Внеклассное мероприятие «До свидания,1 класс!»
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
3 ученика разыгрывают сценку( 1 В класс)
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам :
1. Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Молчаливая
Вдруг, подругам говорит:
2. Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу на сложенье,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
И тогда сказала ,
Та, что в синем сарафане:
3. Кто сказал, что плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
1( А.) Вот прошел учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
2 (Б). Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
3(В) Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «В»»!
Исполняется песня «Дружба»-1Б класс
Учитель -1А. Вот так и проходили наши школьные будни. А чем же мы занимались?
Обучение грамоте
Учитель 1Б:Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
1. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?..
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь.
2. Выручайте, палочки! Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
Что же вы не слушаетесь? Что так плохо учитесь?
3. Мы теперь ученики – нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.»
УЧИТЕЛЬ -1В (Игра «Вставь буквы!»)
Ребята, вспомните правила, когда будете вставлять буквы в слова! Вызываем по 2 ученика от каждого класса.
МАШ__НА ДАЧ__ РОЩ__ СВЕЧ__ МОРЖ__ Ж__РАФЫ Щ__КА ПРУЖ__НА Ч__ДО
Учитель -1А:Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка,доскажи словечко»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
-Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
МОЛОДЦЫ!!!
Учитель-1Б. А сейчас давайте вспомним,то что мы читали,размышляем-размышляем загадки разгадаем:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Ласточка девочку ту отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Учитель-1В. А вот и разговоры на перемене.
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Поиграть в футбол с друзьями,
К турнику бегут спортсмены.
И несутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Учитель 1А:Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
А сейчас урок-Математика
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
2. И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Сценка «Папа и ….. »
Автор. Пошёл ….. в первый класс,
С ……. не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Мальчик:Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе.
Вот один, а вот и два.
Смотри!
Один да два…
Автор. Закончил сын…
Мальчик. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле - три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Частушки
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
8. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Окружающий мир
1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель-1Б
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Перемена ( дети 1А класса)
Автор. Расселись ребята
На стульчиках в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Ралина. Мне нравится школа.
Автор-Булат. Ралина сказала.
Ралина. Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала!
Эдгар. Учитель мне нравится.
Автор-Булат. Эдгар сказал.
Эдгар. Он строгий,
Каких я ещё не видал!
Сафина. А мне…
Автор-Булат. Чуть подумав,
Сказала Сафина…
Сафина. Мне нравится больше всего… Перемена!
Дети. Перемена?
Сафина. Перемена!
Эдгар. Важно знать , друзья, науки,
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха, похоже,
Первый класс не может тоже!
Рисование, физкультура, музыка, технология
1. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, сыночик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
2. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
3. Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
4. – Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!
Танец Полька(1 А, 1Б, 1В)
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
2. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
4. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
5. Сколько уроков музыки в неделю было у Вашего ребёнка?
6. Как зовут директора школы?
7. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
1 А Сценка. «Не откладывай на завтра, то …»
Прибегает ученик домой:
- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
- Но учитель сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
1 Б Сценка . «Учитель математики»
Сын: Мама, учитель на уроке математики такая удивленная всегда.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Чудо из чудес!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Чудеса,да и только!!
1В Сценка:
Учитель: Костя, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик: А я катался на его велике!
Учитель: Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик : А послезавтра?
1. Девочки, мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, папе, маме.
2 Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
3. Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Мы поздравляем Вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаюем Вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Мы будем ждать вас в сентябре!
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»