Дневник студента по педагогической практике

1
0
Материал опубликован 16 April 2023 в группе

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

им. Козьмы Минина»










ДНЕВНИК

СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ














г. Н. Новгород

2019г.


1.Информационная часть


Студент(ка) Жуленкова Эльмира Алексеевна

(имя, отчество, фамилия)

очной формы обучения 5 курса, группы ПКИ-15-1

направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»,

профиля подготовки «Иностранный(англ.) язык и Иностранный (кит.) язык»

в соответствии с приказом от 22.10.19 № 4147/6

направляется на научно-исследовательскую работу в (на) ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»

Период практики:

с « 9 » декабря 2019 г.

по « 22 » декабря 2019 г.

Руководитель практики к.п.н., доц., зав. кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации Л.В. Гусева

Кафедра теории и практики иностранных языков и лингводидактики ФГН

Телефон кафедры 2622053 внутр. 296

Заведующий кафедрой _________________ к.п.н., доц. Л.В. Гусева


ОТМЕТКА ОТДЕЛА КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию

(на предприятие) «_9_» декабря 2019 г.

Выбыл из организации

(с предприятия) «_22_» декабря 2019 г.


М.П. Зав. каф., к.п.н., доц. _____________________ Л.В. Гусева




2. План работы

п.п.

Рабочее место практиканта,

методические рекомендации преподавателя

Продолжитель-ность

(в днях)

1.

Количественный анализ полученных данных в ходе Производственной (педагогической) практики

7

2.

Качественный анализ полученных данных в ходе Производственной (педагогической) практики

7

3.

Чтение, анализ и конспектирование научно-исследовательских работ в научных изданиях по профилю подготовки и теме выпускной квалификационной работы

4

Индивидуальное задание по профилю подготовки/специальности:

Чтение и анализ учебной и научной литературы по проблеме исследования; знакомство с современными научными работами по профилю подготовки (публикациями в научных изданиях).






Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе:

Оформление главы с опытно-практической работой выпускной квалификационной работы


Преподаватель-руководитель практики _____________________ Е.В. Королёва

(личная подпись, инициалы, фамилия)


3. Ход выполнения практики

п.п.


Дата


Описание выполненной работы

Отметки

руководителя

1.

12.12.19

Количественный анализ полученных данных в ходе Производственной (педагогической) практики


Анализ УМК. Приложение 1.


2.

17.12.19

Качественный анализ полученных данных в ходе Производственной (педагогической) практики

Входное тестирование. Приложение 2.


3.

20.12.19

Качественный анализ полученных данных в ходе Производственной (педагогической) практики

Итоговое тестирование. Приложение 3.


4.

22.12.19

Оформление основного этапа с заданиями и стратегиями по их выполнению. Приложение 4.



















Приложение 1.

Анализ УМК

Цель этапа - анализ УМК «Звёздный английский-5» (Starlight-5). Авторы: К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс на наличие упражнений, направленных на обучение монологической речи;

Изучив УМК «Звёздный английский-5» (Starlight-5), мы можем отметить, в данном учебно – методическом комплексе все упражнения направлены на обучение монологической речи нацелены на развитие умений высказывать свои мысли в устной форме, т.е. на осуществление устного вербального общения.

УМК Starlight-5 включает в себя:

Teachers book, Students book, Workbook, Test booklet, Class CD, Сборник грамматических упражнений, тренировочные упражнения в формате ГИА.

Учебник поделен на 6 тематических модулей, каждый из которых позволяет обучающимся получить умения и навыки, обозначенные в ФГОС в качестве обязательных к овладению на всех этапах обучения. Для развития речевых умений в целях достижения главной цели обучения - коммуникативной компетенции - учебник предлагает задания по аудированию, чтению, а также развитию умений говорения и письма (речевая компетенция); позволяет овладеть различными языковыми средствами: лексикой, орфографией, грамматикой, фонетикой (языковая компетенция); знакомит обучающихся с реалиями, традициями, обычаями стран изучаемого языка на основе различных текстов для чтения (социокультурная компетенция); позволяет развивать обще-учебные и специальные учебные умения для дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка (учебно-познавательная компетенция).

Для обучения монологической речи по УМК Starlight-5 используется следующая система упражнений (Таблица 1).

Таблица 1

Система упражнений для обучения монологической речи

Вид упражнения

Пример

Источник

Формулировка задания

Описание картинок

Описание элементарных изображений;

Описание реальных предметов и их месторасположение;

Описание сюжетов

Учебник стр 50 упр 2

Look at the pictures in the text. What can you see?

Композиционные упражнения

Рассказать о своем городе\друге\семье;

Сделать сообщение по теме;

Составить рассказ по теме используя ключевые слова

Учебник стр 51 упр 7

Imagine you are at Giraffe Manor. Tell about: where you are, what the place is like, what is special about it and what you like the most

Дискутивные упражнения

Комментирование вопроса, с высказыванием своей позиции

Учебник стр 70 упр 2

What do you usually have for breakfast? Is it the same in other countries?

Репродуктивные упражнения

Рассказать ситуацию, словно вы герой;

Рассказать биографию героя;

Рассказ об отношении к происходящему

Учебник стр 81 упр 8

Read the text. Imagine you are an archaeologist. It three minutes write what Pompeii had and what it was like before the eruption. tell the class.

Ситуативные упражнения

Разновидность учебно-речевых ситуаций: дополняемые, проблемные и воображаемые

Учебник стр 102 упр 6

What sort of charity organisations are there in your country that young people can do voluntary work for?



Анализ упражнений показал, что учебник Starlight-5 содержит всего 91 упражнение на обучение монологической речи. 35 упражнения, на описание картинок; 20 упражнений, направленных на рассказ о предложенной ситуации или сюжету; 10 упражнений, направленных на дискуссию; 20 упражнений, направленных на пересказ текста по вопросам и 6 упражнений, направленных на учебно-речевые ситуации.

Рассмотрим процентное соотношение предложенных видов упражнений в УМК Starlight - 5

Рисунок 1

Виды упражнений по обучению монологической речи в УМК Starlight-5

t1681661396aa.png

Проанализировав УМК Звёздный английский -5 на упражнения, направленные на обучение монологической речи можно сделать вывод что в данном учебнике большое место занимают упражнения, направленные на описание картинок 38% , а самую малую часть упражнений – 7% занимают ситуативные.





























Приложение 2

Входное задание

На данном этапе было проведено первоначальное тестирование по монологической речи (Приложение 2) среди обучающихся 5 «Б» класса. Цель тестирования — это определение уровня сформированности навыков и умений монологической речи у учащихся.

В таблице 2 представлены критерии (количественные и качественные) для выставления оценок и оценки, которые соответствуют баллам.

Таблица 2



баллы

критерии



оценка

Количественные

Качественные


Объем высказывания

Темп речи

Речевые образцы

Логичность и связанность

Элементы творчества

Лексико-грамматическая правильность

Соответствие высказывания заданной теме


6-7








5

5-4








4

3








3

2 и менее








2

Результаты по входным заданиям представлены в таблице 3 и на рисунке 2

Таблица 3

Результаты оценки, обучающихся 5 «Б» класса

до проведения опытно—практической работы





УЧАЩИЕСЯ

Критерии оценивания (в баллах)

Уровень сформированности

Количественные показатели оценки

Качественные показатели оценки




Темп речи

Объем высказ

Соответствие высказ

Речевые образцы

Логичность, связанность

Элементы творчества

Лексико-грамм правильность


Варвара А.

1

1

1

1

1

1

0

высокий

Полина А.

1

1

1

0

1

0

1

средний

Максур Г.

0

1

1

1

0

0

0

низкий

Елизавета Г.

1

0

0

1

0

0

0

низкий

Кирилл В.

1

1

1

1

1

0

1

высокий

Виктория К.

1

1

1

0

0

1

1

средний

Геннадий П.

0

0

1

1

0

0

0

низкий

Александра Р.

1

1

1

0

1

1

1

высокий

Никита Ч.

