Сценарий праздника «До свиданья, детский сад»
«До свиданья, детский сад».
(сценарий праздника).
2019 – 2020 уч. год.
Музыкальный руководитель
Крутова Светлана Сергеевна
Ведущий: | Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем, Мы в школу своих провожаем ребят. Встречайте! Выпускники 2020 года! | |
Под музыку дети парами входят в зал, встают у центральной стены, образуя полукруг. | ||
1-ый ребенок: | Праздник не простой у нас — Он бывает только раз. И сегодня в детский сад Гости к нам не зря спешат. | |
2-ой ребенок: | Этот праздник наш — веселый, Потому что скоро в школу. Только жаль — прощаться надо Нам с любимым детским садом. | |
3-ий ребенок: | Здесь дружили мы, играли, Буквы первые узнали. Незаметно подрастали И совсем большими стали. | |
4-ый ребенок: | Ты нас принял малышами, Детский сад , наш дом родной! Время быстро пролетело,– Мы прощаемся с тобой. | |
5-ый ребенок: | Этот праздник — день прощанья, Грустный и веселый. Детский сад наш, до свиданья! Здравствуй, здравствуй, школа! | |
6-ой ребенок: | Все начинается со школьного звонка: Дороги к звездам, к тайнам океана... Все будет поздно или рано, Все впереди у нас, друзья! | |
Песня «Мы теперь ученики» (садятся). | ||
Ведущий: | Дорогие наши выпускники, уже совсем скоро вы пойдете в школу! Там у вас будет много новых друзей, а здесь, в детском саду останутся дети, которым надо еще подрасти. Вы, наверно, не помните, как первый раз переступили порог детского сада... А мы помним вас всех: смешных, непоседливых почемучек. Многие не умели говорить, одеваться, держать ложку. Сейчас мы все вместе вспомним, какими вы были. Поздравить вас пришли дети ясельной группы! | |
Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». Входят дети первой младшей группы и исполняют «Танец с игрушками». | ||
1-ый ребенок 1-ой мл. гр.): | Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс, И хотим вам пожелать всем отличниками стать! | |
2-ой ребенок: | И еще вам пожеланье – просим нас не забывать. | |
Ведущий: | Спасибо, малыши, за поздравление. У нас тоже есть для вас сюрприз… (угощает детей шоколадками, воспитателю дарит цветы). | |
Воспитатель 1-ой мл. гр.: | Спасибо! Рады будем услышать о ваших успехах. В добрый путь!.. | |
Дети первой младшей группы уходят под фонограмму, машут на прощанье. | ||
Ведущий: | Вот такими же милыми малышками вы пришли в наш детский сад 5 лет назад. | |
Звучит фонограмма, вбегает старуха Шапокляк, здоровается. | ||
Шапокляк: | Смотрю, дети нарядные выходят. Спрашиваю: «Вы откуда?». «С выпускного праздника!» – говорят. Подхожу – музыка гремит,– точно, праздник! А праздники я люблю – там подарки, сладости и всяческие гадости. | |
Ведущий: | Вы что, пришли испортить нам праздник? | |
Шапокляк: | Нет, нет! Ну что вы… я по делу. Я поздравляю вас С поступленьем в первый класс. И не просто поздравляю, – В свою школу приглашаю. Перед вами – директор «Школы психолого-вредно-хитрых наук». | |
Ведущий: | Каких наук? | |
Шапокляк: | Психолого-вредно-хитрых. Ну, вам не понять, а детки, когда поступят, быстро во всем разберутся. Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, приём в мою школу — без экзаменов, все абсолютно бесплатно, учебников нет, тетрадок нет, ну ничего нет. | |
Ведущий: | Чему же вы будете учить детей? Какие будут уроки в вашей школе? | |
Шапокляк: | Во-первых, уроки стрельбы…из рогатки, во-вторых, метание камешков в окна. Есть специальный курс для мальчиков – дергание девочек за косички. Я научу детей искусно ставить подножки. | |
Ведущий: | Позвольте спросить, много ли детей записалось в вашу школу? | |
Шапокляк: | Да, есть. Вот, например, Вася. Он из обычной школы хочет перейти в мою. (Свистит). Вася, заходи. | |
Входит мальчик, поет песню «Я первый ученик» (дуэтом с Шапокляк). | ||
