Дневник практики для студента 3 курса отделения «Педагогика дополнительного образования»
ПМ.01. Преподавание в области социально – педагогической деятельности и овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4.Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6.Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
Требования к результатам освоения учебной и производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен
иметь практический опыт:
- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы,
- методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
-демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
- занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий,
- корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
- анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Преподавание в области социально – педагогической деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Определять цели и задачи, планировать занятия. |
ПК 1.2 |
Организовывать и проводить занятия |
ПК 1.3 |
Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. |
ПК 1.4 |
Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. |
ПК 1.5 |
Анализировать занятия |
ПК 1.6 |
Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
ПМ.02. Организация досуговых мероприятий и овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятия
Требования к результатам освоения учебной и производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
-определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
-планировать досуговые мероприятия;
-разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
-вести досуговые мероприятия;
-диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
-выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
-организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по их коррекции;
-анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
-взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений – социальных партнеров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация досуговых мероприятий в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. |
ПК 2.2 |
Организовывать и проводить досуговые мероприятия |
ПК 2.3 |
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. |
ПК 2.4 |
Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятия |
ПК 2.5 |
Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса и овладение следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Требования к результатам освоения учебной и производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
уметь:
-анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
-определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
-осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
-адаптировать имеющиеся методические разработки;
-создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
-с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
-использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение образовательного процесса в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1 |
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. |
ПК 3.2 |
Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. |
ПК 3.3 |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.4 |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.5 |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |