Читательский дневник шестиклассника
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Заметки по теме «Читательский дневник учащихся».
Учитель: Пушкина Т. Н.
Читательский дневник учащихся 6 класса.
Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-
го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и
их авторов, выписывают коротко понравившиеся места, пи-
шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает
школьников самостоятельно работать с книгой, думать над
прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-
вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования
и простейшей библиографической записи прочитанных
произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь
книговедческих терминов» или «Словарь
юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти
и прочитать массу полезной и интересной для них инфор-
мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-
льзу дря ребят.
В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:
а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и
научно-художественной книге;
б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо
писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,
глубже, полнее знакомятся с его творчеством.
На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,
что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-
чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-
вившиеся им книги.
Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-
мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-
бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре
и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый
учащимся для самостоятельного чтения.
Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя
с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.
В настоящее время существует проблема по вопросу до-
полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-
тому и можно и нужно рекомендовать школьникам рабо-
тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-
пользовать и другие списки, другие направления. Важно
одно: ученик должен желать читать, должен хотеть читать.
И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-
вольствие.
Учитель может особо заострить внимание школьников на
научно-популярной и научно-художественной литературе.
Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-
читать; советую и настаиваю на посещение учащимися
школьной библиотеки или городской детской библиотеки.
Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-
вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам
и рассказывают им о новинках в литературе,
демонстрируют произведения для внеклассного чтения.
Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-
лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с
Дневником читателя, поэтому провожу с таким учеником дополнительную
разъяснительную работу по данной теме.
Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.
Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.
Примерный план
О чём говорится в книге (тема, предмет)?
Какие новые знания дала книга?
Какие новы мысли и интерес возбудила книга?
Какие трудности встретились при чтении книги?
Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять
содержание книги?
Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.
Такая работа школьников принесёт им только пользу.