0

0

1

1

1

0

0

низкий





Рисунок 2

Уровни сформированности монологической речи обучающихся 5 «Б» класса до проведения опытно–практической работы

t1681661396ab.png

Результаты тестирования показали, что в классе 45% учащихся имеют низкий уровень сформированности навыков и умений монологической речи, 22% - средний уровень сформированности и 33% учащихся с высоким уровнем сформированности.











Приложение 3

Итоговое задание

На этом нашего исследования целью ставилось выявление динамики уровня сформированности монологической речи обучающихся 5 «Б» класса после проведенной работы по его развитию. Задачами контрольного этапа стало повторное проведение диагностики и интерпретация результатов, а также сопоставление их с результатами, полученными в ходе первого этапа нашей опытно-практической деятельности.

Анализ и обработка данных повторного задания представлены в таблице 4 и рисунке 3.

Таблица 4

Результаты оценки монологической речи обучающихся 5 «Б» класса

после проведения опытно–практической работы






УЧАЩИЕСЯ

Критерии оценивания (в баллах)

Уровень сформированности

Количественные показатели оценки

Качественные показатели оценки




Темп речи

Объем высказ

Соответствие высказ

Речевые образцы

Логичность, связанность

Элементы творчества

Лексико-грамм правильность


Варвара А.

1

1

1

1

1

1

1

высокий

Полина А.

1

1

1

1

1

0

1

средний

Максур Г.

0

1

1

1

1

0

0

средний

Елизавета Г.

1

0

1

1

0

0

0

низкий

Кирилл В.

1

1

1

1

1

0

1

высокий

Виктория К.

1

1

1

1

0

1

1

высокий

Геннадий П.

0

0

1

1

0

0

0

низкий

Александра Р.

1

1

1

0

1

1

1

высокий

Никита Ч.

0

0

1

1

1


0

низкий

Рисунок 3

Уровни сформированности монологической речи обучающихся 5 «Б» класса после проведения опытно–практической работы

t1681661396ac.png


По результатам повторного задания видно, что уровень сформированности навыков и умений монологической речи с использованием метода Scaffolding вырос. После введения данного метода, 45% учащихся имеют высокий уровень сформированности и 33% низкий уровень сформированности монологической речи. И только 22% учеников со средним уровнем остались без изменений после внедрения метода scaffolding при обучении монологической речи.

















































Приложение 4

Задания с использованием метода Scaffolding

Разработка системы упражнений с использованием метода scaffolding при обучении монологической речи

На данном этапе целью ставилось: проведение опытно-практической работы по созданию собственной системы упражнений с использованием метода scaffolding при обучении монологической речи на уроках английского языка.

Прежде чем разрабатывать собственную систему упражнений, направленную на использование метода scaffolding при обучении монологической речи, нами были изучены основные трудности и проанализированы упражнения, представленные в УМК Starlight-5 на обучение монологической речи.

Была разработана система упражнений с использованием метода scaffolding, которая обеспечивает планомерное и последовательное формирование навыков монологической речи. Предложенные упражнения направлены на создание высокой внутренней мотивации учащегося.

Разработанная систему упражнений представлена ниже:

Task 1. P 29 ex 9

Write a short text descriding your favourite room using prepositions of place.

Для данного задания мы использовали визуальный образец, который должен помочь учащимся пользоваться предлогами места.

t1681661396ad.png

Task 2. P35 ex 9

Draw the route you follow from your school to the nearest supermarket. Tell your partner.

Для данного задания мы предложили детям воспользоваться визуальным образцом «предлоги движения» и картой города, по которой дети смогут рассказать свой путь из школы до супермаркета, пользуясь картинками, обозначающие движения.

t1681661396ae.png

t1681661396af.png





Опоры в виде графических организаторов, картинок, диаграмм помогают учащимся визуально представлять свои идеи, организовывать информацию и осознать такие понятия, как последовательности и причинно-следственные связи. Графический организатор – инструмент scaffolding, участвующий в формировании мышления учащихся.

Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры


Отзыв научного руководителя _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________



Зачет по практике принят с оценкой ________________________________



Преподаватель-руководитель

практики ____________________ Е.В. Королева

(личная подпись) (инициалы, фамилия)



«____» ________________ 20____ г.

18


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.