Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ
Пояснительная записка к презентации
1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»Выполнила: Шестакова Галина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад№3 г. Вяземский Хабаровского края.
Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней. Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.
2 Слайд: «Центр патриотического воспитания»
Цель: воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.
В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой.
3 Слайд: « Центр книги »и«Центр творчества»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.
Центр книги играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.
Здесь собрано много красочно иллюстрированных книг с любимыми детскими сказками и рассказами, фотографии детских писателей.
«Центр творчества»
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.
Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
4 Слайд: «Математический центр»
Цель: формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
5 Слайд:«Центр двигательной активности»
Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.
6 Слайд:«Центр музыки и театра»
Цель :поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.
В музыкальном центре имеются: русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки, дудки, маракасы.)
Знакомим детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть пальчиковый, кукольный, настольный театр. Встреча с куклой помогает нашим детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
7 Слайд: «Центр ПДД»и«Центр коллекционирования»
Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Центр содержит макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Создание коллекций планируется согласно тематическому планированию или тематическим дням.
8 Слайд: «Центр экспериментальный» и «Центр экологический»
Цель : расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.
Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования.
В центре эксперементальном находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
9 Слайд:«Центр уединение» и «Центр ряженья»
Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка.
Центр уединения – обязательный атрибут в нашей группе для детей, в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. «Центр ряженья»: юбки, сарафаны, рубахи, украшения, платки, шарфики, шляпы.
10 Слайд: «Центр сюжетных игр»
Игра - основной вид деятельности детей.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр
Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности.
Кияйкина Наталья Федоровна