Дети (поют): | Пора бы перестать людей смешить. Не стыдно тебе врать? Ну как с тобой дружить? | |
Вася: | Хочу дружить! Ну как без дружбы жить? Ребята, объясните мне, как дружбу заслужить. | |
Дети: | Правдивым быть, про лень свою забыть. И каждому захочется с тобой дружить. | |
Вася: | Правдивым быть, про лень свою забыть. И каждому захочется со мной дружить. Спасибо, ребята, я все понял, я исправлюсь. До свиданья. (Убегает). | |
Шапокляк: | Безобразие! Вы мне ученика испортили. (Плачет). | |
Ведущий: | Нет, Шапокляк, не испортили, а, наоборот, исправили. А наши ребята не пойдут учиться в твою школу. Ты не обижайся, а лучше послушай песню о том, чему учат в настоящей, хорошей школе. | |
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (не садятся). | ||
Шапокляк: | Ну это же скучно, все время уроки, уроки, и снова уроки. И дома учи и учи эти уроки! | |
Ведущий: | Учиться – совсем не скучно, а очень интересно. А между уроками есть веселые переменки. | |
Ребенок: | В школе перемена есть, Хочешь – прыгай, хочешь – стой, Хочешь – песню даже спой. Можешь в «классики» сыграть И, конечно, станцевать! Парный танец (садятся на места). | |
Ведущий: | А еще на перемене можно поиграть. Вот и мы сейчас проведем игру | |
(Во время игры Шапокляк пытается подложить в портфели рогатку, большую кнопку, камень, пистолет). | ||
Ведущий: | Нет, Шапокляк, ничего у тебя не получится, наши дети хорошо знают, что им понадобится в школе. | |
Шапокляк: | А я вам все это подарить хотела… от всей души… (убирает все в сумку). | |
Ведущий: | Такие подарки нашим ребятам совсем не нужны. | |
Шапокляк: | А вот от такого подарка, я надеюсь, вы не откажетесь? (Дарит книгу). | |
Ведущий: | Спасибо, книга – это самый хороший подарок, и наши ребята прекрасно об этом знают. | |
Выходят трое детей. | ||
1-ый ребенок: | Книга торопит нас В дорогу – мечте навстречу. И в светлый, и в трудный час Она твой друг и советчик. | |
2-ой ребенок: | Герои любимые наши Нас учат, ребята, бесстрашью. Мы с ними сильней, Отважней, добрей И даже как будто Немножечко старше. | |
3-ий ребенок: | Взять книгу хорошую надо, И чудо к нам явится в дом: Вдруг вспыхнет заря, Заплещут моря, И дальние страны Окажутся рядом. | |
Дети садятся на места. | ||
Шапокляк: | Ну что же, убедили вы меня, не буду я открывать «Школу вредно-хитрых наук». Только чем же мне тогда заняться, я же на пенсии, мне будет скучно. | |
Ведущий: | А ты займись чем-нибудь полезным. (Обращает внимание на выглядывающие из сумки вязальные спицы). Вот это у тебя что? | |
Шапокляк: | Спицы для вязания. Я умею прекрасно вязать. | |
Ведущий: | Вот и открой школу вязания. | |
Шапокляк: | Ой, спасибо, так и сделаю! Ну что ж, дорогие мои, всего вам доброго, учитесь на пятерки, слушайтесь родителей. До свиданья! | |
Шапокляк уходит. | ||
Ведущий: | Ребята, хотите посмотреть, что за книгу подарила нам Шапокляк? (Показывает). Прочитайте сами. | |
Дети: | Сказки! | |
Ведущий: | Сказки нас учат доброте и терпению, умению посмотреть на себя со стороны и посмеяться над своими недостатками. А вы хотели бы попасть в сказку? | |
Дети: | (отвечают) | |
Ведущий: | А в какую? | |
Дети: | В сказку о школе. | |
Ведущий: | (Смотрит содержание). Есть такая — сказка «В стране невыученных уроков». Книга открывается, сказка начинается. | |
Звучит музыка. Дети одевают костюмы, садятся на места .Выставляются декорации: забор, пенёк, ведро и кисть. Выходит царь, снимает корону, ставит ее на пенек, берет кисть, «красит» забор и поет на мотив песни «Златые горы». | ||
Царь (поет): | Имею я пирожных горы, И есть, что есть, и есть, что пить. Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть. (2 раза) | |
Выходит Вовка, берет корону, примеряет. Царь подбегает к нему, отбирает корону. | ||
