Дневник по практике «Предметно развивающая среда»

1
0
Материал опубликован 15 September 2017

Министерство образования и науки УР

БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж

имени П.И. Чайковского»

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПМ 03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

«Создание предметно-развивающей среды»

СТУДЕНТА(КИ)__________________________________________________

КУРС_____ГРУППА ______

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ____________________________________

Воткинск 20___


 


 


 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО студента________________________________________________

Место практики______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование организации)

2. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководители практики от колледжа:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фио., должность,)

Руководитель практики от учреждения(организации)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фио, должность,)

3. ПАМЯТКА СТУДЕНТУ, ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Перед началом практики

1. Получить тематический план производственной практики.

2. Заполнить в течение прохождения практики под руководством

руководителя практики от колледжа соответствующие разделы дневника.

В период прохождения практики

1.Каждый день практики вести записи в дневнике в соответствии с памяткой.

2. Каждый день практики подписывать дневник у руководителя по месту нахождения практики.

3. Дневник должен постоянно находиться на рабочем месте студента и предъявляться для проверки ответственным лицам.

5. Выполнять рекомендации данные руководителем практики.

7. Строго соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности в учреждении (организации).

8. Выполнять требования внутреннего распорядка организации.

По окончании практики

Предъявить дневник, отчет, характеристику, аттестационный лист, заверенные печатью, подписью руководителя от учреждения (организации).

Сдать документы по практике руководителю практики от колледжа.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ, ДАННЫЕСТУДЕНТУ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

Содержание рекомендации

Отметка о

выполнении

Руководитель

практики

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

________________________________

В аннотации кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
 

___________________________________

Примерный план работы кабинета Дополнительного образования

_____________________________________________________________________

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

   


 


 


 


 


 

 

Методическая работа

     


 


 


 


 


 


 


 

3. Воспитательная работа

       


 

____________________________________

Примерная схема анализа

предметно-развивающей среды кабинета

Кабинет _____________________________

Общая площадь_______________________

Оформление кабинета: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят; Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле; Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет.  Этому способствует:
1) Деление кабинета на зоны:
 учебную, игровую, информационную. 
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. 
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

В оформлении среды кабинета нужно стремиться:

к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету,  но и является частью «методической копилки» учителя.)0

Требования к кабинету начальных  классов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   а)  Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

освещенность, состояние мебели; размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.

    б) Зеленая зона:

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).Наличие Уголка здорового образа жизни: Здоровый образ жизни.ПДД.ОБЖ.

  В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.


 


 

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя.

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..».

Учебно-информационные.

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________

ЗАДАНИЕ: Разработайте схему анализа предметно-развивающей среды кабинета

объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности.

_____________________________________________________

ЗАДАНИЕ: Разработайте проект стенда объединения социально-педагогической направленности.

___________________________________________

(методическая разработка, дидактическое пособие )

___________________________________________

ЗАДАНИЕ: Разработайте проект предметно-развивающей среды кабинета (рисунок, схема)

объединения дополнительного образования социально-педагогической направленности.

Объединение ___________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.