Внеклассное мероприятие «До свиданья, первый класс» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 9 October 2018

До свидания, 1-й класс

Борисова Марина Витальевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:

Развитие творческих способностей.

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Учитель: Сегодня в нашем классе праздник - Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Год 2011! Солнечный май настал!

Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Посмотри, какие красивые и нарядные наши малыши!

А малыши ли!??

Конечно же …НЕТ…

они за этот год очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали (у них уже год трудового стажа), а это значит, что они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Праздник наш чудесный, праздник наш последний.

Мы начинаем все вместе звонкой дружной песней.

«Песня о школе»

Ученик 1:

Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

Ученик 2:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу —
В наш самый лучший первый класс.

Ученик 3:

Нас встретил у дверей учитель —
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 4:

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться,
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Ученик 5: Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться,
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Ученик 6:

Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели.
На Марину Витальевну во все глаза глядели ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.

Вот уж год как первый раз,

Привели нас в первый класс

На уроках мы шумели,

Развлекались, дрались, ели,

С той поры мы поумнели

Много выучить успели.

УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик 7:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами — подружились сказки с нами

Ученик 8:

Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.

Ученик 9:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ И даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать — нелегкий труд, В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, А уж потом нахохочусь!

Учитель: Сейчас вы разделитесь на 2 команды: Первоклассники и Первоклассницы и мы постараемся узнать, кто же был в этом году внимательнее, старательнее, активнее, трудолюбивее, сообразительнее: девочки или мальчики. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать колокольчик. Итак, викторина для любителей почитать.

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...
(Буратино)

9. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов? 10. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) 11. Назовите кличку собаки Элли. (Тотошка) 12. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубыми) 13. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы) 14. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”? (Артемон) 15. Что больше всего любил Карлсон? 16. Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство? (когда мокрая была) 17. Кто победил Тараканище? (воробей) 18. Сказочная героиня , владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба Яга)

Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?

Ученик 10:

Первая ПЕРЕМЕНКА Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно сесть и помолчать,
Только — чур — нельзя скучать!

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(КОЛОБОК). СКАЗКА «Колобок»

УРОК Русский язык

Ученик 10:

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки —
Первое заданье. Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:  — Вниз ведём, ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим —
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.

Учитель: Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Сейчас родители отгадают работы своих детей, а 2 команды: Первоклассники и Первоклассницы должны составить как можно больше слов из слова: ПРОСТОКВАШИНО

Учитель: Молодцы! Справились с заданиями.

Ученик 12:

Вторая ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

Учитель: За правильные ответы – колокольчики.

УРОК МАТЕМАТИКИ

Ученик 13:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Ученик 14:

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все! Команды готовы заработать в свой актив колокольчики?

1. Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке? (1 грибок и 1 морковка)

2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой? (6 муравьев)

3. 2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей? (9 гусей)

4. 9 воробушков
На ветке рядышком
Весело чирикали –
Каждый о своем.
Трактор проехал,
Разлетелись все,
Шесть летят к деревне,
А сколько спряталось в траве? (3 воробья)

Разгадай ребусы.

5. О 5 (опять) 6. 1 ОКИЙ (одинокий)
7. 40 А (сорока)
8. 3 БУНА (трибуна)

Логические концовки. (Продолжи предложение)

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Кто быстрее поднимет руку. Решение задач на смекалку.

15. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей — вышел 1, а вошли 4. На следующей — 5 вошли, вышли 8. На следующей — вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)

16.10 морковок весят 600 граммов, 8 свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы −1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)

17. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова).

Ученик 15:

Третья ПЕРЕМЕНКА

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Ваня, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

УРОК английского языка

Ученик 16:

Вот звенит звонок, заливается. Смолкли наши голоса. У нас английский начинается В жизни новая полоса

на английском языке, приготовленные с учителями

Ученик 17: Четвертая ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Ромка радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

УРОК окружающего мира

Ученик 18: Окружающий мир - учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.

