Дневник Учебной (ознакомительной) практики бакалавра направления «Педагогическое образование»

3
0
Материал опубликован 14 May 2018 в группе

Министерствообразования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Дневник

Учебной (ознакомительной) практики бакалавра направления

«Педагогическое образование»

(профиль «Начальное образование»)

Факультет______________________________________________________

Направление____________________________________________________

Профиль_______________________________________________________

Курс________________________Группа_____________________________

________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

С «__»______________2017г по «__»________________2017г.

_________________________________________________________________

Место прохождения практики

______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики

Ярославль 2017


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

I.БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ 6

II.РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ 7

III.СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА 7

IV.ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ 9

V.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА 10

VI.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 11

VII.СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 13

VIII.САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ БАКАЛАВРА 20

1. Отчет студента-практиканта о проделанной работе 20

1.1 Ознакомление с материально-технической базой школы. 21

1.2 Общая характеристика класса 23

1.3 Ознакомление с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя и должностной характеристикой классного руководителя 24

1.4 Ознакомление с требованиями по ведению классных журналов в начальной школе 33

1.5 Ознакомление с Положением о структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам 35

1.6 Ознакомление с требованиями к оформлению письменных работ учащихся 36

1.7 Характеристика портфолио учеников класса 40

1.8 Ознакомление с системой планирования воспитательной работы в классе 41

1.9 Принятие активного участия в подготовке и проведении воспитательного мероприятия 43

1.10 Изучение и анализирование нормативно-правовых аспектов работы педагога-психолога 44

1.11 Изучение и анализ рабочей документации педагога-психолога 45

1.12 Изучение и анализ рабочего места педагога-психолога 50

IX.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СТУДЕНТА 55

X.ПРИЛОЖЕНИЯ 63


 

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение производственной практики является неотъемлемой основой для подготовки к профессиональной деятельности. С первых дней учебы в ВУЗе студент должен быть причастным к жизни педагоги и школы. Именно поэтому, начиная с первого курса, студенты проходят практику в школе, которая носит ознакомительный характер.

Основным видом документации по практике является дневник психолого-педагогических наблюдений. А.С. Макаренко писал : «Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором записывать отдельные наблюдения над воспитанниками, случаи, характеризующие то или иное лицо, беседы с ним, движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса или перелома, которые бывают у всех ребят в разных возрастах. .. ведение такого дневника может характеризовать качество работы воспитателя и служить известным мерилом его ценности как работника.»

Дневник является основным рабочим документом студентов-практикантов

Ведение дневника способствует осмыслению студентами своей практической работы в период прохождения педагогической практики. В нем планируется педагогическая деятельность студента, деятельность учащегося и детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы. В дневнике должна быть отражена вся учебная, воспитательная и методическая работа студента в период педагогической практики. В нем следует записывать личные впечатления, свое отношение к наблюдаемому. Дневник должен быть у практиканта всегда для систематических записей на протяжении рабочего дня. Он должен заполняться ежедневно. Студенту необходимо составлять небольшой отчет по каждому дню практики , описывать наиболее важные этапы проведенной работы. Записи должны быть аккуратными, грамотно оформленными.

Дневник практики содержит следующие разделы:

База практики, руководители практики

Краткая характеристика класса( успеваемость, уровень воспитанности)

Список учащихся класса по форме последней страницы журнала

План размещения учащихся в классе, кабинете

Расписание уроков в классе

Расписание звонков в школе

Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Ежедневная работа студента в школе

Отчет по практике, включающий предложения по ее совершенствованию

Впоследствии дневник наблюдений прилагается к отчетной документации по педагогической практике. К дневнику прилагают в электронов виде фото и видеоматериалы. Каждый студент в дневнике пишет отчет, в котором делится своими впечатлениями, результатами наблюдений, высказывает пожелания по организации педпрактики. Педагогический дневник выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуждаются сложные педагогические ситуации. Дневник студента-практиканта является средством педагогического самообразования и самовоспитания будущего педагога.

1.Основные положения об организации учебной (ознакомительной) практики

Цели учебной (ознакомительной) практики :

-изучение особенностей функционирования образовательных учреждений, нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность

-закрепление теоретических знаний , полученных при изучении курсов педагогики и психологии

- изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

- знакомство с особенностями и содержанием деятельности учителя начальных классов в образовательном учреждении

Задачи учебной (ознакомительной) практики :

- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении

- развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности

- выработка наблюдательности и основ владения методом наблюдения

- развитие профессиональных интересов в воспитательной работе с детьми

- формирование глубокого понимания единства учебных и воспитательных задач, которые должен решать учитель

- ознакомление с функциями учителя и особенностями учебно-воспитательного процесса в начальной школе

-формирование навыков проведения воспитательных мероприятий с детьми

  1. БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ

Студент(ка) ________________________________________________________

Факультет_____________________________________Группа______________

Класс__________________Школы________________________________________________________

С «__»__________________2017г. По «__»____________________2017г.

Ф.И.О. учителя_____________________________________________________

Телефон учителя____________________________________________________

____________стаж__________________________________________категория

Педагог-психолог___________________________________________________

Адрес школы_______________________________________________________

Тип школы_________________________________________________________

Телефон школы_____________________________________________________

Ф.И.О. факультетского руговодителя_______________________________________________________

Телефон
факультетского
руководителя практики______________________________________________

Телефон студента___________________________________________________


 

  1. РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

           

2

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

 

3

Литературное чтение

Физическая культура

Литературное чтение

Литературное чтение

Окружающий мир

 

4

Физическая культура

Литературное чтение

ЛФК

Русский язык

ИЗО

 

5

Русский язык

Русский язык

Музыка

математика

Физическая культура

 

6

Математика

Внеурочная деятельность

Русский язык

ЛФК

Классный час

 

7

Внеурочная деятельность

Технология

Математика

Окружающий мир

Математика

 


 

Расписание звонков

Урок

Время урока

Начало

Конец

1

8.00

8.45

2

8.55

9.40

3

9.50

10.35

4

10.45

11.30

5

11.40

12.25

6

12.35

13.20

7

13.30

14.15

8

14.25

15.10

9

15.20

16.05


 


 

  1. СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Ф.И.О. ребенка

Группа здоровья

Посещение кружков и секций

Интересы и увлечения

1

Бодров Василий Николаевич

 

