12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пушкина Тамара Николаевна1109
Люблю школу. Люблю своих учеников. Люблю волшебные звуки скрипки.
Россия, Нижегородская обл., Балахна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

 

Заметки по теме «Читательский дневник учащихся».

Учитель: Пушкина Т. Н.

 

Читательский дневник учащихся 6 класса.

Учащиеся 6 класса продолжают вести дневники внеклассно-

го чтения, записывают в них названия прочитанных книг и

их авторов, выписывают коротко понравившиеся места, пи-

шут отзывы. Работа с читательскими дневниками приучает

школьников самостоятельно работать с книгой, думать над

прочитанным, помогает формированию их взглядов, разви-

вает художественный вкус, даёт навыки рецензирования

и простейшей библиографической записи прочитанных

произведений. В этой работе ребятам сможет помочь «Мини-словарь

книговедческих терминов» или «Словарь

юного книголюба». В этих словарях учащиеся смогут найти

и прочитать массу полезной и интересной для них инфор-

мации. Иллюстрации этих словарей тоже принесут свою по-

льзу дря ребят.

В 6 классе углубляется работа над отзывом о прочитанном:

а) школьники учатся писать отзыв о научно-популярной и

научно-художественной книге;

б) пишут отзывы об отдельных произведениях какого- либо

писателя и, обсуждая их на уроках внеклассного чтения,

глубже, полнее знакомятся с его творчеством.

На первом уроке внеклассного чтения обычно обсуждается,

что было прочитано летом. Учащиеся делятся своими впе-

чатлениями, советуют одноклассникам прочесть понра-

вившиеся им книги.

Учитель знакомит ребят со списком произведений, реко-

мендованных программой для внеклассного чтения. Осо-

бое внимание уделяю Списку «100 книг» по истории, культуре

и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый

учащимся для самостоятельного чтения.

Список «100 книг» каждый ученик распечатывает для себя

с помощью родителей и вкладывает в свой Дневник чтения.

В настоящее время существует проблема по вопросу до-

полнительного самостоятельного чтения учащихся. Поэ-

тому и можно и нужно рекомендовать школьникам рабо-

тать дома со Списком «100 книг». Разумеется, можно ис-

пользовать и другие списки, другие направления. Важно

одно: ученик должен желать читать, должен хотеть читать.

И чтение это должно приносить школьнику радость и удо-

вольствие.

Учитель может особо заострить внимание школьников на

научно-популярной и научно-художественной литературе.

Обязательно показываю книги, которые рекомендую про-

читать; советую и настаиваю на посещение учащимися

школьной библиотеки или городской детской библиотеки.

Огромную помощь мне, как учителю, в этом вопросе оказы-

вают работники этих библиотек, которые приходят к ребятам

и рассказывают им о новинках в литературе,

демонстрируют произведения для внеклассного чтения.

Ведение записей в Читательском дневнике проверяю регу-

лярно. Конечно, находится в классе ученик, который небрежно работает с

Дневником читателя, поэтому провожу с таким учеником дополнительную

разъяснительную работу по данной теме.

Предлагаю ученикам написать отзвыв о прочитанной книге.

Учимся писать и отзыв о научно-популярной книге по плану.

Примерный план

О чём говорится в книге (тема, предмет)?

Какие новые знания дала книга?

Какие новы мысли и интерес возбудила книга?

Какие трудности встретились при чтении книги?

Какие из рисунков (если есть) помогли лучше понять

содержание книги?

Попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к книге.

Такая работа школьников принесёт им только пользу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.