Читательский дневник шестиклассника

2
0
Материал опубликован 21 March 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

 

Заметки по теме «Читательский дневник учащихся».

Учитель: Пушкина Т. Н.

 

Читательский дневник учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-

го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и

их авторов, выписывают коротко понравившиеся места, пи-

шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает

школьников самостоятельно работать с книгой, думать над

прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-

вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования

и простейшей библиографической записи прочитанных

произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь

книговедческих терминов» или «Словарь

юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти

и прочитать массу полезной и интересной для них инфор-

мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-

льзу дря ребят.

В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:

а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и

научно-художественной книге;

б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо

писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,

глубже, полнее знакомятся с его творчеством.

На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,

что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-

чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-

вившиеся им книги.

Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-

мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-

бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре

и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый

учащимся для самостоятельного чтения.

Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя

с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.

В настоящее время существует проблема по вопросу до-

полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-

тому и можно и нужно рекомендовать школьникам рабо-

тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-

пользовать и другие списки, другие направления. Важно

одно: ученик должен желать читать, должен хотеть читать.

И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-

вольствие.

Учитель может особо заострить внимание школьников на

научно-популярной и научно-художественной литературе.

Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-

читать; советую и настаиваю на посещение учащимися

школьной библиотеки или городской детской библиотеки.

Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-

вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам

и рассказывают им о новинках в литературе,

демонстрируют произведения для внеклассного чтения.

Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-

лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с

Дневником читателя, поэтому провожу с таким учеником дополнительную

разъяснительную работу по данной теме.

Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.

Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.

Примерный план

О чём говорится в книге (тема, предмет)?

Какие новые знания дала книга?

Какие новы мысли и интерес возбудила книга?

Какие трудности встретились при чтении книги?

Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять

содержание книги?

Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.

Такая работа школьников принесёт им только пользу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.