1)Вокально-хареографическая студия «Карамелька»

в Емишевском ДК

2)Танцевальный кружок в Емишевской ОШ

Танцы, вокал

2

Большакова Анна Николаевна

 

2)Танцевальный кружок в Емишевской ОШ

Танцы, вокал, рукоделие

3

Чистякова Виолетта Александровна

 

1)Вокально-хареографическая студия «Карамелька»

в Емишевском ДК

2)Танцевальный кружок в Емишевской ОШ

Танцы, вокал, спорт

4

Хазова Дарья Сергеевна

 

1)Вокально- хареографическая студия «Карамелька»

в Емишевском ДК

2)Танцевальный кружок в Емишевской ОШ

Танцы, вокал

5

Цветкова Арина Владимировна

 

1)Вокально- хареографическая студия «Карамелька»

в Емишевском ДК

2)Танцевальный кружок в Емишевской ОШ

Танцы, вокал


 


 

  1. ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ

 

вход

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 

 

Интерактивная доска

Доска


 


 

 

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе 5 человек ( 4 девочки и 1 мальчик)

Из многодетных семей – 2.

К I группе здоровья относятся –.5

Ко II группе – 0

К III группе – 0

К подготовительной – 0

Все первоклассники посещали дошкольное учреждение. Обучение ведется по программе «Школа России». Знания об окружающем мире у детей соответствуют первоклассникам. У них на хорошем уровне сформированы элементарные математические представления. Учащиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Умеют сравнивать числа, различают понятия «часть» и «целое», различают форму предметов, справляются с простыми математическими задачами. Знают способы изображения многих предметов, правильно пользуются карандашом, выразительными средствами (линия, форма), точно соотносят пропорции, размеры частей изображения, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать. Все дети читают по слогам печатный текст.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Все ученики имеют творческие способности. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс  дружный, можно отметить, что коллектив сложился сразу. Старосту класса, Виолетту Чистякову, выбрали единогласным голосованием. Дети  очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

Класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

 

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Основные направления деятельности, формы и методы работы

Сроки

Выполнение

1.Ознакомиться с материально-технической базой школы.

7.11-9.11

 

2. Дать общую характеристику класса

7.11

 

3. Ознакомиться с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя и должностной характеристикой классного руководителя

8.11-9.11

 

4. Ознакомиться с требованиями по ведению классных журналов в начальной школе

10.11-14.11

 

5. Ознакомиться с Положением о структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам

15.11-21.11

 

6. Ознакомиться с требованиями к оформлению письменных работ учащихся

22.11

 

7. Охарактеризовать портфолио учеников класса

23.11-24.11

 

8. Ознакомиться с системой планирования воспитательной работы в классе

24.11

 

9.Принять активное участие в подготовке и проведении воспитательного мероприятия

10.11-23.11

 

10.Изучить и проанализировать нормативно-правовые аспекты работы педагога-психолога

25.11-27.11

 

11.Изучить и проанализировать рабочую документацию педагога-психолога

28.11-29.11

 

12.Изучить и проанализировать рабочее место педагога-психолога

30.11

 


 


 

  1. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

07.11.17

Первый день практики начался со знакомства с материально технической базой МОУ Емишевская ОШ. После беседы с администрацией школы, меня проводили к Розановой Милинтине Александровне, классному руководителю 1 А класса. Меня представили детям как будущего учителя и сказали детям, что ко мне следует обращаться по имени и отчеству. Так как школа находится в деревне в которой я живу, большинство детей меня знали, поэтому контакт с ними был налажен сразу. Я присутствовала на уроках русского языка и литературы. На этих уроках изучались буквы «Я», «я», звуки, обозначаемые ими, как они печатаются и пишутся. Уроки сопровождаются электронным приложение к учебнику. Дети с интересом слушали учителя, отвечали на вопросы. Милинтина Александровна давала детям как индивидуальные, так и групповые задания, которые ребята выполняют дружно и слаженно. В качестве физкультминутки сегодня дети играли в игру «Путаница».

08.11.17

Учебные занятия начались с зарядки проводимой учеником. Сегодня на уроках литературного чтения и русского языка дети читали слова и предложения с пройденной буквой, составляли рассказы по иллюстрациям, писали в прописях слоги, слова, делали схемы. Класс активно вступал в диалог с учителем. На уроке математики закреплялся состав чисел от 1 до 10. Милинтина Александровна провела диагностику класса на выявление уровня учебной мотивации детей, по которой я обработала результаты. Мы составили общую характеристику класса , используя классный журнал, план воспитательной работы класса и беседуя с ребятами.

09.11.17

Целью этого дня было знакомство с интересами и увлечениями детей. Сделав опрос и проанализировав результаты, я была удивлена, насколько дети разносторонние. Их увлекают и спорт , и творческая деятельность, и учеба. Все они участвуют в концертных программах школы и деревни, входят в состав детской вокально-хареографической группы «Карамелька» при Емишевском ДК. Принимают участие в большинстве школьных и районных конкурсах и соревнованиях.

Проверив работы по русскому языку и математике я сделала вывод о том, что все дети класса успешно справляется с учебным материалом.

Сегодня я также ознакомилась с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя.

10.11.17

Сегодня я изучила требования по ведению классных журналов в начальной школе. Я убедилась в том, что ведение журнала – кропотливый процесс к которому нужно относиться серьёзно и ответственно. Сегодня на уроке изобразительного искусства Милинтина Александровна говорила о том, что Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Также говорилось о яркой и неброской, тихой и неожиданной красоте в природы, каково многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Изучалось что такое симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.

Сегодня я вызвалась составить сценарий на день матери, который будет проходить в классе 23 ноября.

13.11.17

Я ознакомилась с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам, изучила требования к оформлению письменных работ учащихся. В компетенцию учителя начальных классов входит использование различных методик учебной деятельности и образовательных технологий, при этом деятельность учителя должна соответствовать годовому календарному учебному графику.

Сегодня я предоставила учителю написанный мной сценарий, и она утвердила его. Я раздала детям стихотворения, и мы начали учить песню.

14.11.17

Сегодня я проверяла тетради учеников. Работы были выполнены качественно и аккуратно оформлены. Ученики успешно справились с заданиями. На уроке литературного чтения дети работали в группах, что позволило не только изучить новый материал, но и получить коммуникативный навык при работе в коллективе. Я заметила, что детям очень нравится проводить самостоятельно физкультминутки.