Учитель: Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
нет

УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ... нет

Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...
да

Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ... да

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
нет

В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
нет

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...
нет

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...
да

Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим? ...
нет

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
нет

На небе много есть планет,
Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь? ...
нет

Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых? ...
нет

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
нет

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
нет

По морю плавают суда.
Нефть перевозит ТАНКЕР? ...
да

По снегу две полоски — след.
Медведь прошёл по снегу? ...
нет

В игру с названьем чехарда
Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...
нет

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? ...
нет

Хамелеон меняет цвет.
А осьминог МЕНЯЕТ? ...
да

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? ...
нет

Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это? ...
да

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? ...
нет

На карте мира — города,
Материки и страны? ...
да

Что есть лягушка на обед —
Слона с горошком, правда? ...
нет

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? ...
да

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? ...
нет

СКАЗКА «Кто сказал «МЯУ»?»

УРОК музыки

Ученик 19:

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.

Песня «Старый, добрый клавесин»

Ученик 20: Я мальчик романтичный, Девчонку полюбил. О ней так размечтался, Что двойку получил. К ней пришел я на свиданье. И принес гвоздик букет, Но - ушла с другим мальчишкой, Который дал ей куль конфет.

Песня «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» Песня «Наш край» (вместе с родителями)

УРОК физкультуры

Ученик 21: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс — хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

СКАЗКА «Репка»

Учитель: Вот и настало время подвести итоги 1 года обучения.

Наша любимая школа

Украшена вся цветами

Наши папы, наши мамы

Радуются с нами.

Да, первый класс позади, а помнят ли они клятву, которую давали, а выполняли ли ее?

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»… Клянусь!

Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо… Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать… Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!... Клянусь!

Машинки и кукол ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать… Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду… Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Придется родителям делать работу над ошибками…

Конкурс для родителей.

Какой цветок вручили чемпиону?

Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

Как называется водоём, у которого растёт гречка?

Куда забросили хомут?

Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Что посреди реки Волги стоит?

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? ( Севастополь)

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2)

Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

Какие части речи знают дети?

Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

Сколько кг весит портфель ученика нашего класса?

Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

Учитель: Молодцы родители.

Вручение благодарственных писем родителям.

Решением педагогического совета все ребята нашего класса переведены во 2 «А» класс. Я Вас поздравляю с успешным окончанием 1 класса. Желаю за лето набраться сил, хорошо отдохнуть, прочитать много интересных книг…

А сейчас вам будут вручены свидетельства об окончании первого класса, медали и подарки.
 

Ученик 22: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Ученик 23: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.


Ученик 24: Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!


Ученик 25: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Хором: До свидания, первый класс!

Песня «Маленькая страна»

Учитель: Наше время подходит к концу. Так быстро оно пролетело. Пусть получит частичку доброты и огонёк тепла.

(Дети снимают солнышки с пожеланиями от учителя).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песни

«Песня о школе»

Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Песня «Наш край»

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Песня «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»

1. Вот стану взрослым парнем и буду я пожарным,

И ты замрешь, увидев, как я с огнем борюсь.

А может в цирке местном, став клоуном известным,

Тебя заметив в зале, небрежно поклонюсь.

Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,

Что мне ранец свой носить не доверяла,

Что за партою одной ты сидела не со мной,

И так много о себе воображала!

2. Вот вырасту и буду искать в пустынях руды,

И радио объявит, что их я там нашел.

А может быть плечистым я стану хоккеистом,

И в матче олимпийском забью ответный гол.

Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,

Что мне ранец свой носить не доверяла,

Что за партою одной ты сидела не со мной,

И так много о себе воображала!

3. А может быть я стану отважным капитаном,

Открою новый остров, объехав целый свет.

А может утром хмурым стартую с Байконура,

И высажусь на самой далекой из планет.

Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова,

Что мне ранец свой носить не доверяла,

Что за партою одной ты сидела не со мной,

И так много о себе воображала!

Что за партою одной ты сидела не со мной,

И так много о себе воображала!

