3.Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности.
Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.
Дина назвала электроэнергетику, лёгкую промышленность, животноводство, добывающую промышленность.
Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.
Кто ответил без ошибок?
4.Учительница попросила назвать отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.
Ребята ответили так.
Таня: «Машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность».
Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».
Ира: «Добывающая промышленность, машиностроение, электронная промышленность».
Кто ответил верно?
5.Учительница спросила: «Какую роль в экономике играют деньги?»
Надя ответила: «За деньги люди покупают продукты и одежду».
Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».
Полина ответила: «С помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг».
Кто ответил правильно и полно?
6. Во время летних каникул Серёжа поедет с родителями в туристическую поездку в одну из европейских стран. Какие деньги нашим путешественникам лучше взять с собой?
7.Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет.
Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».
Коля сказал: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Лия сказала: «Это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».
Кто дал верное объяснение?
8.В семье Марины ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
1.Семья Марины
2.Семья Никиты
9.Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?
1.В районе, где живёт семья Даши
2.В районе, где живёт семья Вити
10.Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.
Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в ос Руслан высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вреда от него не будет».
Олег не согласился: «Из почвы опасные вещества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жителей».
Нина поддержала его: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их молоке, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан». Чей прогноз верный?
Презентация кроссворд Экономика-1
PPT / 951.5 Кб
Презентация кроссворд Экономика-2
PPT / 1.09 Мб
Презентация. Собери толкование понятия экономика
PPT / 1.36 Мб
Презентация. Экономика и её основные участники
PPT / 3.51 Мб
Презентация- повторение. Семейный бюджет
PPT / 16.78 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html