На репетиции дети активно показывали свои навыки, некоторые уже выучили стихотворения. Мы продолжили разучивание песни и стихотворений.

15.11.17

Сегодня мы особое внимание обратили на домашнюю подготовку детей к урокам. К сожалению не все добросовестно отнеслись к выполнению домашнего задания. Таким ученикам Милинтина Александровна дала дополнительное задание на уроке.

Очень важным компонентом планирования учебного процесса является разработка воспитательной программы , которая охватывает весь педагогический процесс. Познакомившись с планом воспитательной работы, я пришла к выводу о том, что класс принимает активное участие в делах школы.

Сегодня все дети пришли с выученными стихотворениями, я их похвалила, и я увидела, как в них еще больше разгорелось желание к выступлению. Они старались включить все свои эмоции при исполнении песни.

16.11.17

Я продолжила изучать систему воспитательной работы в классе. Милинтина Александровна познакомила меня с календарно тематическим планированием на 2017 учебный год. На уроках литературного чтения ребята учились анализировать пословицы, понимать их смысл. Однако не все ученики легко справились с этим заданием. Но Милинтина Александровна терпеливо ждала ответа от каждого ученика, помогая наводящими вопросами.

Сегодня я проводила репетицию включая свои слова, тем самым отрабатывая сценарий.

17.11.17

Сегодня на математике изучались приемы вычисления □-1-1, □ +1+1. Закреплялись умения прибавлять и вычитать 1. Дети активно отвечали, выполняли задания на интерактивной доске. Для того, чтобы выбрать ученика для выполнения задания или ответа учитель иногда использует «волшебный стаканчик», в котором полоски с именами учеников. Так дети не чувствуют обиду на учителя за то, что их не выбрали первыми. На физкультминутке дети выполняли движения под динамичную музыку.

20.11.17

Сегодня я ознакомилась с портфолио учеников. Несмотря на то, что это 1 класс, у них уже имеются различные грамоты и сертификаты. В портфолио ученики складывают некоторые рисунки, открытки. Основные разделы портфолио заполняются в основном родителями.

21.11.17

Сегодня я познакомилась с нормативно-правовыми аспектами работы педагога-психолога Трусовой Елены Евгеньевны. Важным компонентом ее профессиональной деятельности является оформление документации: нормативной, специальной и организационно-методической

Елена Евгеньевна проводит работу , направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей, осуществляет психологическую диагностику детей, совместно с педагогами разрабатывает и адаптирует развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Сегодня я проводила урок технологии. Мы изготавливали открытки для мам с объемными цветами. Все дети справились с работой.

22.11.17

Сегодня я проводила генеральную репетицию мероприятия. Я была очень довольна ответственностью учеников. Репетиция проходила при завуче Харитоновой Татьяне Николаевне. Она была довольна проведенной работой.

23.11.17

Концерт, посвященный дню матери прошел на ура. На мероприятие пришли родители каждого ученика. Также, на мероприятии присутствовал директор школы Паутова Любовь Борисовна. Дети были обрадованы тем, что на мероприятии присутствовал директор. Было видно, что ребята волнуются, но я старалась успокоить их и придать уверенности. После мероприятия мы устроили чаепитие. Я считаю, что это помогает родителям, ученикам и учителю стать ближе, улучшить общение друг с другом, наладить эмоциональную связь.

24.11.17

Сегодня я проводила анализ кабинета педагога-психолога Трусовой Елены Евгеньевны. Кабинет очень уютный и оснащен всем необходимым оборудованием. В кабинете 6 парт, составленных вместе в 1 стол для групповых занятий, что способствует сплоченности классного коллектива. В классе имеются различные развивающие игры, успокаивающие игры, различные иллюстрации, тренажеры.

25.11.17

Елена Евгеньевна пригласила меня на занятие. Она проводила Социальный тренинг «Друг другу навстречу»

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

Задачи мероприятия: 

Формировать у участников  информационной культуры, благодаря использованию информационно-коммуникативной технологии.

Способствовать  установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.

Расширять  возможности понимания родителем сво¬его ребенка.

Развивать у родителей умения  эффективной коммуникации, направленной на установление контактов с окружающими людьми, создание интереса, определённой мотивационной направленности мероприятия.

Создать условия для раскрытия потенциальных возможностей участников тренинга (познать себя, свои возможности, увидеть себя глазами других, раскрепоститься, снять психологические барьеры)

Используемая технология: игровая (коммуникативная); социальная (направленная на работу с семьями, находящимися в социально опасном положении).  

Цели использования: создание возможности для формирования у участников тренинга  информационной культуры, благодаря использованию информационно-коммуникативной технологии.

Метод:  ролевая игра. Цели использования: создание условий для родителей  возможности смоделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;  для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. 

Приемы: коллективно-творческая деятельность, манипулятивные игры, коммуникативные упражнения. Цели использования: гармонизация детско-родительских отношений; профилактика  семейного неблагополучия.

Дети с удовольствием беседовали и играли. Я заметила, что Елена Евгеньевна, учитывая особенности детей, нашла подход к каждому ребенку класса. Посетив занятие, я получила ценный опыт, который, я уверенна, пригодится мне в дальнейшей работе.


 

  1. САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ БАКАЛАВРА
1. Отчет
студента-практиканта о проделанной работе

В период с по апреля я проходила практику в Муниципальном Общеобразовательном учреждении «Емишевская основная школа» в 1 «А» классе. Могу с уверенностью сказать, что мне повезло с учителем. Милинтина Александровна тепло встретила меня, давала мудрые советы, делилась опытом.

Я подружилась с детьми, с ними у нас сложились доброжелательные отношения.

План педагогической практики мной выполнен полностью. Я познакомилась с материально-технической базой школы, квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя и классного руководителя; изучила требования по ведению классных журналов в начальной школе, нормативно-правовые аспекты работы педагога-психолога, его документацию и рабочее место; составила сценарий к мероприятию, посвященному дню матери, и провела его. Я считаю, что качество проведенного мероприятие достаточно высокое.

Я приобрела навыки проведения уроков и самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, освоила нормы оценивания письменных работ при проверке тетрадей.

Мне понравилось то, что на уроках всегда была практически идеальная дисциплина. Дети стремятся к успеху, стараются выполнять задания самостоятельно и качественно, уважают учителя.

Наиболее увлекательным для меня было общение с детьми. Я старалась найти подход к каждому ученику и думаю, что у меня это получилось.

Я считаю, что я серьезно и ответственно выполняла обязанности педагога.

1.1 Ознакомление с материально-технической базой школы.

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Емишевская  основная школа Тутаевского муниципального района». Образовательное учреждение создано 1 августа 1918 г.  Учредитель: Администрация Тутаевского муниципального района в лице Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района . В новое здание школа переехала в 1993 году.

Права и взаимные обязанности Учреждения и Учредителя определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение реализует следующие общеобразовательные программы:  начального общего образования, основного общего образования, адапрированные программы для детей с ОВЗ имеющими задержку психического развития и умственную отсталость. 

Адаптированные образовательные программы образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования. условия становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

На всех ступенях обучения функционируют общеобразовательные классы.

Директор школы Паутова Любовь Борисовна

В школе функционируют:

11 учебных кабинета, оборудованных автоматизированными местами для учителей.

11 кабинетов оснащены интерактивным оборудованием,  кабинет технологии для девочек, мастерские для уроков технологии (мальчики).

Оборудованный спортивный зал, лыжная база,библиотека.

Кабинет информатики рассчитан на 9 рабочих мест, объединённые в локальную сеть.

Все кабинеты, администрация школы,библиотека объединены в единую локальную сеть с выходом в интернет.

Психолог, логопед, соц.педагог имеют компъютеры, принтеры

В учительской оборудовано рабочее место учителя оснащенное компъютером,сканером,ксерекс,принтером.

Материально-техническое обеспечение школы это:

спортивный зал;

спортивная площадка;

актовый зал;

библиотека с книжным фондом более 2 тысячи книг и мультимедийными средствами обучения и доступом в Интернет;

кабинет технологии (оборудован современной мебелью и бытовой техникой);

слесарная и столярная мастерские;

столовая на 40 посадочных мест;

компьютерный класс с мультимедийными средствами  обучения, локальной сетью и доступом в Интернет (9 мест);

Оборудованный кабинет русского языка и литературы (телевизор, 2 рабочих места с ноутбуками для подготовки );

специализированные кабинеты химии, физики, биологии, которые имеют лаборантские с современным учебным оборудованием;

специализированные кабинеты: диффектолога, логопеда, психолога, оборудованные компьютерной техникой.

1.2 Общая характеристика класса

Коллектив состоит из 5 человек (Из них девочек – 4, мальчиков – 1).

Многодетных семей – 2.

Все первоклассники посещали дошкольное учреждение. Обучение ведется по программе «Школа России». Знания об окружающем мире у детей соответствуют первоклассникам. У них на хорошем уровне сформированы элементарные математические представления. Учащиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Умеют сравнивать числа, различают понятия «часть» и «целое», различают форму предметов, справляются с простыми математическими задачами. Знают способы изображения многих предметов, правильно пользуются карандашом, выразительными средствами (линия, форма), точно соотносят пропорции, размеры частей изображения, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать. Все дети читают по слогам печатный текст.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Все ученики имеют творческие способности. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс  дружный, можно отметить, что коллектив сложился сразу. Старосту класса, Виолетту Чистякову, выбрали единогласным голосованием. Дети  очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

1.3 Ознакомление с квалификационной характеристикой и должностными обязанностями учителя и должностной характеристикой классного руководителя

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным в этом. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Содержание подготовки педагога той или иной специальности представляется в квалификационной характеристике – нормативной модели компетентности педагога, отображающей научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика – это, по сути, свод обобщенных требований к педагогу на уровне его теоретического и практического опыта.

По квалификационной характеристике преподаватель высшей школы должен:

Знать:

Основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов.

Основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности.

Правовые и нормативные основы функционирования системы образования.

Основные экономические механизмы функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Уметь:

Использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками.

Излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами.

Использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов.

Владеть:

Методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы.

Основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе.

Методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

Основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах.

Методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей.

Методами эмоциональной саморегуляции.

Должностные обязанности учителя прописаны в должностной инструкции учителя, согласно которой учитель выполняет следующие должностные обязанности:

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами  с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня образования (образовательных стандартов).

Оценивает эффективность и результаты  обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности Педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

Участвует в установленном порядке в промежуточной аттестации обучающихся.

Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению  директора школы или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств.

Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

контролирует целевое использование кабинета;

организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты;

не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы ;

вносит предложения по улучшению условий труда.

Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.).

Должностная инструкция классного руководителя определяет дополнительный фронт работы учителя-предметника, взявшего на себя шефство над отдельным классом.

Функции, которые возлагаются на классного руководителя, закрепляются в Уставе школы. Официально перед классным руководителем ставится задача организовать учеников, но на практике этот процесс сводится к оказанию помощи в самоорганизации учеников, к поддержке их инициатив и творческих порывов. Еще к функциям классного руководителя можно отнести:

организацию учебной работы класса;

организацию внеучебной жизни класса;

социальную помощь и защиту учеников;

взаимодействие с родителями учеников.

Должностная инструкция классного руководителя состоит из разделов, посвященных:

общим положениям,

должностным обязанностям,

правам,

ответственности.

«Общий раздел» инструкции содержит в себе краткое описание должности и квалификационные требования, которые выставляются к кандидату на должность классного руководителя.

Раздел «Должностные обязанности классного руководителя» содержит в себе следующие должностные обязанности, возлагаемые на классного руководителя:

вести журнал успеваемости;

оформлять личные дела учеников;

организовывать классный коллектив, что проявляется в выдаче поручений, работе с активом класса, формировании обязанностей дежурных, организации творческих мероприятий;

организовывать дежурства;

организовывать порядок питания учеников;

формировать денежный фонд для обеспечения классных нужд и распоряжаться средствами из него;

контролировать посещаемость, выяснять причины пропусков;

работать с дневниками учеников;

создавать условия для расширения кругозора учеников, круга их интересов;

способствовать формированию благоприятного климата в коллективе, укреплению дружественных отношений;

помогать адаптироваться ученикам в начале учебного процесса;

проводить классные часы;

обеспечивать защиту прав учеников, их интересов;

проводить профориентационную работу с учениками старших классов;

проводить классные собрания с родителями.