Царь (сердито): | Напугал меня мальчишка, занимался делом я! Должен ведь и царь трудиться, тунеядцем быть нельзя. | |
Вовка: | Не царское это дело – заборы красить, это должны слуги делать. Отдает царь указания, и с утра до вечера ест конфеты, мармелад, пастилу и шоколад. | |
Царь: | Так, так… Значит говоришь: «конфеты, мармелад, пастилу и шоколад»? Эй, стража, тунеядца изловить, я велю его казнить! | |
Стражники пытаются поймать Вовку, но безуспешно. Выбегает Витя Перестукин, пугает стражников, они в страхе разбегаются. Вовка идет навстречу Вите. | ||
Вовка: | Милый друг, тебе спасибо, Ты меня от казни спас. Как зовут тебя, скажи мне. | |
Витя: | Перестукин Витя я. Сам бежал я от погони: обезьяна, слон, медведь Растерзать меня хотели, а медведь грозился съесть! На уроке перепутал я, где север, а где юг. Слон и обезьяна мерзнут, от жары медведь ревет. И как быть теперь – не знаю, от погони убегаю. | |
Вовка: | Ничего, дружок, не трусь, Может я в том разберусь.. (садятся) | |
Звучит музыка. Выходят три Василисы, танцуют. | ||
Вовка: | Вы кто такие? | |
Василисы: | Мы – Василисы Премудрые. | |
Витя: | А вы откуда взялись? | |
1-я Василиса: | Прилетели из разных сказок | |
2-я Василиса: | Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. | |
3-я Василиса: | Для тех, кто в школу идет, полезен будет наш урок. | |
Вовка: | В школе учат, здесь учат! Надоело! | |
Витя: | И кто только эту школу придумал? Вот было бы здорово, если бы ее не было! | |
Ведущий: | Вы очень ошибаетесь. Давайте спросим у ребят: что было бы, если б не было школ. | |
Песня «Если б не было школ». | ||
Вовка: | Да, брат, придётся учиться. (Садятся к детям). | |
1-я Василиса: | Предлагаем вам, ребятки, математические загадки. Первая загадка. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? | |
2-я Василиса: | Вторая загадка. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько же всего утят? | |
3-я Василиса: | Третья загадка. Просят Вову посчитать Сколько будет 5 + 5 ? | |
Вовка: | Ну какие пустяки! | |
Витя: | Это будет – две руки. | |
(Дети дают правильный ответ). | ||
Ведущий: | Наши ребята считают хорошо. | |
Песня «Весёлый счёт». | ||
Ведущий: | Ну а кто из вас, друзья, сложит трудные слова? | |
Игра «Составь слово». Дети складывают из кубиков слова: , «школа», «книга» и т.д. (по усмотрению воспитателя). Звучит в записи песня «Азбука». | ||
Ведущий: | Прочитаем, что получилось… Молодцы! Видно, что с грамотой вы дружны. | |
Василисы: | 1-я: А сейчас постарайтесь быстро ответить на наши премудрые вопросы: – Сколько времен года? 2-я – В каком месяце дети идут в школу? 3-я – Шестой день недели? 1-я – Геометрическая фигура без углов? (Круг, овал, эллипс). 2-я – Знак сложения, знак вычитания. 3-я – Белый камешек растаял, на доске следы оставил. | |
2-я Василиса: | Хорошо справились с заданием, за это мы споем вам школьные частушки. | |
Ведущий: | А мы тоже знаем школьные частушки. | |
3-я Василиса: | Выходите, пойте вместе с нами. | |
Дети берут муз. инструменты, исполняют школьные частушки. | ||
1 | Форма новая надета, Белая рубашечка. Полюбуйтесь на меня – Какой я первоклашечка. | |
2 | Чтобы в школу не проспать Петуха решили взять. Кукарекать он не стал – На заборе сам проспал. | |
3 | Наш Кирилл всю ночь не спал, Свой портфель он собирал. Но поднять его не смог. Не пришел он на урок. | |
4 | В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. | |
5 | Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетет – «Скоро ли каникулы?» | |
6 | Мы немножко пошумели – В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина» – В школе треснула стена. | |
7 | Мой дневник, как верный друг, Для меня старался. Я не выучил урок – Дома он остался. | |
8 | Что за грохот, что за шум, Стены все качаются. Это мы, выпускники С садиком прощаемся.
