12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7652
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
7

"Предметно-пространственная среда группы Акварельки»



1 слайд: «Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»Выполнила: Шестакова Галина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад№3 г. Вяземский Хабаровского края.

Цель: создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней. Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.


2 Слайд: «Центр патриотического воспитания»

Цель: воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.

В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой.


3 Слайд: « Центр книги »и«Центр творчества»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Центр книги играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.

Здесь собрано много красочно иллюстрированных книг с любимыми детскими сказками и рассказами, фотографии детских писателей.

«Центр творчества»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.


4 Слайд: «Математический центр»

Цель: формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.


5 Слайд:«Центр двигательной активности»

Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.


6 Слайд:«Центр музыки и театра»

Цель :поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.

В музыкальном центре имеются: русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки, дудки, маракасы.)

Знакомим детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть пальчиковый, кукольный, настольный театр. Встреча с куклой помогает нашим детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.


7 Слайд: «Центр ПДД»и«Центр коллекционирования»

Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Центр содержит макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Создание коллекций планируется согласно тематическому планированию или тематическим дням.


8 Слайд: «Центр экспериментальный» и «Центр экологический»

Цель : расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования.

В центре эксперементальном находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.


9 Слайд:«Центр уединение» и «Центр ряженья»

Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка.

Центр уединения – обязательный атрибут в нашей группе для детей, в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. «Центр ряженья»: юбки, сарафаны, рубахи, украшения, платки, шарфики, шляпы.


10 Слайд: «Центр сюжетных игр»

Игра - основной вид деятельности детей.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности.

Опубликовано в группе «Развивающая предметно-пространственная среда группы в ДОУ.»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.02.20 в 11:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную презентацию!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.