В разделе «Права классного руководителя» отображаются те права, которыми наделяется классный руководитель для беспроблемного исполнения своих должностных обязанностей.

В разделе «Ответственность классного руководителя» вкратце перечислены виды ответственности, к которым может быть привлечен классный руководитель, и основания для этого.

1.4 Ознакомление с требованиями по ведению классных журналов в начальной школе

Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (лучше синей шариковой).

Названия предметов записываются с маленькой буквы.

Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью.

Записи делаются четко и аккуратно (исключая карандаш, а также прочерки).

На левой стороне журнала ставится дата урока, записывается название месяца.

На правой стороне записываются число и тема урока. Записи тем по предмету
иностранного языка прописываются на русском языке.

Учитель проверяет и оценивает знания учащихся, своевременно выставляя оценки в журнале, обязательно отмечает отсутствующих на уроке буквой н.

Оценки за четверть, полугодие выставляются после последнего урока (без пропуска ячеек).

Итоговые оценки (четвертные, триместровые, полугодовые) должны быть объективными и обоснованными. У ученика должно быть не менее трех оценок (если недельная нагрузка по предмету - два часа) и более трех (если недельная нагрузка- три, четыре и более часов) с обязательным учетом качества знаний по письменным, лабораторным и практическим работам, тестированию. Итоговая
оценка- это среднее арифметическое из всех оценок.
 Она выставляется по фактическому уровню знаний учащихся на конец триместра и полугодия.

Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку.

Особая отметка делается не только о теме практической или лабораторной работы, но и выставляется ее номер.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы (повторить, составить план, таблицу и т. д.)

При записи тем «Повторение», «Контрольная работа», «Зачет», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

В случае ошибки при выставлении оценки, надо зачеркнуть неправильную оценку и в соседней клетке поставить правильную. При этом ставится подпись и печать.

Учет пропусков занятий ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски
подчитываются сразу же по окончании четверти, семестра, триместра и т.д.

Страницы «Факультативы» и «Кружки» заполняются в начале каждого семестра.

Четвертные, триместровые, полугодовые оценки выставляются на страницу «Итоговые оценки» на
второй день после окончания четверти, триместра, полугодия.

По окончании учебного года классный руководитель против каждого ученика делает запись:

«Решением педагогического совета № от (дата) переведен в _ класс».

Классный руководитель готовит журнал к итоговой четверти, триместровой, полугодовой и годовой проверке администрацией.

1.5 Ознакомление с Положением о структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам

Положением о структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам МОУ Емишевская ОШ содержит в себе 5 разделов:

1 раздел – «Общие положения». В нем содержится понятие рабочей программы, какими документами регламентируется, кем составляется, ее цели и задачи.

2 раздел – «Разработка рабочей программы». В нём прописано, кем и на какие сроки разрабатывается программа, чему должна соответствовать программа.

3 раздел – «Структура, оформление и составляющие рабочей программы». В нём прописано, что может делать составитель программы, и структурные элементы программы.

4 раздел – « Компетенция и ответственность учителя». В нем прописано, что относится к компетенции учителя, и за что он несёт ответственность.

5 раздел – «Оформление рабочей программы», в котором прописано, как должна оформляться программа.

1.6 Ознакомление с требованиями к оформлению письменных работ учащихся

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу.

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.   

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка  работы.

В тетрадях по русскому языку для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса. (Изображение 1)

В тетрадях по математике необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.(Изображение 2)

Изображение 1 Пример оформления письменных работ по русскому языку

Изображение 2 Пример оформления письменных работ по математике


 

 

1.7 Характеристика портфолио учеников класса

Портфолио ученика школы – это своеобразная копилка его образовательных достижений, результаты его учебы в школе и участия в олимпиадах и конкурсах, его творческие работы и лучшие проекты.

Портфолио учеников 1 «А» класса имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (оформляется педагогом)

2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).

3. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д.(Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.) 

4. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)

5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)

6. Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)

1.8 Ознакомление с системой планирования воспитательной работы в классе

План воспитательной работы классного руководителя – это обязательный педагогический документ. За составление и выполнение его классный руководитель несет персональную ответственность перед администрацией и общественными организациями школы, перед органами народного образования.

Для планирования воспитательной работы педагог должен усвоить целевые программы: «Здоровье, «Общение», «Образ жизни», «Учение», «Досуг».

Структура плана:

 

Исходя из этой структуры, схема плана будет включает следующие разделы:

I. Анализ работы за прошедший период.

(год, полугодие, четверть) – если классное руководство первый год, этот раздел в план не входит.

В этом разделе классный руководитель пишет о том, какие воспитательные задачи планировались на предыдущий период, их соответствие конкретному классу; какие дела были проведены, их соответствие воспитательным задачам; что удалось в работе – почему, что не удалось – почему.

II. Характеристика классного коллектива.

(составляется на основе программы изучения коллектива, педагогической диагностики, данных в предыдущей главе) – если классное руководство первый год, то характеристику составляют к 1 октября; общие сведения о классе, его состав; учебная направленность класса; количество учеников в классе, мальчиков и девочек; успеваемость – ученики, которые учатся на «5», на «4» и «5», неуспевающие, те, кто может учиться лучше ; характеристика класса как коллектива (или группы); стадия развития коллектива; актив класса – официальный и неформальный, почему его можно считать активом, в чем на него можно опереться, чему нужно учить, в чем помогать; краткая характеристика наиболее «трудных» учащихся – в чем причины их проблем и как им помочь; характер взаимоотношений в классе между учениками, между мальчиками и девочками; наличие микрогрупп и отношения между ними; действуют ли в коллективе советы дел, инициативные группы; умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения различных видов деятельности; в каких совместных творческих делах сплачивался коллектив в предыдущий период деятельности; отношение ребят к учебе, их познавательные интересы и уровень познавательной активности; отношение к труду, общественным поручениям и делам, к сверстникам, взрослым; уровень общего развития учеников, их досуговая деятельность – занятия в кружках, секциях, клубах, спецшколах и др; связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы - выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших школьников, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона; недочеты в развитии класса в целом и отдельных учащихся: низкий уровень культуры поведения, недисциплинированность, излишний прагматизм, меркантильность, цинизм, слабая успеваемость, нежелание помогать другим и т.д.