Песня «Маленькая страна»

Есть среди кленов и березок Маленький домик наш Там люди с добрыми глазами Всегда рады видеть нас. Здесь школа чистотой искрится. Здесь зла и горя нет Здесь живет добрый наш учитель И детям дарит свет.

Припев: Маленькая страна, Школьная страна. Много и знаний и умений Дарит нам всем она.

Вот и начнется скоро лето, И разойдемся мы. Будем три месяца без школы Играть, отдыхать все мы. Будем читать смешные книжки, Новых друзей найдем, Но все ж скучать по нашей школе Будем мы день за днем.

Припев:

Мы отдохнем – наступит осень Вновь соберемся мы Вы не узнаете - поверьте Как повзрослели мы. Новых предметов будет много, Но их одолеем мы Будем учиться на «отлично». Радовать всех в семье.

Припев:

2.Сказки

Колобок


Ведущий:
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем,
Но в стихах ее расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час
Начинаем наш рассказ.

Ведущий: Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Ели кашку с молоком,
Разговор вели "ладком".
Попросил однажды Дед…

Дед: - Испеки - ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
(Баба готовит колобок).

 

Баба: По сусеку помела
Крылышком старушка
Горсти две муки нашла
Больше - то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок
Пышный да румяный.
(На окне появляется "Колобок".)

 

Баба: Погодите - ка, Дед, чуток
Пусть остынет колобок.
(Колобок прячется в окне, затем выглядывает из-за плетня).

 

Ведущий: Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: "Убегу,
Разомнусь немножко"
(В центре зала декорация леса).

 

Ведущий: Прыг с окошка и в лесок
Покатился Колобок,
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
(Выбегают девочки в костюмах цветов).

 

Ведущий: Видит в небе синеву
И зеленую листву,
В небе солнце красно,
Все вокруг прекрасно.

 

Зайка: Я - Зайка маленький,
Я бедненький.
Зимой я беленький, летом серенький
Под кусточком я живу,
И от страха весь дрожу.
(Зайка и Колобок встречаются в центре зала)

 

Ведущий: Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.

 

Зайка: Я полакомлюсь тобой
Я с утра не кушал.

 

Колобок: Что ты, погоди, Косой,
Песенку послушай.
(Поет свою песню на русскую народную мелодию "Светит месяц"):
Колобок я непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков.
Прыг в окно - и был таков!
(Говорком)
Велика Зайчишке честь
Колобок румяный съесть.
(Колобок прячется за ширму, Зайка уходит.
Слышится песня Волка под русскую народную мелодию "Во саду ли в огороде").

 

Волк поет: Я Волчок, я Волчок,
Серый, серый мой бочок.
Ох! Умру я с холодухи,
Третий день, как пусто в брюхе.
Я бы съел сейчас быка,
Заморил бы "червяка".
(Колобок выглядывает из-за ширмы, махнув рукой :
- Эх, была не была
(Подбегает к Волку).

 

Ведущий: Покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк
В Колобках он знает толк.

 

Волк: Как ты кстати, Колобок,
Я голодный очень,
Съем - ка, я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи.

 

Колобок: Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай.
Сядь - ка, лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет свою песню), в конце говорит:
- Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно.
(Колобок убегает. Слышится песня Медведя под русскую народную мелодию "Из - под дуба").

 

Медведь поет: Я ищу в лесу колоду,
Я хочу покушать меду.
Ох! Ох! Я медведь,
Я умею песню петь. (Мычит)
(Колобок выходит из - за ширмы)
- Эх, была - не была

 

Ведущий: Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.

 

Медведь: Подойди - ка, Колобок!
Я перекушу чуток!

 

Колобок: Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай, я спою.
(Колобок поет песню) в конце говорит:

 

Колобок: - Убежал от Зайца я,
И от злого Волка
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго.
(Колобок убегает), Медведь за ним. Косолапит:
- "Эй, стой, куда?
(Слышится мелодия вальса, появляется Лиса, вокруг Лисы вьется Сорока - Белобока, та отмахивается от птицы: "кыш - кыш")

 

Сорока: Я Сорока - Белобока,
Скре - ке - ке,
Скре - ке - ке.
Умолчать я не могу,
Нужно обогнать Лису,
Бабушке и Дедушке
Новость я несу! (Убегает).
(Звучит Вальс).

