12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крутова Светлана Сергеевна89
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород













«До свиданья, детский сад».

(сценарий праздника).




2019 – 2020 уч. год.








Музыкальный руководитель

Крутова Светлана Сергеевна



Ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале.

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Встречайте! Выпускники 2020 года!

Под музыку дети парами входят в зал, встают у центральной стены, образуя полукруг.

1-ый ребенок:

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2-ой ребенок:

Этот праздник наш — веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль — прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3-ий ребенок:

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

4-ый ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад , наш дом родной!

Время быстро пролетело,–

Мы прощаемся с тобой.

5-ый ребенок:

Этот праздник — день прощанья,

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

6-ой ребенок:

Все начинается со школьного звонка:

Дороги к звездам, к тайнам океана...

Все будет поздно или рано,

Все впереди у нас, друзья!

Песня «Мы теперь ученики» (садятся).

Ведущий:

Дорогие наши выпускники, уже совсем скоро вы пойдете в школу! Там у вас будет много новых друзей, а здесь, в детском саду останутся дети, которым надо еще подрасти. Вы, наверно, не помните, как первый раз переступили порог детского сада... А мы помним вас всех: смешных, непоседливых почемучек. Многие не умели говорить, одеваться, держать ложку. Сейчас мы все вместе вспомним, какими вы были. Поздравить вас пришли дети ясельной группы!

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». Входят дети первой младшей группы и исполняют «Танец с игрушками».

1-ый ребенок 1-ой мл. гр.):

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс,

И хотим вам пожелать всем отличниками стать!

2-ой ребенок:

И еще вам пожеланье – просим нас не забывать.

Ведущий:

Спасибо, малыши, за поздравление. У нас тоже есть для вас сюрприз… (угощает детей шоколадками, воспитателю дарит цветы).

Воспитатель 1-ой мл. гр.:

Спасибо! Рады будем услышать о ваших успехах. В добрый путь!..

Дети первой младшей группы уходят под фонограмму, машут на прощанье.

Ведущий:

Вот такими же милыми малышками вы пришли в наш детский сад 5 лет назад.

Звучит фонограмма, вбегает старуха Шапокляк, здоровается.

Шапокляк:

Смотрю, дети нарядные выходят. Спрашиваю: «Вы откуда?». «С выпускного праздника!» – говорят.

Подхожу – музыка гремит,– точно, праздник! А праздники я люблю – там подарки, сладости и всяческие гадости.

Ведущий:

Вы что, пришли испортить нам праздник?

Шапокляк:

Нет, нет! Ну что вы… я по делу.

Я поздравляю вас

С поступленьем в первый класс.

И не просто поздравляю, –

В свою школу приглашаю.

Перед вами – директор «Школы психолого-вредно-хитрых наук».

Ведущий:

Каких наук?

Шапокляк:

Психолого-вредно-хитрых. Ну, вам не понять, а детки, когда поступят, быстро во всем разберутся.

Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, приём в мою школу — без экзаменов, все абсолютно бесплатно, учебников нет, тетрадок нет, ну ничего нет.

Ведущий:

Чему же вы будете учить детей? Какие будут уроки в вашей школе?

Шапокляк:

Во-первых, уроки стрельбы…из рогатки, во-вторых, метание камешков в окна. Есть специальный курс для мальчиков – дергание девочек за косички. Я научу детей искусно ставить подножки.

Ведущий:

Позвольте спросить, много ли детей записалось в вашу школу?

Шапокляк:

Да, есть. Вот, например, Вася. Он из обычной школы хочет перейти в мою. (Свистит). Вася, заходи.

Входит мальчик, поет песню «Я первый ученик» (дуэтом с Шапокляк).
В последнем куплете подключаются дети.

Дети (поют):

Пора бы перестать людей смешить.

Не стыдно тебе врать? Ну как с тобой дружить?

Вася:

Хочу дружить! Ну как без дружбы жить?

Ребята, объясните мне, как дружбу заслужить.

Дети:

Правдивым быть, про лень свою забыть.

И каждому захочется с тобой дружить.

Вася:

Правдивым быть, про лень свою забыть.

И каждому захочется со мной дружить.

Спасибо, ребята, я все понял, я исправлюсь. До свиданья. (Убегает).

Шапокляк:

Безобразие! Вы мне ученика испортили. (Плачет).

Ведущий:

Нет, Шапокляк, не испортили, а, наоборот, исправили. А наши ребята не пойдут учиться в твою школу. Ты не обижайся, а лучше послушай песню о том, чему учат в настоящей, хорошей школе.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (не садятся).

Шапокляк:

Ну это же скучно, все время уроки, уроки, и снова уроки. И дома учи и учи эти уроки!

Ведущий:

Учиться – совсем не скучно, а очень  интересно. А между уроками есть веселые переменки.

Ребенок:

В школе перемена есть,

Хочешь – прыгай, хочешь – стой,

Хочешь – песню даже спой.