III. Воспитательные задачи.

Задачи формулируются исходя из анализа работы за предыдущий период и характеристики класса, то есть исходя из I и II разделов плана. Задач должно быть немного - три-четыре, они должны быть четкими, конкретными, реальными для выполнения в данном классе за определенный промежуток времени.

IV. Жизнедеятельность классного коллектива.

V. Работа с родителями учащихся.

VI. Индивидуальная работа с учащимися.

1.9 Принятие активного участия в подготовке и проведении воспитательного мероприятия

23 ноября в МОУ Емишевская ОШ было запланировано провести мероприятие, посвященное дню матери. Также, было задумано провести его не общим мероприятием, а по классам.

Ответственность за данное мероприятие в 1 «А» классе была закреплена за мной. Мной был составлен сценарий (Приложение ). Под моим руководством проходили репетиции с учениками. Также, я подобрала музыкальное и видео сопровождение.

В праздничной программе я приняла участие в роли ведущего.

1.10 Изучение и анализирование нормативно-правовых аспектов работы педагога-психолога

Комплект документации педагога-психолога МОУ Емишевская ОШ можно разделить на несколько блоков:

блок нормативной правовой и методической документации;

блок рабочей документации (организационно-планирующей и специальной).

Законодательную, нормативно-правовую базу работы педагога-психолога образовательного учреждения определяют правовые документы, условно сгруппированные мной в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

Международные документы:

Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г. и др.

Российские документы федерального значения:

Конституция РФ;

Семейный кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.

Особое место в иерархии нормативно-правовой документации занимают ведомственные иинструктивные документы:

Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;

Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

Письмо Минобразования России от 01 октября 2009 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» и др.

 

Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ, в которой он проживает и работает.

  Локальные нормативные акты (внутриучрежденческие документы):

Образовательного учреждения;

Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;

Положение о социально-психологической службе ОУ;

Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ (или план работы социально-психологической службы ОУ) и др.

1.11 Изучение и анализ рабочей документации педагога-психолога

Название

Назначение

Структура

Характеристика (с точки зрения удобства работы с документом)

Примечание

 

План работы педагога – психолога на учебный год (Форма №1)

Раскрывается актуальность, цель, задачи курса, его длительность и продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

С учащимися проводят следующие виды деятельности: диагностика, инд. и групповая коррекционно – развивающая работа, консультирование, просвещение, экспертная работа. С педагогическим коллективом: просвещение, просветительная работа, экспертная работа, проектная деятельность.С родителями: консультирование, просветительная работа. Педагог – психологорганизационно – методическая работа, экспертная работа, проектная деятельность.

Документ удобен для работы психолога.

 

 

План работы на месяц (Форма №2), рабочая неделя (Форма №2 А)

Планирование психологических мероприятий осуществляется: на месяц (Форма №2), на рабочую неделю (Форма №2А)

(Форма №2), прописываются: виды профессиональной деятельности, сроки проведения, возрастная группа учащихся, формы и средства проф. деятельности, ожидаемые результаты. (Форма №2А) здесь перечисляются планируемые мероприятия, по каждому дню недели, уточняется место и время проведения.

(Форма №2),документ удобен для работы (Форма №2А), я считаю, что в данной таблице столбца под названием «примечание» быть не должно.

 

 

Циклограмма работы (Форма №3 А- Б)

Недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов.

Указываются: дни недели, время, содержание работы.

Данный документ удобный и необходимый для работы.

 

 

Журналы учёта видов работы (Форма №4 А - Ж)

Позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года.

Заводится на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительная, методическая, экспертная работа.

Документ удобен для работы психолога.

По плану школы

 

Диагностика (А)

 

Указывается: дата, время; Ф.И.О. возраст; от кого поступил запрос; характер диагностики; примечание и рекомендации.

Документ удобен

По запросу родителей или классных руководителей

 

Консультирование (Б)

 

Указывается: время проведения, консультируемые (код), повод обращения, проблемы (выявление), динамика изменений, примечание.

Документ удобен

По результатам диагностики, по запросу (индивидуальная консультация)

 

Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В)

 

Дата, с кем проводится занятие, тема занятия, примечание.

Документ удобен

По плану психолога

 

Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г)

 

Список учащихся, дата проведения, тема и название занятия, примечание.

Документ удобен

По плану психолога

 

Просветительная работа (Д)

 

Дата проведения, категория слушателей, форма мероприятия, тема, примечание.

Документ удобен

При необходимости

 

Организационно – методическая работа (Е)

 

Дата, содержание работы, примечание.

Документ удобен

По плану школы

 

Экспертная работа (Ж)

 

Дата проведения, цель проведения, форма, примечание.

Документ удобен

По запросу  

 

Аналитический отчёт о проделанной работе (за учебный год) (Форма №5 вариант 1 и вариант2)

Здесь отражаются все виды деятельности педагога – психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учёта.

Отчёт включает качественно – количественные показатели по направлениям деятельности.

Документ удобен

 

 

Статическая справка за отчётный период (четверть, полугодие, год) (Форма №5 А).

Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога – психолога по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности возникших затруднений, проблем (с выходом на задачи следующего года).

 

Документ удобен

 

 

Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования (Форма №6 А - Г).

В этом документе отражены показатели познавательного, личностно – эмоционального и коммуникативного развития ребёнка, а также его психофизиологические и другие способности.

Общая характеристика возрастного развития; познавательное развитие; личностно – эмоциональное развитие; коммуникативное развитие; детская компетентность; особенности развития; проблемы развития; прогноз развития; рекомендации.

Документ удобен

 

 

Индивидуальная психолога - педагогическая карта ребёнка (Форма №7).

 

Особенности познавательной сферы; работа способность на занятиях; особенности эмоционально -волевой сферы; личностно – характерологические особенности; рекомендации.

Документ удобен для работы психолога.

 

 

Программа работы педагога – психолога с группой (Форма №8).

 

Программа работы педагога – психолога с группой; программа составлена на основе; цель программы; планируемые результаты психологической работы в классе (группе); срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы

Документ удобен

По плану психолога

 

Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий (Форма №9).

В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определённый эталон психического развития, к которому стремиться приблизить ребёнка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребёнок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Программа индивидуальных коррекционно –развивающих занятий; название программы; программа составлена на основе; цель программы; планируемые результаты психологической работы; срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы

Документ удобен

По плану психолога

 

Требования к авторским программам (Форма №10).