 

Лиса поет: Я Лиса, я Лиса,
Всему свету - краса,
Хвостик мой до - ро - гой,
Он повсюду со мной.
А в норе у меня
Трое маленьких лисят.
Ох! Как кушать
Все они хотят.
Ох! Как кушать
Все они хотят.
(Колобок из-за укрытия):
- А! Была - не была!

 

Ведущий: Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился,
На опушке очутился.
Но! А хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
(Лиса идет навстречу Колобку).

 

Ведущий: Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.

 

Лиса: Как пригож ты, Колобок,
Как румян да весел.
Говорят, что ты дружок
Знаешь много песен.

 

Колобок поет свою песенку, затем:
От Медведя я ушел,
От Волка, Зайца - братца
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

 

Ведущий: Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.

 

Лиса (манит пальчиком): Глуховата я чуток
Ближе подойди, дружок,
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок!
(Колобок поет песню. Лиса медленно обходит Колобка).

 

Ведущий: Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок,
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко.

 

Лиса: Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню…
Сядь ко мне на язычок
И… в последний спой разок!

«Кто сказал «Мяу!»

(Щенок лежит и поет) Щенок: Я на солнышке лежу И в окошечко гляжу. Все лежу и лежу И в окошечко…

Котенок: Мяу! (прячется.)

Щенок: Кто же это здесь такой? Кто нарушил мой покой? Никого вокруг не видно Песню не допел - обидно! Лягу снова, подремлю, Свою песню допою.

Котенок: Мяу! Мяу! (прячется.)

Щенок: Кто же это? Что за зверь? Что же делать мне теперь? Может, выпрыгнуть в окно? Может, там стоит оно ГАВ!ГАВ!ГАВ!
Как здесь чудесно!
Всё ужасно интересно! Выгляну на улицу, Оглянусь вокруг. Сколько необычного Я увижу вдруг! Столько незнакомого, Странного на вид. Попытаюсь выяснить. Кто и как кричит.

Котенок: Мяу! Мяу! (прячется.)

Щенок: Где ты? Эй!
Ну-ка покажись скорей!

Петух: С клювом острым, с бородою Забияка петушок Ходит с важностью такою, Заломив свой гребешок.

Щенок: Ой-ей-ей какой он важный! Только я щенок отважный! Пойду спрошу. Не вы ли “мяу-мяу” говорили?

Петух: Ко-ко-ко? Какое слово
Ты сказал пустоголовый!
Сколько жил я на веку,
Я кричал –кукареку!
КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Щенок: Ой, как страшно он кричит!
Даже хвостик мой дрожит!

Петух: (гордо). Этим криком на заре Всех бужу я во дворе. КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Щенок: Уф! Ушел он далеко!

Котенок: Мяу!

Щенок: Снова этот звук. Ну-ка, оглянусь вокруг. Это ты что ли, малыш «Мяу!» громко так кричишь!

Мышонок: Пи! Ужасней крика нету! Вы давно слыхали это?

Щенок: Да вот, только что слыхал.

Мышонок: Пи-пи-пи, я – побежал.

Щенок: Пи-пи-пи, я – побежал. Ничего мне не сказал. Эй, который там, на ветке, Поскорее мне ответь-ка: Кто здесь «Мяу!» говорил? Уж не ты ли это был?

Воробей: Чик-чирик, я наготове, Ужас спрятан в этом слове. Если звук такой раздался. Надо мне стремглав спасаться. Полечу я поскорей…

Щенок: Ктоже ты?

Воробей: Я воробей…

Щенок: Вон какие-то порхают. Может быть про «Мяу!» знают? Эй! Мне быстренько скажите… ну куда же вы летите? Говорить не захотели, Взяли вдруг и улетели…

Кузнечик: В траве сидел кузнечик, В траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, Зелененький он был. Представьте себе, Представьте себе, Совсем как огуречик Представьте себе, Представьте себе, Зелененький он был.

