Урок-обобщение по окружающему мира на тему «Чему учит экономика» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Предметные результаты

Научатся делать сообщения в устной форме.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Личностные результаты

Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности

Основные понятия и определения

Сообщения по изученной теме

Подготовка к повторению изученного материала

Устные сообщения

Что такое деньги. Бартер. История денег. Кто такие нумизматы?

Способы обмена товаров и услуг су­ществуют. Государственный бюджет

Налоги. Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Стипендия, пенсия

Экономика и экология. Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Экологическая ка­тастрофа. Экологические прогнозы

На­учное предсказание. ДВЕ СТОРОНЫ ЭКОНОМИКИ

1.Учительница попросила раскрыть роль эконо­мики в нашей жизни.

Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».

Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».

Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми то­варами и услугами».

Кто ответил правильно и полно?

2.На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека.

Серёжа высказал мнение: «В наше время при­родные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».

Надя возразила: «Природные богатства остают­ся основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электро­станциях, используя природные богатства».

Кто же прав?

3.Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности.

Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.

Дина назвала электроэнергетику, лёгкую про­мышленность, животноводство, добывающую про­мышленность.

Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.

Кто ответил без ошибок?

4.Учительница попросила назвать отрасли про­мышленности, продукция которых представлена на фотографиях.

Ребята ответили так.

Таня: «Машиностроение, лёгкая промышлен­ность, пищевая промышленность».

Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».

Ира: «Добывающая промышленность, машино­строение, электронная промышленность».

Кто ответил верно?

5.Учительница спросила: «Какую роль в эконо­мике играют деньги?»

Надя ответила: «За деньги люди покупают про­дукты и одежду».

Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».

Полина ответила: «С помощью денег происхо­дит купля-продажа товаров и услуг».

Кто ответил правильно и полно?

6. Во время летних каникул Серёжа поедет с ро­дителями в туристическую поездку в одну из ев­ропейских стран. Какие деньги нашим путешест­венникам лучше взять с собой?

7.Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет.

Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».

Коля сказал: «Это установленные законом пла­тежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».

Лия сказала: «Это расходы государства на об­разование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

Кто дал верное объяснение?

8.В семье Марины ежемесячные доходы при­мерно равны расходам. В семье Никиты дохо­ды хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?

1.Семья Марины

2.Семья Никиты

9.Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?

1.В районе, где живёт семья Даши

2.В районе, где живёт семья Вити

10.Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.

Экскурсовод рассказал, что в районе выращи­вают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который произ­водит молоко, сметану, творог.

Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомо­бильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в ос Руслан высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вре­да от него не будет».

Олег не согласился: «Из почвы опасные ве­щества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жи­телей».

Нина поддержала его: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их мо­локе, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан». Чей прогноз верный?


 


Презентация кроссворд Экономика-1
PPT / 951.5 Кб


Презентация кроссворд Экономика-2
PPT / 1.09 Мб


Презентация. Собери толкование понятия экономика
PPT / 1.36 Мб


 


Презентация. Экономика и её основные участники
PPT / 3.51 Мб


Презентация- повторение. Семейный бюджет
PPT / 16.78 Мб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.