 

Критерии оценки авторских программ; перечень представленных документов; направления защиты программы.

Документ удобен

 

 

Протоколы (Формы №11 А -В), материалы тестовых обследований.

 

Протокол беседы: вопросы к беседе, ход беседы, примечание. Протокол коррекционного занятия: этапы коррекционного занятия, ход коррекционного занятия, примечание. Протокол психодиагностического исследования: этапы диагностической процедуры, ход диагностической процедуры, примечание.

Документ удобен

 

 

Представление педагога – психолога для школьного консилиума (Форма №12).

Целью представления является оценка актуального состояния ребёнка на момент итогового обследования по возможности сравнения его психологическим статусам на момент включения его в деятельность психолога в составе службы сопровождения.

В рамках представления должны быть отмечены выявленные в процессе как первичного, так и последующих обследований проблемы и трудности ребёнка. А также перечислены все направления психокоррекционной работы, которая проводилась с ребёнком, её продолжительность и результат.

Документ удобен

 

 

Выписка из медицинской карты (Форма №13).

 

Беременность; роды; раннее развитие; раннее речевое развитие; перенесённые заболевания; клинические особенности развития ребёнка; неврологический статус; заключение отоларинголога; заключение офтальмолога; заключение психиатра, рекомендации.

 

 

 

Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма №14).

В процессе диагностирования , как правило, используется несколько методик.

Название диагностической методики, на какой возраст рассчитана, основная направленность, автор, источник

Данный документ удобный и необходимый для работы.

 

 

Примерная схема психолога – педагогической характеристики (Форма №15).

 

Личностно – характерологические, типологические и эмоционально – волевые особенности; психологические особенности; работоспособность на занятиях.

Документ удобен для работы психолога.

 

 

Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребёнком.

 

Психологическая готовность к обучению в школе; особенности развития самосознания детей; адаптация ребёнка к условиям школьного обучения.

Данный документ удобный и необходимый для работы психолога.

 

Выводы: Важным компонентом профессиональной деятельности педагога – психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога.

1.12 Изучение и анализ рабочего места педагога-психолога

1. Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Он организован для изучения межличностных отношений, наблюдения за детьми, проведения диагностики, коррекции, профилактики учащихся.

2. Архитектурно-художественная концепция проекта кабинета не соответствует осознанному отходу от прямого угла с целью сделать восприятие ребенка более чувственным и формированию среды кабинета, созданию образов природы.

3. Оформление кабинета психолога ориентировано на поддержание эстетического и психологического климата.

4. Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Кабинет не разделен на отдельные зоны. В нем же реализуются индивидуальные и групповые формы практической деятельности психолога. В целом, оформление кабинета соответствует общепринятым требованиям.

5. Есть возможности для увеличения объема помещения – постановка мебели. Меняющееся цветовое оформление( покрытие стен и пола), подвижные детали интерьера не имеются в наличии. Кабинет практического психолога предусматривает звуковое оформление. Специалист использует в своей работе такие технические звуковые средства как магнитофон.

6. Организационное обеспечение кабинета практического психолога соответствует нормам. В кабинете есть магнитофон и компьютер, стеллаж с методическими материалами, рабочий стол психолога, доска и парты для занятий с детьми, испытывающими необходимость помощи психолога. Кабинет психолога красиво украшен бабочками. Обстановка в целом благоприятная и успокаивающая.

К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога - психолога относятся:

рабочий стол психолога;

шкафы (для хранения методических пособий, материалов

обследований, техники и др.);

- рабочие места для детей (количество зависит от размеров

помещения и специфики работы);

- журнальный стол;

- кресла;

стулья.

Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследова­ний, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психо­логу необходимо иметь:

ксерокс;

систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

компьютер;

технику, необходимую для физиологических замеров;

цветомузыкальное устройство;

кодоскоп.

Библиотека педагога – психолога.

Учебные пособия.

Практические пособия.

Методические пособия.

Периодические издания.

Наглядно – дидактический материал.

Материал для обследования:

- познавательной сферы;

- эмоционально – волевой сферы.

2. Развивающие игры.

3. Программы (адаптированные) по основным направлениям работы.

Документация.

Годовой план работы педагога – психолога.

Регистрационный журнал.

Журнал регистрации работы с воспитателем.

Журнал регистрации работы с родителями.

Журнал учета групповых форм работы.

Папка «Консультации для родителей».

Папка «Консультации для воспитателей».

Папка «Экран медико – психолого – педагогического контроля».

Папка «Психологическая готовность к обучению в школе».

Папка «Коррекционно – развивающие программы».

Папка «Паспорт психологического кабинета».

План-сетка работы педагога-психолога на неделю

Карты индивидуального развития детей (по группам).

Заключения по результатам диагностических исследований.

 Вывод: я считаю, что цель педагогической практики была достигнута, все задачи выполнены. Я получила ценный опыт, который поможет мне в будущем при работе в школе.


 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СТУДЕНТА

Шуточные логические головоломки с ответами для младших школьников

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

2. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.

Ответ: Мудрец посоветовал обменяться конями.

3. Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит ее подруга, и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встает и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.

Ответ: Дама не помещается в сиденье.

4. Сын отца был никому не известен, потом нарушил инструкцию, погиб и прославился. О ком речь?

Ответ: Об Икаре из древнегреческой легенды.

5. В небольшой городок приехал в командировку инженер и поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.

Ответ: Позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

6. Мужчина и женщина полюбили друг друга и поженились. Жили они вместе душа в душу очень долго; не работали, но дарили друг другу дорогие подарки. В результате стали миллионерами. Как это могло произойти?

Ответ: До женитьбы они оба были миллиардерами.

7. «Сегодня утром, — рассказывает девушка, я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев». Как такое могло произойти?

Ответ: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.

8. Деревенский мальчик рассказывает своим друзьям: «Вчера был такой ужасный дождь, а мой отец не взял ни зонта, ни шляпы. Когда он появился в дверях комнаты, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Укрыться от дождя в радиусе 500 метров от нашего дома негде — вокруг голая степь». Правда ли это? Как такое может произойти?