Щенок: Ух! Какой ты музыкант! Видно, у тебя талант! Может «Мяу!» тоже ты Говоришь из темноты?

Кузнечик: Я умею стрекотать Да на скрипочке играть. Ну а ты, видать, ленился Да, чуть-чуть, не доучился. До сих пор не знаешь друг Кто и как кричит вокруг.

Щенок: Ох наглец ты, ну и хам! Я тебе сейчас задам!

Кузнечик: Погоди ногами дрыгать, Я еще умею прыгать.

Котенок: Мяу-мяу!

Щенок: Ты опять? Вот поймаю — будешь знать. Я найду, куда ты скрылся...
Стоп!.. Цветок зашевелился...
Уж, наверно, «мяу» там. Я теперь ему задам! Гам!..

Пчела (сердито). Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес!

Щенок Ай-я-яй, мой бедный нос!

Пчела Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.
Знай, на пчел нельзя бросаться.
(Улетает.)

Щенок (жалобно).
Ай, как носик мой болит, Весь до кончика горит!.. Где бы мне найти прохладу? Вот и пруд, а в нем вода. Суну-ка я нос туда. Ой! Меня ты напугала! Что молчишь? Что ли глухая? «Мяу!» кто сказал, не знаешь?

Лягушка: Ай, умора, ай потеха Лопну я сейчас от смеха. Глупых видела немало, Но такого не встречала.

Щенок: Но-но-но, поосторожней, Так и схлопотать ведь можно.

Лягушка: Мне смешно смотреть на это – Ты от рыбы ждешь ответа. Ей кричишь, не понимая, Что она совсем немая!

Щенок: Ну, я, в общем, так и знал Может «Мяу!» ты сказал?

Лягушка: Перестань болтать, болтушка, Я — болотная лягушка.
Нам мяукать неприлично. Все мы квакаем отлично.
Квак-квак! Квак-квак! Ты запомни, только так:
Квак-квак! Квак-квак!
(скрывается)

Щенок: Ох, устал. Болят уж ножки. Побегу, посплю немножко!

Котенок: Мяу-мяу!

Щенок: Ух, какой огромный зверь, Что же делать мне теперь? Ну.. Спросить или назад? Ой, коленки как дрожат. П-п-простите, пожалуйста, С-слышалось м-мне, мяукали вы…

Пес: Что-о-о?!! Да как ты помел?! Щенок! Насмехаться над доблестным псом! Ты горько сейчас пожалеешь о том. Псы могут лаять, Псы могут рычать. Псы могут нахалов в клочки разорвать. Р-р-р-р-р!

Щенок: Уф! И как я цел остался? Надо ж как перепугался! Я на солнышке лежу И в окошечко гляжу. Все лежу и лежу И в окошечко…

Котенок: Мяу-мяу!- я скажу.

Щенок: А-а-а! Так вот кто здесь орал. Песню петь мне не давал. Ну погоди же, тебе я задам! Надо припомнить Как это там?

Псы могут лаять, Псы могут рычать. Псы могут нахалов в клочки разорвать. Р-р-р-р-р!

Все вместе: Так знакомство состоялось
И опять щенку досталось
Но хоть он и пострадал
Да зато умнее стал

Осторожнее стал пес
Не везде сует свой нос
Знает, кто кричит и как
«Кукареку» или «квак»

И не спутает котенка
Ни пчелу, ни лягушонка
Знать хотите, что потом
Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале
Но потом друзьями стали
Их водой не разольешь
Погляди-и сам поймешь!

СКАЗКА «Репка»

Автор. Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Автор. Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Автор. Рот разевает, сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор. На лавку садится, заплетает косицу. (Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор. Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку, на зарядку становись”.

Автор. На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Автор. Внучка за .....

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку....

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку....

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Бабка. Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за....Тянут – потянут, вытянули репку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.