Можешь в «классики» сыграть

И, конечно, станцевать!

Парный танец (садятся на места).

Ведущий:

А еще на перемене можно поиграть.

Вот и мы сейчас проведем игру
«Кто быстрее и правильнее соберет портфель».

(Во время игры Шапокляк пытается подложить в портфели рогатку, большую кнопку, камень, пистолет).

Ведущий:

Нет, Шапокляк, ничего у тебя не получится, наши дети хорошо знают, что им понадобится в школе.

Шапокляк:

А я вам все это подарить хотела… от всей души… (убирает все в сумку).

Ведущий:

Такие подарки нашим ребятам совсем не нужны.

Шапокляк:

А вот от такого подарка, я надеюсь, вы не откажетесь?

(Дарит книгу).

Ведущий:

Спасибо, книга – это самый хороший подарок, и наши ребята прекрасно об этом знают.

Выходят трое детей.

1-ый ребенок:

Книга торопит нас

В дорогу – мечте навстречу.

И в светлый, и в трудный час

Она твой друг и советчик.

2-ой ребенок:

Герои любимые наши

Нас учат, ребята, бесстрашью.

Мы с ними сильней,

Отважней, добрей

И даже как будто

Немножечко старше.

3-ий ребенок:

Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом:

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря,

И дальние страны

Окажутся рядом.

Дети садятся на места.

Шапокляк:

Ну что же, убедили вы меня, не буду я открывать «Школу вредно-хитрых наук». Только чем же мне тогда заняться, я же на пенсии, мне будет скучно.

Ведущий:

А ты займись чем-нибудь полезным. (Обращает внимание на выглядывающие из сумки вязальные спицы). Вот это у тебя что?

Шапокляк:

Спицы для вязания. Я умею прекрасно вязать.

Ведущий:

Вот и открой школу вязания.

Шапокляк:

Ой, спасибо, так и сделаю! Ну что ж, дорогие мои, всего вам доброго, учитесь на пятерки, слушайтесь родителей. До свиданья!

Шапокляк уходит.

Ведущий:

Ребята, хотите посмотреть, что за книгу подарила нам Шапокляк? (Показывает). Прочитайте сами.

Дети:

Сказки!

Ведущий:

Сказки нас учат доброте и терпению, умению посмотреть на себя со стороны и посмеяться над своими недостатками. А вы хотели бы попасть в сказку?

Дети:

(отвечают)

Ведущий:

А в какую?

Дети:

В сказку о школе.

Ведущий:

(Смотрит содержание).

Есть такая — сказка «В стране невыученных уроков».

Книга открывается, сказка начинается.

Звучит музыка. Дети одевают костюмы, садятся на места .Выставляются декорации: забор, пенёк, ведро и кисть. Выходит царь, снимает корону, ставит ее на пенек, берет кисть, «красит» забор и поет на мотив песни «Златые горы».

Царь (поет):

Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть. (2 раза) 

Выходит Вовка, берет корону, примеряет. Царь подбегает к нему, отбирает корону.

Царь (сердито):

Напугал меня мальчишка, занимался делом я!

Должен ведь и царь трудиться, тунеядцем быть нельзя.

Вовка:

Не царское это дело – заборы красить, это должны слуги делать. Отдает царь указания, и с утра до вечера ест конфеты, мармелад, пастилу и шоколад.

Царь:

Так, так… Значит говоришь: «конфеты, мармелад, пастилу и шоколад»? Эй, стража, тунеядца изловить, я велю его казнить!

Стражники пытаются поймать Вовку, но безуспешно. Выбегает Витя Перестукин, пугает стражников, они в страхе разбегаются. Вовка идет навстречу Вите.

Вовка:

Милый друг, тебе спасибо,

Ты меня от казни спас.

Как зовут тебя, скажи мне.

Витя:

Перестукин Витя я. Сам бежал я от погони: обезьяна, слон, медведь

Растерзать меня хотели, а медведь грозился съесть!

На уроке перепутал я, где север, а где юг.

Слон и обезьяна мерзнут,  от жары медведь ревет.

И как быть теперь – не знаю, от погони убегаю.

Вовка:

Ничего, дружок, не трусь,

Может я в том разберусь.. (садятся)

Звучит  музыка. Выходят три Василисы, танцуют.

Вовка:

Вы кто такие?

Василисы:

Мы – Василисы Премудрые.

Витя:

А вы откуда взялись?

1-я Василиса:

Прилетели из разных сказок

2-я Василиса:

Потому, что у нас слет юных Василис по обмену  премудростями.

3-я Василиса:

Для тех, кто в школу идет, полезен будет наш урок.

Вовка:

В школе учат, здесь учат! Надоело!

Витя:

И кто только эту школу придумал? Вот было бы здорово, если бы ее не было!

Ведущий:

Вы очень ошибаетесь. Давайте спросим  у ребят: что было бы, если б не было  школ.