Детские загадки на тему «Грамота, письмо»

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.    (Книга)

Умный Ивашка,

всю жизнь в одной рубашке,

по белому полю пройдёт —

каждый след его поймёт.    (Карандаш)

 

Голубочка бела

в избу влетела,

что на свете видала,

про всё рассказала.   (Газета)

 

Детские загадки на тему «Природа»

Ежегодно приходят к нам в гости:

один седой,

другой молодой,

третий скачет,

а четвёртый плачет.    (Времена года)

 

Два братца

в воду глядятся,

век не сойдутся.    (Берега реки)

 

В синем небе светляки,

не дотянешь к ним руки,

один большой светляк

загнулся как червяк.    (Звёзды, месяц)

 

Бело покрывало

на земле лежало,

лето пришло,

оно всё сошло.    (Снег)

 

Сильнее солнца,

слабее ветра,

ног нет, а идёт,

глаз нет, а плачет.   (Туча)

 

Без рук, без ног по полю рыщет,

поёт да свищет,

деревья ломает,

к земле траву приклоняет.    (Ветер)

 

Была белая да седая,

пришла зелёная, молодая.    (Зима и весна)

 

Зимой с седой бородой,

летом новая вырастает,

осенью отпадает.    (Лиственный лес)

 

Меня частенько просят, ждут,

а только покажусь, то прятаться начнут.    (Дождь)

 

Красное коромысло

через реку повисло.    (Радуга)

 

Летит огневая стрела,

никто её не поймает:

ни царь, ни царица,

ни красна девица.    (Молния)

 

Маленький, удаленький

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.   (Гриб-подосиновик)

 

Весной веселит,

летом холодит,

осенью питает,

зимой согревает.    (Дерево)

 

Не море, не земля,

корабли не плавают,

и ходить нельзя.    (Болото)

 

Детские загадки на тему «Животные»

Среди двора

стоит копна,

спереди вилы,

сзади метла.    (Корова)

 

Мохнатенька, усатенька,

сядет — песенку поёт.   (Кошка)

 

Хвост крючком,

рыльце пятачком,

в два ряда пуговицы.    (Поросёнок)

 

Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит — кричит,

а сядет — молчит,

кто его убьёт,

свою кровь прольёт.   (Комар)

 

Под кустами, под ёлками

катится клубок с иголками.   (Ёж)

 

Рук нет, а строить умеет.   (Птица)

 

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!    (Заяц)

Детские загадки на тему «Человек, тело человека»

На двух колах бочка,

на бочке кочка,

а на кочке лес.    (Человек)

 

Горшочек умён,

семь дырочек в нём.    (Голова человека)

 

Между двух светил

я в середине один.   (Нос)

 

Два Егорки

живут возле горки,

живут дружно,

а друг на друга не глядят.    (Глаза)

 

Детские загадки на тему «Дом, обстановка в доме»

Привела я солнце

за своё оконце,

к потолку повесила,

стало дома весело.    (Электрическая лампочка)

 

Кто ходит ночь

и ходит день,

не зная,

что такое лень?    (Часы)

 

Четыре ноги, два уха,

один нос да брюхо.    (Самовар)

 

Детские загадки на тему «Предметы труда»

В лесу кланяется, кланяется,

а придёт домой — растянется.    (Топор)

 

Туда-сюда снуёт,

что в зубы возьмёт,

на две части разжуёт.    (Пила)

 

Бежит свинка,

золотая спинка,

носочек стальной,

а хвосточек льняной.     (Иголка с ниткой)


 

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


 


 

Приложение


 


 

Приложение

Приложение

Приложение

День матери. 1 класс.

НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ

Музыкальная заставка

Видео

Дети:

У нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник-праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый,

Он, конечно, очень дорог нам!


 

Нынче праздник, праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!


 

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.


 

В этот день, счастливый, яркий

Мы поздравим мам своих

Ведь сегодня праздник их!


 

Мы старались, мы спешили,

Пляски, песенки учили.

Мамам мы стихи прочтём,

Дружно спляшем и споём.


 

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:


 

ВСЕ: «Это мамочка моя!»

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на этом замечательном празднике. Сегодня мы собрались в нашем уютном классе, чтобы поздравить мам и бабушек.

Дети:

Пригласили в гости к нам

Мы любимых наших мам!

Обещаем, обещаем,

Здесь не скучно будет вам!


 

Ведущий:и правда, скучать вам не придется. Сейчас мы проверим, как хорошо наши гости знают детские сказки.


 

Конкурс "Вспомни сказку" 

1. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег? (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

2. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека?( Аленький цветочек)

3. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей?( Репка)

4. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными? (Три поросёнка.)

5. Сказка о девушке. которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак? (Дюймовочка)

6. Сказка о том, как дикое животное использовало в своем домашнем хозяйстве детский труд? (Маша и медведь)

7. Сказка о том, как потеря обуви иногда помогает выйти замуж? (Золушка)


 

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие замечательные сценки подготовили наши ребята.

Сценка «Наташа»

В. Есть в квартире нашей девочка Наташа,

Мама ей в коробке принесла конфет и сказала строго:

М. Съешь сейчас немного. Остальные завтра! Положи в буфет.

В. А Наташа села, все конфеты съела. Съела и смеётся.

Н. Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: «Никогда на завтра

Дел не оставляй!»



 

Сценка «Мама и сын».

М. Где же яблоко, Андрюша?

С. Яблоко? Давно я скушал!

М. Ты не мыл его, похоже?

С. Я с него очистил кожу!

М. Молодец, ты стал, какой!

С. Я давно уже такой!

М. А куда очистки дел?

С. Ах, очистки... тоже съел!


 

Ведущий: ребята, для вас я тоже приготовила конкурс.

Конкурс «Угадай голос мамы » мамы+дети. Несколько игроков поворачиваются к залу спиной и хором говорят: "Мама! Поздравляем!". Одна из мам, на которую укажет ведущий, отвечает "Спасибо!". Кто узнает голос своей мамы, тот получает фант (приз).


 

После конкурса дети поворачиваются к зрителям и читают стихи:

Мама – это небо.


 

Мама – это свет!


 

Мама – это счастье!


 

Мамы лучше нет!


 

Мама - это сказка!


 

Мама – это смех!


 

Мама – это ласка!


 

Мамы любят всех!


 

Мама улыбнётся.


 

Мама погрустит,


 

Мама пожалеет,


 

Мама и простит.


 

Мама – очень золотая,


 

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,


 

Мама выручит всегда!


 

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может


 

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.


 

ВСЕ: Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня

74

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.