| |
Дети садятся на места. Звучит грозная музыка, выбегают Вовка и Витя. | ||
Витя: | Что делать? За мной гонится медведь! | |
Вовка: | А за мной стражник! | |
1-я Василиса: | Ребята, давайте пожалеем Витю и подскажем ему, где живет белый медведь. | |
Вовка: | А как же я? Меня же в темницу бросят! | |
2-я Василиса: | Обещай трудиться и больше не лениться. | |
Вовка: | Обещаю. | |
Выбегает белый медведь, хватает Витю, за ним бежит стражник и хватает Вовку. | ||
Медведь: | Попался?! Сейчас я тебя съем. Где живут белые медведи, отвечай! | |
Дети: | На Северном полюсе, Витя! | |
Витя: | На Северном полюсе, Миша! | |
Медведь: | Наконец-то мне не жарко, наконец-то хорошо (уходит). | |
Стражник: | Ах, ты, лентяй, ах, ты, тунеядец. Сейчас я отправлю тебя в темницу. | |
Вовка: | Обещаю никогда больше не лениться! | |
Стражник: | То-то (отпускает Вовку). | |
3-я Василиса: | Всех от радости такой танцевать прошу со мной. | |
Общий танец (садятся на места.) Выходят двое детей. | ||
1-й ребенок: | Прекрасной книгой, полной чудес, новых открытий и знаний был для нас наш любимый детский сад. | |
2-й ребенок: | Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень. Здесь добрый дух всегда царил, Здесь праздник каждый день. | |
Звучит в записи песня «Школьный корабль». Дети берут цветы и встают врассыпную. | ||
1-й ребенок: | «Спасибо», — нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас. | |
2-й ребенок: | Спасибо нашей милой няне За ее ласку и старанье. | |
3-й ребенок: | Спасибо тем, кто нас учил И петь, и танцевать. | |
4-й ребенок: | Спасибо тем, кто нас лечил И ставить градусник учил. | |
5-й ребенок: | Спасибо всем тем, кто на кухне работал, Нам кашу варил и готовил компоты. | |
6-й ребенок: | За то, что дом наш — детский сад — Был год от года краше, Сказать «спасибо» мы должны Заведующей нашей. | |
7-й ребенок: | За то, о чем мечтали здесь Мы много лет подряд, За то, что было, будет, есть,— | |
Все (вместе): | Спасибо, детский сад! | |
Песня «До свиданья, детский сад».Дети дарят цветы сотрудникам. | ||
Ведущий: | А сейчас, слово для поздравления предоставляется заведующей нашего детского сада (ФИО) | |
Поздравление заведующей, вручение дипломов, подарков. | ||
Персонажи (костюмы): Шапокляк Вася Вовка Витя Перестукин Царь Стражник Медведь белый Василисы (трое) Дикарь |
Бутафория и реквизит: Мягкие игрушки (10 шт.) Угощенье (шоколадки 10 шт.) Музыкальные инструменты Два ранца и два столика со школьными принадлежностями Рогатка, кнопка большая, камень, пистолет, книга сказок, вязальные спицы, сумка (для Шапокляк) Кубики с буквами Забор, пенек, ведро, кисть, (для царя) Дубина (для дикаря) Живые цветы, дипломы. |