Песня «Если б не было школ».

Вовка:

Да, брат, придётся учиться.

(Садятся к детям).

1-я Василиса:

Предлагаем вам, ребятки, математические загадки.

Первая загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

2-я Василиса:

Вторая загадка.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько же всего утят?

3-я Василиса:

Третья загадка.

Просят Вову посчитать

Сколько будет 5 + 5 ?

Вовка:

Ну какие пустяки!

Витя:

Это будет – две руки.

(Дети дают правильный ответ).

Ведущий:

Наши ребята считают хорошо.

Песня «Весёлый счёт».

Ведущий:

Ну а кто из вас, друзья, сложит трудные слова?

Игра «Составь слово». Дети  складывают  из кубиков слова: , «школа», «книга» и т.д. (по усмотрению воспитателя). Звучит в записи песня «Азбука».

Ведущий:

Прочитаем, что получилось… Молодцы! Видно, что с грамотой вы дружны.

Василисы:



1-я: А сейчас постарайтесь быстро ответить на наши премудрые вопросы:

– Сколько времен года?

2-я – В каком месяце дети идут в школу?

3-я – Шестой день недели?

1-я – Геометрическая фигура без углов? (Круг, овал, эллипс).

2-я – Знак сложения, знак вычитания.

3-я – Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

2-я Василиса:

Хорошо справились с заданием, за это мы споем вам школьные частушки.

Ведущий:

А мы тоже знаем школьные частушки.

3-я Василиса:

Выходите, пойте вместе с нами.

Дети берут муз. инструменты, исполняют школьные частушки.

1

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня –

Какой я первоклашечка.

2

Чтобы в школу не проспать

Петуха решили взять.

Кукарекать он не стал –

На заборе сам проспал.

3

Наш Кирилл всю ночь не спал,

Свой портфель он собирал.

Но поднять его не смог.

Не пришел он на урок.

4

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет –

«Скоро ли каникулы?»

6

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина» –

В школе треснула стена.

7

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок –

Дома он остался.

8

Что за грохот, что за шум,

Стены все качаются.

Это мы, выпускники

С садиком прощаемся.

 

Дети садятся на места. Звучит грозная музыка, выбегают Вовка и Витя.

Витя:

Что делать? За мной гонится медведь!

Вовка:

А за мной стражник!

1-я Василиса:

Ребята, давайте пожалеем Витю и подскажем ему, где живет белый медведь.

Вовка:

А как же я? Меня же в темницу бросят!

2-я Василиса:

Обещай трудиться и больше не лениться.

Вовка:

Обещаю.

Выбегает белый медведь, хватает Витю, за ним бежит стражник и хватает Вовку.

Медведь:

Попался?!  Сейчас я  тебя съем. Где живут белые медведи, отвечай!

Дети:

На Северном полюсе, Витя!

Витя:

На Северном полюсе, Миша!

Медведь:

Наконец-то мне не жарко, наконец-то хорошо (уходит).

Стражник:

Ах, ты, лентяй, ах, ты, тунеядец. Сейчас я отправлю тебя в темницу.

Вовка:

Обещаю никогда больше не лениться!

Стражник:

То-то (отпускает Вовку).

3-я Василиса:

Всех от радости такой танцевать прошу со мной.

 Общий танец (садятся на места.)  Выходят двое детей.

1-й ребенок:

Прекрасной книгой, полной чудес, новых открытий и знаний был для нас наш любимый детский сад.

2-й ребенок:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Звучит в записи песня «Школьный корабль». Дети берут цветы и встают врассыпную.

1-й ребенок:

«Спасибо», — нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

2-й ребенок:

Спасибо нашей милой няне

За ее ласку и старанье.

3-й ребенок:

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать.

4-й ребенок:

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил.

5-й ребенок:

Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

6-й ребенок:

За то, что дом наш — детский сад —

Был год от года краше,

Сказать «спасибо» мы должны

Заведующей нашей.

7-й ребенок:

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,—

Все (вместе):

Спасибо, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад».Дети дарят цветы сотрудникам.

Ведущий:

А сейчас, слово для поздравления предоставляется заведующей нашего детского сада (ФИО)

Поздравление заведующей, вручение дипломов, подарков.








Персонажи (костюмы):

Шапокляк

Вася

Вовка

Витя Перестукин

Царь

Стражник

Медведь белый

Василисы (трое)

Дикарь

Бутафория и реквизит:

Мягкие игрушки (10 шт.)

Угощенье (шоколадки 10 шт.)

Музыкальные инструменты

Два ранца и два столика со школьными принадлежностями

Рогатка, кнопка большая, камень, пистолет, книга сказок, вязальные спицы, сумка (для Шапокляк)

Кубики с буквами

Забор, пенек, ведро, кисть, (для царя)

Дубина (для дикаря)

Живые цветы, дипломы.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.